Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 42

⇣ Содержание

Unreal Tournament 2004 Multiplayer Demo

Всем поклонникам "вселенной Unreal", страсть которых не настолько сильна, чтобы знать обо всех обновлениях любимого мира намного раньше, чем об этом напишут в каких-то там еженедельных обзорах (да и просто любителям хороших шутеров) - очень рекомендуем отправиться в Интернет и выкачать оттуда демку грядушего в ближайшем будущем Unreal Tournament 2004.

Несколько странно, мда, развиваются эти анрилы: обычно "чисто сюжетный" Unreal обзавелся не так давно мультиплейерным расширением XMP, а "чисто мультиплейерная" вариация Unreal Tournament - в 2004 году выйдет, похоже, с неким подобием однопользовательской кампании (и возможно это будет не просто набор битв с ботами - впрочем посмотрим) :)

Почему же стоит заполучить демку? Во-первых, если у вас есть Интернет игрового качества - демка позволит вам поиграть (не во все, правда, режимы) со множеством игроков со всего мира, прочувствовав на своей, так сказать, шкуре, как новые ощущения от нового варианта игры (прежде, чем она появится в каждом клубе и локальной сети), так и опыт от битв с игроками самого разного происхождения и мастерства. Мы, честно говоря, не очень в курсе (ибо никто не может знать всего), как там у UT дела в плане защиты - но обычно полные "дешевые" версии игр играют уже только на кракнутых серверах, а это несколько меньшая география охвата и иногда томительные поиски, приводящие в итоге к "зависанию" на одном-двух найденных местечках.

Во-вторых, если даже Интернет у вас недостаточен для нормальной игры - там есть на что посмотреть и в режиме "с ботами против ботов". Вам предоставят немало карт и практически все игровые режимы на них. Игра сделана традиционно великолепно графически и дизайнерски - особенно впечатляют уровни динамические, где ареной битвы выступают несущиеся по пустыне конвоем огромные машины. Уровень мощи собственно графического движка не поднялся принципиальным образом, но зато зримо на наш дилетантский в чем-то взгляд улучшился контроль над аватаром, играть стало "неуловимо приятней".

Самым достойным нововведением является, конечно, новый тактически-командный режим - исполненный в лучших традициях Battlefield 1942 (да извинят нас скептики за очередное упоминание этой лучшей в мире игры :) ) и Unreal XMP (который был, видимо, чем-то вроде тренировки, чтобы UT2004 вышел по-настоящему хорошо). Это значит - слаженное командное взаимодействие, не менее важное, чем эффективное солирование. Это значит - большие карты, сочетающие сооружения и обширные открытые пространства. Это значит, борьба за критичные позиции (точки возрождения, к примеру). Это значит - машины! Нет - МАШИНЫ!!! Машины (как всегда, многоместные), к слову, отличные, лучше чем в XMP (есть аже летающие), равно как принципиально лучше XMP-шной и графика, продуманнее и карты. Демка заявляет, что будут еще и битвы в космосе, вот как :)

Форум:

Roadready Streetwise Chrysler



Каких только сюрпризов не преподнесет "гоночный" сериал "белый платинум", в котором с невинной непосредственностью смешиваются невероятно неполноценные поделки, в которые практически невозможно играть - и вполне достойные автомобильные развлечения. Именно к достойным бесспорно относится данный диск - разве что напортачили с названием: написанные крупными буквами Roadready Streetwise - это как раз название скромной обучающе-наставительной игрушечки, находящейся на диске как бонус, а вот "Chrysler" (на обложке мелко-мелко) - и есть как раз название большой и хорошей игры.

Roadready Streetwise - честно говоря, не рекомендуем даже и ставить, разве что вы любитель приколов над неуклюже реализованными добрыми намерениями честных американцев :) Игра - перемежаемая вопросами в стиле "а знаете ли вы, сколько в год людей гибнет на дорогах Америки?" или "а знаете ли вы, сколько в среднем автомобилей вовлечено в аварию, возникшую по вине подростка?" - очень простенькая, на уровне вовремя нажать тормоз, чтобы не сбить старушку, вовремя нажать влево, чтобы объехать корову, убедиться как отвлекает от вождения питье кока-колы за рулем и так далее. Безусловно - нравоучительно и даже где-то полезно, но в качестве развлечения сомнительно. При этом эта штука инсталлирует на ваш компьютер столько компонентов, которые все время потом рвутся выйти в Интернет и что-то вам предложить - что не ставить их проще, чем потом блокировать и удалять.

