Сегодня 13 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 37

⇣ Содержание

X2: The Threat



В очередной раз перед нами очередной "наследник Elite" (в своей серии, кстати - уже третий). В наше время жанр космических симуляторов уже совсем не так популярен, как был когда-то, во времена Wing Commander-ов - но, по всей видимости, определенная аудитория для подобных игр найдется всегда. Итак, формула стандартна - вы пилот космического корабля, которому открыта большой игровой Космос (существуют, кстати, и онлайновые игры такого толка, в которых Космос для всех один). Вы можете продвигаться по сюжету со скриптованными миссиями, а можете просто заниматься свободными исследованиями с "зарабатыванием и тратой денег". Своих собственных целей вы достигаете своими собственными путями - хотите добываете ископаемые с астероидов, хотите нанимаетесь в охрану, хотите грабите тех, кого когда-то охраняли, а можно и банально поторговать, действуя как челнок. Не просто стандартна - вечна: делай что хочешь и будь что будет. Открытый конец и все дела.

Однако - видимо третье поколение в одной серии это что-нибудь да значит на фоне увядания жанра в целом. Разработчики в данном случае решили удивить мир, обогатив свой новый шедевр целым рядом стратегических, экономических и ролевых компонентов, да и просто нестандартных решений. В этой игре вы сможете выходить в космос в скафандре, и управлять огромными кораблями (вроде авианосцев например). Сможете строить фабрики и влиять на местные рынки. Создавать торговые империи и нанимать корабли для их транспортного обслуживания. Даже собирать флоты и устраивать блокады конкурентам. Ну и, конечно, вся классика тоже на месте: "лазеры", "ракеты", "доступные к захвату контейнеры", "мины", "напарники", "дроны" - все как в старые добрые времена.

Столь широкий размах не мог, конечно, не сказаться на финальном качестве игры. Особенно серьезных ляпов вы не встретите - но мелкие недоделки, недоработки, неувязочки встретите на каждом шагу. Есть надежда, что что-то, допрограммируют патчами - но слабая. Модель полета - к сожалению упрощенная, неестественная. Инерции, как обычно, нет, хвостами вперед тут не летают. Расстояния тоже достаточно условные. Зато отличный бортовой компьютер, множество полезных и интересных деталей - "правильная организация рабочего места", короче. "Вызова" в космических битвах немного, скорее работает древнее о том, что прав тот, у кого больше прав (в данном случае - боевого оборудования и апгрейдов). Искусственный интеллект не блещет интеллектом, увы.

Впечатление о реализации - двоякое. С одной стороны, просто-таки великолепны все решения, связанные со светом - вспышки, огни, двигатели, стрельба, туманности, звезды, отражения и блики на бортах звездолетов. Космические пейзажи местами просто ошеломляющие, просто мечта летать в таких красотах (особенно под славную вполне "космическую музыку" и нежный женский голос бортового компьютера). А вот дизайны космических машин - хотя оригинальности им не занимать - производят отчего-то зачастую впечатление некоторой топорности. Совсем все плохо в скриптовых роликах, когда действие происходит на поверхностях планет и в помещениях. Сюжет вроде бы не идиотичен - но и не слишком-то интригующ. Контраст отлично сделанных элементов игры и халтурно сделанных элементов игры - пугает, честно говоря. Зато обилие графических наворотов и распоследних технологий позволит полностью загрузить даже самый мощный компьютер с самой мощной видеокартой.

Резюмируя: очень любопытная штука, и если вы когда-то испытывали хоть тень интереса к подобным играм, причем не наигрались в них еще до оскомины - обязательно рекомендуем попробовать X2. Игра сыроватая - но все же играбельная вполне. При очень современной технической реализации - в ней действительно много возможностей, выходящих за рамки жанра. А пилоты разнообразных "элит" - разве не есть как раз люди, жадные до подобных вещей? Кроме того, их не напугает долгое вживание в игру, утомительное изучение множества возможностей и кропотливая подгонка под себя очень неудобного изначально управления. Если данный жанр для вас в новинку, и вы никогда за такими развлечениями ночами не заседали - есть риск потерять интерес к процессу до того, как начнется настоящее удовольствие.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ заменит человека в качестве основного пользователя приложений к 2030 году 2 ч.
Пиковый онлайн Marvel Rivals в Steam превысил 644 тыс. человек — в геройском шутере стартовал первый сезон 4 ч.
Новая статья: Gamesblender № 708: анонсы Nvidia и AMD на CES 2025, новые слухи о Half-Life 3 и реплика Switch 2 14 ч.
Энтузиаст запустил современную ИИ-модель на консоли Xbox 360 20-летней давности 14 ч.
Новая статья: Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия 12-01 00:10
FTC и Минюст США поддержали Илона Маска в судебной тяжбе с OpenAI 11-01 16:08
AMD скрытно показала работу FSR 4 на видеокартах Radeon RX 9070 11-01 16:04
TikTok может быть заблокирован в США 19 января по решению Верховного суда 11-01 06:04
Илон Маск хотел похвастаться высокоуровневым геймплеем в Path of Exile 2, но не разобрался в базовых механиках — игроки заподозрили подвох 11-01 00:12
Суд отклонил иск россиянина к Роскомнадзору по поводу замедления YouTube 11-01 00:03