Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Psychonauts (Preview)

Разработчик:Double Fine Productions
Издатель:Majesco
Официальный сайт:Psychonauts
Дата выхода:Апрель 2005

Это игра про сказочный мультяшный мир, в котором герой развивает свои паранормальные способности и постигает темные стороны человеческого мозга. Без сумашествий и психиатрии тут не обошлось…

Геймплей

Мы управляем мальчиком по имени Raz, который попадает в школу развития паранормальных способностей. В этом плане игра даже напоминает завязку фильма Люди-Х, когда показывают учебное заведение с детворой, для которых понятия левитация, телекинез или медитация - это повседневная рутина. Так и здесь. Под чутким руководством местного главнокомандующего Олеандра, мы начинаем знакомство с глубинами человеческой психики.

Хотя демо-версия и не дает представления о конечной цели игры, но известно, что история полной версии будет о том, как студенты этого учебного лагеря оказываются жертвами похищения, которое проводит сумасшедший ученый. Наша задача сводится к интенсивному развитию своих способностей и применению их на благое дело спасения товарищей, среди которых, между прочим, уже в демо-версии попадались и порядочные "редиски". Для отвоевывания своих коллег у сумасшедшего лунатика придется пройти 13 миров, лишь 3 из которых обычные, а остальные - ментальные, т.е. действие происходит в вымышленном мире фантазий не совсем здоровых людей, где и погибнуть-то можно в два счета. В этом мы убеждаемся, проходя демо-версию, которая состоит из начальной площадки лагеря и тренировочного уровня, проходящего в мозгах местного несостоявшегося Наполеона и, по совместительству, учителя Олеандра.

 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts
 Psychonauts

Игра происходит в режиме от третьего лица со стандартными кнопками управления. Хотя вид от первого лица и предусмотрен, но в нем можно только крутить головой, а любая попытка перемещения заканчивается обратной сменой режима.

Еще до попадания в голову учителя, есть возможность детально изучить местные достопримечательности. В первую очередь бросаются в глаза многочисленные сверстники и сверстницы, которые заняты своими делами, ведут довольно осмысленные диалоги, но никогда не прочь перекинуться парой слов и с вами. Подойдя к одному из них на близкое расстояние, можно заметить, как контур персонажа слегка подсвечивается и если в этот момент нажать кнопку F, то можно вступить в диалог. В игре также есть диалоги, которые начинаются и заканчиваются автоматически. Обычно, это заготовленные разработчиками сцены развлекательного или обучающего содержания и отображаются они однократно. На уровне есть предметы под названием PSI Cards, Arrowheads, а в ментальных уровнях также присутствуют синие значки Mental Health, спрятанные в насыпях, снеговиках, в мусорных кучах и любых предметах, которые можно разбить. Кроме того, что видно невооруженным глазом, на начальном уровне есть скрытые ходы по деревьям, по шестам или камням. Отыскивать эти места не обязательно, но если найдете, то обязательно получите какой-либо бонус. Такие проходы не спрятаны нарочно, а лишь непринужденно замаскированы рельефом местности.

К сожалению, в демо-версии о приобретении новых способностей и каком-либо применении собранных карточек и прочих предметов, хоть и сказано пару слов, но применить это на практике не представляется возможным. Наибольшие впечатления оставляют именно испытания и препятствия тренировочного курса, на который в самом начале весьма интригующе зазывают наши малолетние коллеги. Итак, пробежавшись по наклонной дорожке на дерево и выдержав натиск местных хулиганов, подходим к вояке и нажимаем F. Согласившись на предложение учителя пройти тренировочный курс (выбираем верхний ответ из диалога), начинаем. Пронизанный военным юмором монолог учителя-офицера бодрит главного героя и приводит в замешательство его временного напарника, который паникует с первых же секунд. На тренировочном уровне наибольший интерес представляют "спортивные снаряды". Здесь ни на секунду нельзя забывать, что все это происходит в голове человека, и проекции с его изображением на поверхностях тем самым намекают, что с ними нужно взаимодействовать. Почаще применяйте удар левой кнопкой мыши, который позволяет не только разламывать двери и проходы в стенах, но и выбивать из подозрительных камней и предметов Mental Health. Элементы Mental Health здесь нужно собирать для поддержания психических сил, которые уменьшаются по мере того, как вам наносятся повреждения в той или иной форме.