А Chrysler - ну что же, он продолжает славную линейку "корпоративных" автоигр (Mercedes-Benz, Ford, Corvette …) - складывается уже впечатление, что сделать о своих машинах толковую игру становится уже просто-таки делом чести для автогигантов, от чего геймерское сообщество только выигрывает. Игра от Chrysler очень достойно сделана графически, с применением всех фишечек и наворотов, свойственных современному автоигростроению. Блестящие "лаковые" корпуса (к чести компании - она позволила внести в свою игру систему внешних повреждений кузова, хотя и не высшего качества), пылевые вихри из-под колес, сквозь которые просвечивают габариты и стопы впереди идущих машин, ослепляющие эффекты солнца, неожиданно выныривающего из-за поворота - все это есть (хотя несколько странным представляется наличие "конуса света от фар", отчетливо различимого даже и в ясную погоду). Очень неплохо сделаны трассы - "угловатости" на поворотах практически неразличимы, скраденные особенностями бортов, "декорации по бокам" практически всегда честно обсчитаны (исключая возникающие иногда виды "далекой перспективы"). Немного перестарались, пожалуй с отражениями на поверхностях - все же асфальт не может быть НАСТОЛЬКО зеркален, а уж тем более брусчатка (возникает впечатление, что она сложена из блоков полированного металла). Музыка не представляет из себя ничего необычного - а вот звуковое сопровождение очень понравилось, и прежде всего шикарная озвучка работы колес по разным покрытиям - только по одним динамикам можно с ходу определить, по чему сейчас едет машина.

Но не аудиовизуальное решение есть основная ценность Крайслера - хотя оно и достойно, оно не ошеломляет и не завораживает. Главная, пожалуй, ценность, это отличная физическая модель движения - мы смотрим, конечно, с точки зрения аркадчика, а не серьезного виртуального гонщика. Эту игру невозможно эффективно проехать, не снимая палец с кнопки газа - машину все время заносит, ведет в стороны, закручивает, так что ее стремительный полет все время приходится корректировать в обе стороны, а не только ускоряясь :) При этом разные типы машин разительно неодинаково ведут себя на трассе - та, что лидировала на гладком асфальте, будет мучительна в контроле на горной грунтовке. При этом соблюден и баланс - игра все же не требует детального проникновения в физику движения и не мучительно сложна в освоении (как, например, серьезный симулятор формулы-1 для новичка). А трудности на пути к победе создают дополнительную радость от того, что наконец все стало получаться как надо - удалось вписаться в более выгодный поворот, не пропустил отрезок, удачно влез в "очередь" при старте. Обязательно надо учитывать, что касания и столкновения в этой игре штрафуются очень больно - резким замедлением, а то и закруткой и остановкой - так что Крайслер очень быстро приучит вас к безаварийной езде (и это, в общем, правильно). Кроме того, машины-соперники не жульничают - не поджидают вас и не догоняют. Распределившись в цепочку со старта, они очень быстро растягивают ее сообразно "скиллу" водителя. Пока вы новичок, будете соревноваться с третьим-четвертым из них, по мере роста мастерства будете преследовать, "кусая по метру-другому" дистанции - первого-второго.

Резюмируя: аркада, очень искусно подделывающаяся под реалистичность и при этом вполне современная графически - ну чем не рецепт хорошей покупки? Жаль, конечно, что нет мультиплейера, да и процесс-то неглубок - ни специальных режимов, ни особенных бонусов. Даже начальный комплект из четырех автомобилей и трех трасс ничем не намекает на то, что он будет расширен чем-нибудь открываемым - хотя на заработанные очки и можно покупать апгрейды к машинам. Но - играть интересно, и ощущения необычные. Цепляет. Стоит попробовать.

