Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Duality. Превью

Автор: diXer


Вместо предисловия

Разработчик:Trilobite Graphics
Издатель:Phantagram Interactive
Жанр:Action/RPG/Adventure
Платформа:PC, XBox
Выход:весной 2003 года

Отчего-то в народе бытует мнение, что полукровки всегда выростают красивыми и удачливыми. К этому мнению, после начала бурной тенденции смешивания игровых жанров, примкнули и многие геймеры. И не просто так, их аргументы очень убедительны, достаточно лишь вспомнить всего две игры - System Shock и Deus Ex. Отметим, что к созданию обеих этих игр имеет непосредственное отношение гениальный Уоррен Спектор, обе игры можно класифицировать, как киберпанковские экшн/рпг, и - самое главное - они жутко интересные. Обе игры оказались чрезвычайно успешными, и слишком много в них общего, чтобы считать это совпадением.

Данную "формулу успеха" заприметили не только мы - кучка бывших сотрудников Pyro Studios, на счету которых создание шедевральных сериал Commandos, создали гейм-студию Trilobite Graphics, чтобы заставить формулу работать на себя. Но переманить к себе такого монстра индустрии, как Уоррен Спектор, было невозможным. И ребята решили немного погеройствовать, изменив состав формулы - "будет у нас и помесь жанров, и киберпанк, и жутко интересный геймплей, только вместо Уоррена будут другие талантливые люди" (это они о себе так скромненько). А нарекли эту взрывоопасную смесь Duality.


Дискриминация по служебной принадлежности

Первый этап разработки начался в марте 2001 года, когда парни уже точно знали, что им грозит. Обнюхав все углы нового офиса, ребята позакрывали плотные жалюзи, усевшись в кожанные кресла перед новенькими мониторами. Секретарш направили вешать таблички на двери кабинетов, мол "Осторожно - Duality!". Прибарахлившись десятками тысяч кофейных банок, сигаретных блоков Parlament и прочими радостями девелоперской жизни, Trilobite Graphics выставили огромный котел под источник вечного пламени - это символ их работы. Она кипит, разрезая клавиатурными очередями пропахший сигаретным дымом газ, когда-то бывший воздухом. Художники нервно заводили ручками по планшетам, создавая шедевры 2-х и 3-х мерной графики. Программеры застучали по клавиатуре, выдавливая все соки из продукции nVidia. Сценаристы, предварительно сказав всем остальным "делайте киберпанк - там разберемся", уселись закручивать нехилые кренделя будущего сюжета... А секретарши так и бегают меняя таблички на дверях, попутно наполняя быстро испоряемое содержимое серебристых холодильников.

Believe in unbelievable

Дабы не запутаться раньше времени в технических особенностях начнем с того, что за 21 месяц разработки поднакопилось у заросших немытыми волосами сценаристов. Сценарий - это вешалка, на которую потом будут вешать свою титаническую работу программисты, художники и прочие темные личности, обитающие в офисе Pyro Studios. Смотреть мы будем не на мир, а на два, не парой глаз, а тремя парами, не то глаз, не то зрительных модулей. Что поделаешь - такова цена киберпанка. В общем, нас ждет мрачный мир будущего (ну как обычно), где правительству в планетарных масштабах дали пинком под зад и сделали ручкой могущественные глобальные корпорации. Последствия техногенного существования заваливают мир доверху - стоя на зараженной радиоактивными отбросами улице, сквозь кромешную тьму, высоко в небе замечаем мутные источники света - это многокилометровые бетонные монолиты корпораций, окутанные воздухом, в состав которого входит все элементы значительно увеличевшейся таблицы сами_знаете_кого. Распутывать весь клубок событий нам предстоит тремя персонажами и в двух мирах. Лишь достигнув цели, мы познаем Правду. Итак, персонажи:

Наемник (Mercenary): Этот персонаж наиболее физически развит. Его навыки и имплантанты позволяют автоматически распознать наиболее уязвимую точку противника, остается лишь спустить курок. Независимо от религиозной и моральной позиции клиента, исполняет их самые опасные задания. Вырученные деньги используются на апгрейд и установку таких имплантантов, как сенсоры, джеммеры, броня, оптический камуфляж. Естественно, докупаются и более совершенные средства уничтожения, попросту говоря, оружие. Процесс управления Трэвисом (так его зовут) чем-то схож с управлением Solid Snake (Metal Gear Solid), но только схож - игра обещает быть уникальной во всем - так что свободы будет больше.


Хакер (Hacker): Сипатичная девушка по имени Сэм. Виртуозно обращается с компьютерными системами и сетями, взламывая их словно фундук молоточком. Физически уязвима и не имеет системы наведения на цель (бой ведется как в Resident Evil), поэтому всячески избегает стычек с противником, что придает геймплею стэлс-характер. В реальном мире врага обезвреживает чаще удаленно - различными ловушками и сенсорами. Будучи в виртуальном мире и имея доступ к терминалу, умеет управлять "реальной" техникой, подключенной к сети. В виртуальности владеет компьютерной магией, где в качестве манны используется время. Применяя Программную Библию - своеобразную книгу спеллов, она может создавать различные комбинации вроде файерболов (огонь + движение), постепенно повышая свои умения. Время в качестве экспы выбрано не случайно - будучи в сети тело девушки прибывает беспомощным. А учитывая тот факт, что компьютерные терминалы находятся на хорошо видном и охраняемом месте, ей приходится расставлять вокруг ловушки и сенсоры, чтобы избежать гибели в реальности. Процесс взлома представлен в виде головоломок, требующих от игрока не только времени, но и мышления.

