Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed: Most Wanted (preview)

Разработчик:EA Canada
Издатель:Electronic Arts
Жанр:3D-симулятор
Официальный сайт:Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
Автор: Александр Снегов
Дата: 19.11.2005

Интригующая криминальная история станет основной "зацепкой" новой гонки из серии NFS: нелегальные гонки, "подстава", тюрьма и чудесный шанс повторно взлететь в поднебесье автогоночной элиты.


 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted
 Need for Speed: Most Wanted

Геймплей

Серия NFS в особом представлении не нуждается. Поэтому перейдем сразу к впечатлениям от демо-версии. Игра Most Wanted является последователем ветки Hot Pursuit, т.е. главный козырь игры - соперничество с блюстителями порядка - копами. Визуально игра повторяет Underground 2, но геймплей отличается именно "коповским" контентом.

Режимы

Из главного меню можно выбрать вид игры, а именно карьера (Blacklist), быстрая гонка (Quick race) и различные соревнования (Challenge series). Раздел Blacklist в демо-версии реализован в виде видео-заманухи поэтому, ничего особенно конкретного о нем сказать нельзя, однако, из внешних источников известно, что он и будет являться своеобразной карьерой, цель которой продвижение к вершине "коповского" черного списка (Blacklist) до статуса Most Wanted, т.е. "самый разыскиваемый полицией". Список состоит из 16 позиций, каждую из которых занимает один из соперников, которого и предстоит "выбить". Чтобы продвигаться выше, нужно победить в серии разнообразных гонок (до 10 на каждый пункт Blacklist) в той или иной степени задействующих различные режимы игры, такие как кольцевые гонки, езда из точки А в точку Б (спринт). Приготовьтесь опробовать новшества: гонки Speedtrap и Tollbooth, не говоря уже о классической беготне от полиции и ее вариации в виде Roadblock. В общем, Blacklist это смесь - всего понемногу.

Помимо "смеси", также как и в предыдущих Hot Pursuit и Hot Pursuit 2, в игре предусмотрены "чистые" разделы "без полиции" и "с полицией". "Без полиции" - это Quick Race с настройкой сложности траффика на дорогах и количества оппонентов. Здесь гонки лишены участия дорожной полиции (по крайней мере, в демо-версии), а вот заезды Challenge series - наоборот, происходят с активным участием копов.

Теперь чуть подробнее о свежих режимах гонок. Кольцевые и спринт - не ново. В Speedtrap вы стартуете с группой "товарищей". Гонка происходит по четко обозначенной трассе, снабженной фото-радарами. Задача здесь в том, чтобы пройти каждый фото-радар на максимально возможной скорости. Почему фото-радар? Потому, что по концепции игры ему можно доверять и его показания являются доказательством вашей "крутизны", ну не об этом... Итак, показания пройденных фото-радаров суммируются и определяют вашу позицию в рейтинге заезда (таблица справа вверху экрана). По окончании гонки подводится итог и самый быстрый "нарушитель" выигрывает по результатам фото-сессии. Еще один вариант использования показаний полиции в качестве доказательства - это режим Tollbooth. По сути это обычный заезд с чекпоинтами в виде пропускных пунктов. Здесь фиксируется не максимальная скорость прохождения точки, а замеряется время от одного пункта до другого. Чем меньше - тем лучше. Теперь от пассивного участия полиции в гонке перейдем к активному.

В игре полноценно реализована классическая беготня от полиции. В вашем распоряжении радар (вверху экрана) и своеобразный анализатор трудности положения (внизу экрана). Чем больше полоска на верхнем радаре, тем ближе вы к представителю правопорядка, будь то коповская машина или фото-радар. Анализатор внизу экрана - это шкала, заполнение которой влево красным цветом приближает ваш "конец" (ненавистное "busted"), а вправо - означает вероятность полного освобождения от полицейского преследования. Полоска постоянно двигается и меняется в зависимости от ситуации. Кроме того, карта слева внизу экрана снабжена неким огненным значком с цифровым индексом. Он показывает насколько вас "хотят" поймать. Чем больше эта цифра, тем более серьезные меры к вам будут применяться и агрессивнее поведут себя полицейские - видимо поэтому в заездах раздела Challenges и нет возможности выбора уровня сложности. Как правило, все начинается с банальной группы копов на хвосте, но с увеличением индекса появятся серии машин, перегородивших дорогу, причем машины будут разной весовой категории, опять же в зависимости от уровня тревоги. В полной же версии нас ждут различные останавливающие приспособления вроде шипованных полос, блоков и уже традиционных вертолетов. Разновидностью "коповких" гонок является режим Roadblock, где необходимо пробить несколько "загородок" из полицейских машин, перегородивших дорогу. В режиме Pursuit Length требуется продержать у себя на хвосте копов какое-то время (минимум минуту в демо), а потому уже прятаться. Да, особенностью полицейского режима является именно возможность прятаться. Когда полицейские теряют вас из виду, нижний анализатор преобразуется в единую шкалу, которая постепенно заполняется синей линией и символизирует "окончательность" потери вас полицией. Кроме того, на карте появляются синие вращающиеся кружки - в этих местах можно надежно укрыться. Тонкость в том, что если вы попытаетесь "окончательно" спрятаться в режиме Roadblock, то заезд будет проигран, если вы не прошли указанное число "кордонов", поэтому, в нем, как только избавитесь от копов, поспешите показаться им на глаза снова.