Corvette



Эта игра как-то вот бочком ускользнула из-под пристального внимания некоторе время назад, а зря - и она по-своему хороша. Сделана она явно с более серьезным подходом, чем Крайслер, хотя и попроще, конечно, Мерседеса - где-то так примерно на уровне Форда. Тут-то как раз навалом любимой юными приставочниками мишуры: куча "дополнительных режимов", куча открываемых роликов (как открываемыми являются новые трассы для самых разных режимов) режим гонки вдвоем в сплит-скрин (до чего, конечно, избалованные сетевыми гонками PC-шники редко снисходят). Однако, ура - есть гонки и по локальной сети! Налицо и более фундаментальный подход к рекламе - навалом самых разнообразных моделей Корветов (наверное, вообще все), с пятидесятых годов до наших дней (производит их, кто не знает - General Motors). Все они, разумеется, чрезвычайно полированные, блестящие и окрашиваемые в самые нежные и дивные оттенки (не иначе, как колористика взята была не с потолка, а с конвейера) - но вот в этой именно игре полированность машин не выглядит неестественно (хотя ни загрязнений, ни повреждений кузова не предусмотрено).

Треки сделаны несколько погрубее, чем Крайслеровские - налицо и "рубленые" контуры, и зачастую простоватые, плоские, декорации по бокам дороги - деревья, анимированные люди. Сделано это, однако, не без причин. Во-первых, в игре реально много очень разнообразных треков - сделанных с выдумкой, с душой, со множеством "уникальных" трехмерных декораций - пусть зачастую и не блещущих текстурами. Большинство треков очень приятно изучать и они большую часть времени радуют глаз, будучи яркими и живописными. Есть и треки по военным базам с висящими над дорогой вертолетами и пролетающими истребителями, и городские поездки, и стадионные кольца, и гонки среди нефтяных "качалок" - ни в чем, в общем, не дали спуску Мерседесам - хоть и не на их графическом уровне, конечно.

Во-вторых, эти треки очень стремительно проносятся мимо вас, а значит им просто некогда быть очень детальными - ведь в игре реализовано просто фантастическое ощущение скорости, может быть даже одно из самых лучших среди всех гоночных игр на рынке (а эффект "подрагивания экрана", возникающий на больших скоростях - это вообще бесценная находка, это пробирает). В связи с чем построена и концепция контроля - индивидуальные одномоментные корректировки движения, как в Крайслере, здесь почти не имеют значения. Куда важнее "стратегическое планирование": умение вписываться оптимально в повороты, держать темп, ритм и концентрацию, просчитать последствия столкновения (не слишком-то наказуемого в этой игре - зато авариями можно умело пользоваться ). Компьютерные соперники прессуют не по детски и расслабляться не дают, причем делают это честно: почти всегда можно понять, на чем именно вас обыграл неожиданно вырвавшийся вперед ярко-желтый красавец, и в этом факте скрыт немалый азарт. В связи со сложностью условием открытия следующей трассы зачастую служит критерий "войти хотя бы в первую тройку", а вовсе не "быть первым".

Итого: еще одна очень качественная автоигра в обойме "от автопрома". Достойный конкурент не только любому из конкурентов своей ниши, но и признанным монстрам вроде последних Need for Speed - правда, прежде всего на мощных машинах: без антиальясинга и других конфет - грубости декораций изрядно портят впечатление. Как и Крайслер - завлекает, но явно надольше :)

Добро Против Зла

Довольно любопытную игрушку опубликовал не так давно 1С. Умудриться перевести таким образом оригинальное название Angels vs Devils - можно было … ну разве что чтобы поспекулировать на предварительной славе невышедшей еще тогда Beyond Good and Evil (о которой - в следующем выпуске) :) Разработчиком AvsD является дотоле ничем особо не знаменитая испаноязычная студия - и надо сказать, что сделала она нечто вполне красивое, достаточно играбельное и немало оригинальное. Нечто, что эстеты от гейминга могут приобрести просто что-бы полюбоваться на необычное и насладиться нетипичным :)


      

Уверениям о наличии в игре однопользовательской кампании верить не стоит - это модный среди ленивых в последнее время комплект сражений ботов против ботов, "как бы приукрашенный". От него же растут и слова о RPG-элементах в игре - вы попросту комплектуете команду из ботов с разными характеристиками, а потом этих ботов улучшаете, за счет успехов в прохождении очередного занудства (ибо бой с ботами, призванными изображать реальных сетевых живых противников в игре которая предназначена для битв с сетевыми живыми противниками - занудство по определению).