Виртуальное нечто (Virtual Being): Раньше "это" было ученым в реальности, но в следствии некоего инцидента, его разум и душа были трансформированы в виртуальность. Так он стал Аватаром (так называют некогда живые в реальности души, выброшенные в цифровом виде навечно в Сеть). В сети "оно" было атаковано таинственными неприятелями. Причину атаки выяснить не удается, т.к в результате трансформации в виртуальность, доктор потерял не только тело, но и память. В процессе игры Оно будет повышать свои навыки, осознавая свою масштабную силу, сравнимую лишь с силой Богов. Естественно, виртуальных. Став богоподобным кибер-существом, VB обретет способность влиять на реальный мир из Сети. Окончательно осознав свою мощь, Нечто встретит своего противника - главного игрового плохиша - Злое Нечто. В конце игры им предстоит кровавая (глюкавая?) схватка.

Сюжет стартует с того, что Трэвис охраняет комплекс, разрабатывающий какую-то революционную технологию. Однажды темной ночью на исследовательский комплекс нападают нанятые конкурентами боевики и благополучно похищают проект, вырубив при этом всю охрану и научный персонал. Офигевший от такого поражения, Трэвис просыпается и начинает поиски утраченной разработки, чтобы спасти свою шкуру и вернуть авторитет. Вскоре он встретит хакера Сэма и виртуальное Нечто по кличке Кьюб, которые так же связаны с кражей технологии.

В бой идут одни киберпанки

Геймплей обещает позаимствовать некоторые элементы из Metal Gear Solid и Resident Evil, но что это будет в конце концов неизвестно. Скорее всего родство с этими играми не предпологает ограниченного перемещения по игровому пространству, а говорит о наличии "фирменных" движений - на скриншоте видно, как наемник прижимается к стене выглядывая за угол - это из MGS. Элементы Resident Evil, как уже говорилось ранее, заключается в ведении девушкой-хакером стрельбы. Так что о каких-либо ограничениях думать не стоит.


Движок сможет просчитывать коммандный АI вражеского формирования, состоящего из 5 приближенных врагов и нескольких отдаленных. Искуственный интеллект предусматривает как командную игру врага так и индивидуализм - в зависимомти от ситуации. Для беспощадного отстрела будут доступны: роботы, гуманоиды, виртуальные существа, трансформеры и прочие дети киберпанка. Самым универсальным персонажем будет девушка-хакер - она сможет воевать как в реальном мире, так и в виртуальности. Причем покинуть сеть она может в любой момент. Наемник будет исключительно бойцом "реального" фронта, а Нечто, наоборот - вирутального.

На решение квестов у игрока, как предпологают парни из Pyro, уйдет от 20 до 40 минут игрового времени. Помимо ключевых квестов будут иметь место и второстепенные - для набора опыта и денег. РПГ-элементы, различные окружения реального и виртуального миров, каждый из которых имеет свою физику, законы и традиции, взгляд на события в трех перспективах - все это обещает задержать у экранов всю мало-мальски разумную аудиторию PC и Xbox. Кстати, Xbox-версия выйдет немного позже, чем PC-версия, но значительных различий в играх не будет.

Обисяем, обисяем!

Мы смотрим ролики и немногочисленные скриншоты, которые только можно найти в сети и гадаем:

  • Будут отличные качественные модели с живой и разнообразной анимацией - от стандратных прыжков, приседаний, ползаний до редких акробатических трюков, неподвласных современному человеку;
  • Приемлимое количество полигонов, тысяч 5-6 на глаз, настолько все гладенько и симпатично;
  • Море скриптовых сцен, трудно отличимых от геймплея, демонстрирующих замечательно срежисированные маршруты виртуальной камеры;
  • Потрясная система частиц, разносящая лампочки в множество светлячков, а стены - в миллионы бетонных щепок;
  • Эффектное и качественное освещение. Глобальный подход к проработке обоих миров.

Братья таких дядек, как вокалист Linkin Park, корейцы из издательства Phantagram Interactive кивают, слушая наши догадки и добавляют:

"Движок игры будет поддерживать сглаживания сеток в реальном времени таким образом, что каждый персонаж, на который приходится 2000 полигонов будет выглядеть так, будто в нем все 8000 треугольников. Будут поддерживаться bump-текстуры для более реалистичного изображения предметов с неровными поверхностями. Инверсная кинематика позволит персонажам естественно двиагться в любых ситуациях. Динамическое освещение захватит дух даже у мастеров omni, spot, direct и других светоисточников в 3dsmax. Система частиц присутствует и будет выглядеть в игре не хуже, чем на доступных сейчас скринах. Анимация будет не живая, а созданная вручную в силу присутсвия не возможных для живых актеров движений. В скриптовых сценах модели персонажей будут более детализированы - движение глаз, раздельные губы, мимика... Будет работать виртуальный режиссер, самостоятельно упарвляющий камерой без всякой маршрутизации. Также будет несколько режимов сбалансированного мультиплеера."

Скриншоты из технологического демо:














 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.