Карта города действительно большая. Не так чтобы совсем огромная, но достаточно большая для того, чтобы почувствовать свободный полет. В некоторых режимах игры карта открыта вся, а в некоторых прочерчена только "белая линия" с несколькими небольшими ответвлениями и дорожками для срезания. Также возможен вариант, когда ветки карты блокируются постепенно в процессе гонки, что немного усложняет маневрирование (режим Roadblock).

"Фишки"

В игре реализованы функция "замедления времени". Пресловутый "bullet-time" не дает покоя разработчикам, поэтому в NFSMW можно нажать правый Ctrl и замедлить происходящее. Ресурс "замедлялки" ограничен, но запас пополняется. Аналогично обстоит дело и с "нитро". Повреждения в этой игре - это удел копов. Вы можете испытывать лишь косметические повреждения стекол и кузова, не влияющих на ваши ходовые качества. При этом полицейские автомобили вполне могут пестрить отбитыми капотами и крыльями, вплоть до повреждений "не совместимых с жизнью". Еще одной интересной возможностью игры является наличие мест-ловушек. Они отмечены на карте красными треугольниками и позволяют сделать пакость преследователям. Например, таким символом может быть обозначена опора небольшой деревянной конструкции, сбив которую, вы обвалите все строение (позади себя) и ненадолго испортите жизнь копам, а если повезет - то и выведите кого-нибудь из них из строя. О реализме окружающего мира говорить не приходится: легко разрушается или отлетает все, начиная от небольших предметов на дороге, заканчивая фонарными столбами, остановками общественного транспорта и деревянными заборами. Встречные автомобили при лобовом столкновении отлетают как футбольные мячи. Опасность представляют только крупные каменные конструкции, большие деревья и т.п., причем опасность не в повреждениях (которых нет), а в задержке. Уперевшись в такую конструкцию конечно можно нажать на R и снова появиться на дороге, но вот злоупотреблять этой кнопкой в обществе копов не рекомендуется - шансы оказаться "busted" очень велики.

В течение игры вы набираете очки, за которые будете приобретать апгрейды, обвес и новые машины. К сожалению, в демо-версии о тюнинге ни слова, но почувствовать разницу между базовой и тюнингованной версией автомобиля можно в QuickRace, где Ford Mustang и Porsche Cayman S предстанут в обоих вариантах. Полная же версия даст возможность объездить автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Dodge, Fiat, Ford, Corvette, Cadillac, Pontiac, Vauxhall, Cobalt, Lamborghini, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Porsche, Renault, Subaru, Lexus, Toyota, VW.

Графика и звук

Графика была и остается достоинством всей серии NFS и этой игры в частности. Помимо стандартно шикарного освещения, эффектов и моделей здесь можно увидеть опадающую листву, перелетных птиц, эффект дождя, а при длительной гонке меняется время суток, от утра к вечеру и наоборот - ночи нет. Эффект скорости передается безупречно даже на тех не самых быстроходных моделях, которые доступны в демо. На стартовых роликах видно затемнение стекол, виден водитель и даже просматривается кожаная обивка салона авто. Ролик задержания (когда вы "busted") - это вообще отдельная тема для диссертации: как всегда с юмором и красиво. Полицейский ведет себя непринужденно, может дать подзатыльник, а лицо задержанного скрыто в стиле оперативных видеосъемок.

Звуковое оформление традиционно отличное. Особенно приятно слышать глубокие низкие звуки моторов, рычание и хлопки глушителей, а смена окраски звука в закрытых и открытых пространствах только добавляет реализма. Особенно интересным моментом являются переговоры полицейских, которые помимо того, что звучат очень реалистично и "осмысленно", создают надлежащую атмосферу, но еще и позволяют эффективнее с ними бороться. Музыка приятно удивляет. Кроме динамичных и даже военно-патриотических мелодий, создающих соответствующее настроение, иногда в главном меню вы можете услышать таинственную легкую музыку, явно намекающую на огромные проблемы, которые еще предстоит решить в игре.

Ложка дегтя…

Коротко о неприятном. Нет вида из кабины - это конечно на любителя, но все же. Ни о каком реализме вождения говорить не приходится - аркада 100%. В игре нет повторов - досадно при такой шикарной графике и головокружительных пируэтах, которые иногда удается совершать. Отсутствие повторов компенсируется эпизодическими киношными видами с внешней камеры, которые изрядно сбивают. Тоже относится и к ролику пробивания полицейского кордона, который всегда выглядит красиво, но после возвращения в кабину, как правило, сталкиваешься с совершенно неожиданной ситуацией на дороге. В плане геймплея замечена такая вещь: в режиме Roadblock, когда требуется пробить 6 полицейских кордонов, куда проще выехать в город и подыскать кольцевую дорогу, чтобы не усложнять себе жизнь, гоняя по всей карте и рискуя попасться в новом месте - а ведь придется все заново начинать. Найдя "кольцевую" (некий условный круг на карте), можно наматывать круги на полной скорости, слегка подправляя руль, и время от времени пробивать кордоны: утомительно зато эффективно, а разработчикам "минус". Сколько еще таких "нюансов" выплывет? Наверное немало.

Вывод

Игра несомненно "достойна" благодаря копам - ради них чего только не сделаешь. Динамичный гемплей, супер-скорости и многообещающий парк машин, только оттюнинговать которые уже чего стоит. Несомненным плюсом игры является широта аудитории: и детям и взрослым будет с чем поразвлечься. Чего только стоит вступительная агитационная фраза смазливой супер-модели, которая намекает, что вы ребята тут отрывайтесь на все 100%, а по дорогам ездите правильно и ответственно. И хитро так подмигнула…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.