Так что игра эта - многопользовательская, и интересоваться ею стоит только в том случае, если у вас есть сетка на четверых и достаточно красноречия, чтобы оторвать троих как минимум друзей от приносящих им несомненное удовольствие матчей в Unreal Tournament 2004 Multiplayer Demo, и заставить их разбираться в чем-то несомненно странном. Игра через Интернет предусмотрена в принципе - но ни один сервер не отыскивается - не позаботился ни разработчик, ни наш паблишер.


Но если все это у вас есть - приготовьтесь, вас ожидает сюрприз. Ибо игра эта представляет собой битвы младенцев в подгузниках :) Которые будут мутузить друг друга у вас на глазах, сжигать друг друга живьем, травить ядовитыми газами и забрасывать ракетами и гранатами :) Ну чем не мечта циничного технократа? Разве что нет бульдозеров, чтобы было веселее :) Техники вообще нет никакой, нет и турелей, необходимости в захвате чего-либо тоже нет: только традиция вроде дефматчей, флагов и прочая …


Младенцы, конечно - это не совсем младенцы. Это просто разработчики так видят себе ангелов и дьяволов - никаких там "мечей разящих", "огня испепеляющего", никаких армагеддонов в библейском духе. Несмотря на то, что вроде бы по легенде от итогов чемпионата между добром и злом зависит судьба человеческого мира (победившая сторона намеревается приступить к "непосредственному управлению" людьми). И в общем, ангелы - это такие купидончики, а дьяволы, или скорее дьяволята, это их злая противоположность. Впрочем, если вам нечем заняться, то проявив изворотливость в системе "индивидуальной настройки аватара" (позволяющей выбирать выражение лица, цвет кожи, татуировки, одежду и "аксессуары" боевого младенчика) - можно создать очаровательного дьяволенка или злобного, милитари-серафимчика :)


Аватарчики умеют довольно шустро передвигаться, высоко прыгать и даже изрядно летать, перебирая крохотными крылышками - в связи с чем высокие площадки есть вполне пригодная им арена для деятельности, и уровни зачастую простираются высоко вверх. Приседать и ползать им необходимости нет никакой - они этого и не умеют. Сражаются друг с другом (проигрывает теряющий банальное "здоровье") бутузики, комбинируя две системы - нечто вроде файтинга-единоборства в ближнем бою, и применяя заклинания на расстоянии. Для кулачных разборок применена не особо глубокая, но и не совсем примитивная система, в которой участвуют две клавиши ударов, которые модифицируются клавишами направления. Для применения заклинаний нужна мана - второй основной параметр (и ману, и здоровье можно восстановить сбором разбросанных предметов или у специального источника).


По мере совершенствования персонажа (а в сетевой игре этот параметр задается) растет количество доступных ему заклинаний: их довольно много, но все, к сожалению, достаточно банальные и однотипные: "поражающий луч", "поражающая граната", "поражающая ракета", "поражающий конус ближнего боя", "поражающая аура", да плюс еще хитрые "невидимость" и "лечение".


На уровне, кроме здоровья и маны, можно найти немало бонусов - большинство из них, увы, совершенно простейшие и неинтересные на уровне базовых модификаторов, коллективных лечений, коллективных повреждений всем врагам итп. Забавное исключение - "вредные конфеты", доступные только в сетевой игре. Они искажают команде противника их восприятие действительности: например переворачивают экран или исполняют другой визуальный трюк :) И с такими чудачествами у авторов совершенно не возникает проблем, ибо их графический движок собственной разработки весьма мощен: прекрасная работа с источниками света, с поверхностями, с водой и огнем, неплохие эффекты. Великолепная, кстати, очень детальная и блестяще анимированная модель (поскольку она одна на всех) - собственно "унифицированного ангелочка" (в ней 150 "косточек", по заверениям родного сайта). Так что если и есть в игре визуальные недочеты - то дизайнерские, а не технические. Хотя, с другой стороны, многие вещи тем же дизайнерам удались на славу - совершенно, к примеру "загадочные" небесные арены (есть еще адские и "человеческие").


Резюмируя - если есть мультиплейер, то попробовать игру просто для разнообразия и веселья стоит. Эмоции будут, оригинальность в полный рост. "Для себя, любимого" приобретать не рекомендуем - только разве что в целях удовлетворения любопытства.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 31 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 8 ч.