Здесь на ментальном тренировочном уровне мы собираем прозрачные картинки предметов - другими словами, на каждом уровне есть множество припрятанных предметов collectibles, которые нужно собирать в максимальном количестве и стараться достигнуть обозначенного в углу экрана предела.

По пути попадаются взрывающиеся траншеи, которые нужно перепрыгивать двойным прыжком - двойное нажатие на "пробел". Также постепенно учимся цепляться за край обрыва и выбираться прыжком наверх. Далее уровень отчасти напоминает игру Prince of Persia. Тут появляются перекладины, шесты, качели и натянутые канаты, которые с военным делом никак не ассоциируются, зато добавляют головной боли. При работе на этих "спортивных снарядах" нужно учитывать вес тела персонажа: раскачиваемся так, как это делали бы в реальной жизни. Чтобы развернуться на перекладине, используем кнопку F, а для соскока - X. Также есть участки, где нужно интенсивно поработать руками, как, например, круг с появляющимися фанерными фигурками врага или участок, интенсивно обстреливаемый из укрытия. Иногда удар нужно наносить не только одной левой кнопкой, но и в сочетании с прыжком, тогда его разрушительная сила повышается. В демо-версии это потребуется для входа в дзот.

В игре можно скользить по перилам и по некоторым наклонным дорожкам - выглядит эффектно и напоминает езду на скейте. Самое запоминающееся испытание в тренировочном курсе - вращающаяся комната, которая выглядит ужасно, вызывает головокружение, но на самом деле проходится очень легко. Таких испытаний "не для слабонервных" в полной версии наверняка будет множество, так как в основу игры положена психика людей, в которой всегда есть чему ужаснуться.

На ментальных уровнях все персонажи вымышленные, они появляются и пропадают по велению своего хозяина. Также и здесь. Большинство из них появляются и находятся только там, где должны, а как только необходимость в них пропадает - испаряются. Так паникующий напарник в начале курса и хулиганы по пути нужны для психологического давления, а, например, персонаж, похожий на улитку-инопланетянена, позволяет телепортироваться, но только в пройденные области карты и кроме как для сбора картинок он вряд ли пригодится.

Разработчики уделили много внимания проработке окружающего мира, будь он ментальным или реальным. Везде видны бесполезные, казалось бы, предметы, которые, тем не менее, придают уровню реализм, законченность и создают атмосферу игры. Из необычных "снарядов", с которыми приходится взаимодействовать, хочется отметить горизонтальные пружинящие сетки, на которых можно подпрыгивать все сильнее и сильнее перед главным прыжком, сетки на стенах, по которым можно лазать, как это делают пауки, и столбы с флагами. Флаг на таком шесте обычно нужно поднять, чтобы открыть дорогу дальше. На обоих уровнях множество лестниц, взбираться по которым, как и по шестам, герой начинает автоматически, а спускается так, как это делают моряки - шустро.

Справа вверху игрового экрана виден счетчик собранных картинок и уровень развития мозга, внизу виден перечень клавишей, позволяющих использовать психические силы, которые пока недоступны, а иногда слева появляется изображение миниатюрных мозгов и мордочка главного героя, которые символизируют состояние его психического здоровья и количество жизней в запасе. Нажав клавишу Esc в процессе игры, можно попасть в журнал, где помимо статистики сбора предметов, развития психических сил, архива видео-роликов есть карта и перечень заданий для выполнения, который в демо-версии ограничивается лишь прохождением обучающего курса.

Графика

Графическое исполнение игры сильно напоминает игру Shrek 2, вышедшую в прошлом году, хотя это не так уж плохо. Игровой мир прорисован подробно, присутствует растительность, деревья, домики и всевозможные ходы, как под землей, так и на деревьях, которые по оформлению не уступают внешнему миру. Если рассмотреть персонажа с близкого расстояния, то можно отчетливо увидеть bump mapping на его шапочке, оценить качественную прорисовку, хоть мультяшного, но лица, и живой блеск в глазах героя. Хотя вблизи персонажи и выглядят немного угловатыми, но в целом графику отличает единство и завершенность стиля, когда смотришь на 3d-модель, а видишь живое существо . Возможно, этим игра обязана маститому дизайнеру Тиму Шаферу (Tim Schafer), присутствие которого в команде вынесено отдельной строкой в титрах.

