Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Flight Simulator 2004: A Century of Flight




Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Жанр: авиасимулятор
Официальный сайт Flight Simulator 2004: A Century of Flight
Минимальные требования: Р2-450, 128 Мб, видеокарта с 8 Мб памяти, 1.8 Гб HDD
Мультиплейер: LAN, Internet

Стоит в ангаре зачехленный МиГ-29. Остывают в ночной тишине пушки и пулеметы ветерана Ил-2. Заброшены и разобраны на запчасти некогда гордые, грозные F-15, F-16, F-18, F-117 и прочие F… Мы устали от канонады орудий, грохота взрывов и свиста пуль. Сердце просит покоя и красоты мирного неба, расцвеченного не огненными бутонами, а лучами заходящего солнца. Россыпь дисков с военными авиасимуляторами подернулась пеленой тоскливой серой пыли… Позвольте, но нам ли быть в печали? Желаете неба, но без войны? Хотите красот, но без риска быть сбитым? Гостеприимная серия Microsoft Flight Simulator всегда рада принять изголодавшихся по мирной жизни пилотов. Тем более теперь, когда в свет вышел долгожданный Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight, подводящий итог столетней истории гражданской авиации и готовый порадовать любителей виртуальных небес захватывающе красивой и достаточно правдоподобной (пусть еще и не фотореалистичной) графикой.


Вообще, гражданские авиасимуляторы традиционно оставались довольно специализированным жанром, ориентированным, что называется, "на любителя". Среднестатистическому игроку, ценящему динамику действия и насыщенность игрового процесса событиями длительные перелеты от аэропорта к аэропорту зачастую оказывались элементарно скучны. В своем Flight Simulator 2004: A Century of Flight Microsoft постаралась изменить положение дел и привлечь к игре не только фанатов виртуальной гражданской авиации, но и простых смертных, то бишь нас с вами.

Основным шагом разработчиков в этом направлении стала кардинальная переработка графики, в лучшую, разумеется, сторону. Рискуя навлечь на себя гнев почитателей отечественной продукции в целом и симулятора Ил-2: Штурмовик в частности, заявлю, что, если Ил-2: Штурмовик стал самым красивым проектом среди боевых авиасимуляторов, то Flight Simulator 2004: A Century of Flight - на сегодняшний день внешне наиболее привлекательная игра среди авиасимуляторов гражданских.

На высшем уровне сделано все: клубящиеся, перетекающие одно в другое облака; аккуратные, не обделенные полигонами модельки самолетов, оснащенные всеми положенными навигационными огнями. Буйством света радуют и наземные сооружения, в особенности взлетные полосы и транспортные дорожки аэропортов, где пресловутые разноцветные огни приобретают еще и функциональное значение.


Следующим выгодным ходом Microsoft после графического преображения игрушки стало придание всем разворачивающимся на экране действиям большой степени реализма, идущего, к счастью, не во вред, а в угоду игровому процессу. Отсюда и упомянутая функциональность многочисленных деталей игры. Например, ночная посадка - не только эффектное зрелище, но и непростой маневр. Или грозовой фронт - не только чрезвычайно красивое буйство стихии, но и вполне реальная опасность для самолета. Особенно если вы управляете не напичканным электроникой Боингом 777, а каким-нибудь одномоторным тарантасом, изготовленным большей частью из фанеры. Между тем, игра предоставит вам возможность летать как на самых современных пассажирских авиалайнерах, так и на чудесах зари самолетостроения, включая первый в мире летательный аппарат, который можно с натяжкой назвать самолетом, построенный братьями Райт в 1903 году. Обратите внимание на дату. В названии игры не зря имеется приписка "A Century of Flight". Очередной и, повторюсь, самый красивый представитель линейки Flight Simulator вышел на столетнюю годовщину со времени первого полета человека в самолете.


К чести разработчиков, разные модели авиатехники отличаются друг от друга в игре ровно настолько, насколько они различны в реальной жизни: как внешне, так и с точки зрения летных качеств, устройства кабины и т.д. Скажем, тот же Боинг порадует вас высокотехнологичным интерьером с реально функционирующим бортовым компьютером, представляющим пилоту исчерпывающую информацию о полете: погодные данные, проекцию маршрута на карте (выбором маршрута можете заняться самостоятельно) и прочие необходимые сведения. Зато модели попроще потребуют большей сноровки, умения определять погоду на ближайшее время по поведению облаков и более чуткого управления самолетом в целом. Для управления, кстати, настоятельно рекомендую использовать хороший джойстик, желательно с педалями или удобно расположенными кнопками, которым можно передоверить функции педалей. Ведь если авиалайнер вообще можно посадить с помощью автопилота, то еле живой поршневой агрегат, а тем паче вертолет (коих имеется целых два - Bell 206B Jet Ranger и Robinson R22 Beta 2) нуждаются в огромном внимании и участии пилота при взлете, посадке и непосредственно полете.