В течение игры постоянно присутствуют мультяшные отрендеренные на этом же игровом движке вставки. Иногда они слишком затянуты и напоминают фильмы, пропустить их почти всегда можно кнопкой Esc. Меню опций позволяет подстроить графическое оформление включением или отключением опций синхронизации частоты кадров (vsync), меппинга и освещения (advanced shading), сглаживания (fsaa), полноэкранных эффектов (fsfx) и теней (shadows). Кроме того, можно изменить разрешение экрана.

Звуки

Музыкальное оформление демо-версии вселяет надежду, что саундтрек полной версии будет достоин записи на отдельный CD и фанатичного прослушивания. В тренировочном курсе музыкальная подложка представляет собой военный марш, который, как и подобает воспаленному мозгу фанатичного вояки, при всей классичности исполнения пронизан безумием военного офицера, который грезит о нескончаемых баталиях. В базовом уровне (реальный мир) музыка совершенно противоположного толка - эдакий кантри-рок. Таким образом, в игре нет единого музыкального стиля и можно не сомневаться, что в зависимости от тематики очередного уровня оформление будет меняться бескомпромиссно.

Озвучивание персонажей выполнено в лучших традициях разговорного жанра. Помимо ироничной смысловой начинки (английской, разумеется), игра насыщена интонациями многочисленных героев, со всеми их "фефектами фикциии" и ярко выраженными в произношении чертами характерами. В игре есть персонажи различных возрастов, а также некие гибриды детей с инопланетянами, которые, тем не менее, одарены невероятно милыми голосами и сразу же вызывают умиление. Здесь можно услышать плач и всхлипывание такого мутировавшего малыша, безумный хохот солдафона и милый голос девочки, приглянувшейся главному герою, без которой уже не обходится ни одна игра.

Что хочется сказать плохого…

Сказать особо нечего, кроме того, что управление и связанная с ним камера выполнены в игре своеобразно, в смысле неудобно. Мышью управляется только камера, а не персонаж, хотя функциональность кнопок направления движения может меняться, в зависимости от того под каким углом, и с какой стороны мы посмотрим. Это происходит, например, при раскачивании на перекладинах. Если смотреть сбоку, то раскачиваемся мы кнопками влево и вправо, а если сзади - то вперед или назад, причем замена происходит "налету" в момент поворота камеры.

Порой камера слишком своевольна и перестает подчиняться мыши в различных узких местах, таких как тупики в тоннелях, при этом совершенно спокойно "смотрит" на то, что в какой-то момент вид полностью загорожен стволом дерева и даже ваши перемещения в слепой зоне не заставят ее автоматически сменить ракурс на более удобный - это приходится делать самостоятельно. Именно такое избирательное поведение камеры и ее разобщенность с направлением движения, но при косвенном влиянии на функции кнопок немного беспокоит.

Есть замечание и в плане графики. Иногда возникает ситуация, когда важную роль в прохождении того или иного места играет ориентация в трехмерном пространстве, однако, сливающиеся текстуры и слабовыраженная глубина трехмерного мира не позволяет в нем ориентироваться, а стерео-видением мы пока не обладаем. Это особенно чувствуется, когда нужно взять карточку или запрыгнуть на перекладину, а уж о прыжках с раскачиванием и говорить не приходится - все наобум.

Резюме

Игра определенно обладает своим шармом, в основном благодаря характеру персонажей и стильной графике. Сказочным сюжетом она похожа на shrek 2, старую добрую "Червяк Джим", а большими разнообразными уровнями, которые можно исходить вдоль и поперек даже на Scrapland. Можно сказать, что Psychonauts это очередной претендент на звание "нормальной аркады". Главное, что заставит купить такую игру - это возможность увидеть множество магических фокусов вроде телекинеза, пирокинеза и проникновения в фантазии других людей, в действии. Добротный продукт для домашней коллекции.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.