Однако кульминацией реализма стала система динамичной смены погоды. Разумеется, подобным сейчас никого не удивишь. Менять погоду в реальном времени научились не то что симуляторы, но и ролевые игры, и даже стратегии. Однако видели ли вы где-либо еще погоду, соответствующую реальности? Между тем, Flight Simulator 2004: A Century of Flight готова таковой похвастаться. При активном интернет-соединении игра автоматически запрашивает данные о погоде в том регионе, в котором вы виртуально находитесь, и отражает их на экране в виде ясного неба, легкого дождя, грозы и других состояний. Подобная функция была лишь в Flight Simulator 2002, но там игрок сам должен был выходить в меню и делать соответствующий запрос, здесь же все происходит "за кадром". Правда, большинство российских пользователей, вероятно, вынуждены будут отказаться от такого экзотического удовольствия, ибо тарифы у наших интернет-провайдеров со среднестатистическим доходом населения сочетаются откровенно плохо. К счастью, на этот случай сохраняется возможность кратковременного подключения, запроса сведений на текущий момент и последующего отключения от сети. Да и случайно меняющиеся погодные условия никто не отменял.


На фоне ТАКОЙ степени реализма детально воссозданная географическая карта и расположенные в "правильных" местах реально существующие аэропорты воспринимаются как должное. К слову, взлетно-посадочные полосы, здание самого аэропорта, а также все служебные и близлежащие постройки воссозданы с тем же скрупулезным вниманием к мелочам. Не менее качественно и добротно выполнено звуковое оформление. Нас вновь встречает реализм и, как следствие, эффект присутствия. Признаюсь, никогда не сидел за штурвалом настоящего гражданского самолета, но звуки двигателей и радиопереговоры других пилотов с диспетчером представлялись мне именно так, как они реализованы в игре. Звуки двигателей разработчики не поленились записать с реальных самолетов для каждой модели в отдельности.


Ни дизайнеров, ни звукорежиссеров игры в лени обвинить никак нельзя. Сей человеческий недостаток вообще не свойственен создателям Flight Simulator 2004: A Century of Flight. Об этом свидетельствует как вышеприведенный текст, так и прилагающаяся к игре подробная энциклопедия авиации. По информативности она вполне может поспорить со многими печатными изданиями, а уж в оформлении и удобстве использования явно лидирует. Все статьи, посвящены ли они непосредственно самолетам или каким-то историческим полетам, снабжены гиперссылками. Причем ссылки выводят не только на пересекающиеся материалы, но в ряде случаев "выбрасывают" вас прямиком в кабину самолета, дабы продемонстрировать все наглядно.

Игра, бесспорно, имеет шансы на успех не только среди фанатов виртуальной гражданской авиации, но и у гораздо более широкой аудитории "простых" геймеров. Для них, кстати, предусмотрен очень подробный и "дружелюбный" режим тренировки. Правда, назвать Flight Simulator 2004: A Century of Flight гражданским авиасимулятором "для всех и каждого" еще все-таки нельзя. Несмотря на красоту и реализм, длительные полеты могут наскучить малознакомому со спецификой жанра человеку. Зато уж для поклонников Microsoft расстаралась, что называется, на всю катушку. Впрочем, и в их среде наверняка найдутся недовольные, хотя бы тем, что в игре не так много современных самолетов. К слову, этот недостаток исправит в соответствующих add-on`ах сама Microsoft, либо компания Just Flight, создавшая не мало стоящих дополнений к серии Flight Simulator, большинство из которых совместимо с Flight Simulator 2004: A Century of Flight после установки необходимых патчей. Короче говоря, недовольные были, есть и будут, но поклонников у игры все равно больше. Flight Simulator 2004: A Century of Flight этого заслуживает.


P.S. Разработчики услужливо предоставляют лишь минимальные системные требования для игры, каковые и приведены в этом материале. Однако личный опыт показывает, что для включения максимальных настроек видео потребуется система с процессором порядка 2 ГГц, объемом оперативной памяти не менее 256 Мб (а лучше 512 Мб, ее, родимой, много не бывает) и современной видеокарточкой, поддерживающей всевозможные шейдеры и сглаживания.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.