Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Star Wars Republic Commando (Preview)

Жанр:3D-экшн
Разработчик:LucasArts Entertainment
Издатель:LucasArts Entertainment
Дата выхода:Март 2005
Домашняя страничка:Star Wars Republic Commando

Вас когда-нибудь реанимировали на поле боя? В этой игре после смертельного ранения все же есть шанс выжить и продолжить выполнение боевой задачи. Это лучшее на сегодняшний день сочетание 3d-экшн и тактического шутера, органично сочетающее в себе тематику "Звездных войн".

 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando
 Star Wars Republic Commando

В демо-версии вам предстоит преодолеть несколько небольших уровней, сопровождаемых динамичными перестрелками. Вам предстоит зачистить территорию, уничтожая врага, который появляется из самых неожиданных мест, по пути взрывая двери и проходы. Для успешного продвижения в игре нужно понять сильные и слабые стороны имеющегося у вас оружия.

Очевидно, что "снять" издалека лучше снайперской винтовкой, вести ближний бой лучше при помощи автомата и гранат, а вот защищаться от нападения врага, расположившегося на лестницах сверху, также лучше одиночными точными выстрелами из винтовки. Хотя, когда заканчиваются патроны, то и пистолет - счастье. Благо периодически на пути попадаются запасы аммуниции. Итак, вы с благой целью освобождения предводителя человеко-собак выдвигаетесь вперед.

Геймплей

В роли командира небольшого отряда войск будущего вы прибываете на планету, где идет война с клонами. Правда, клоны не имеют ничего общего с серебристыми и изящными роботами, которых мы видели в одноименном фильме. Здесь это экипированные бойцы из представителей живой природы будущего, видимо их клонированием занимаются Темные Силы.

Итак, все враги настроены решительно, активно входят в занятые вами помещения и начинают бесцеремонный отстрел. Здесь пригодятся навыки стрельбы, полученные в играх, где попадание в различные части тела наносит различный урон. Стрелять здесь лучше всего в голову, с которой сначала слетает шлем, а затем и остатки клонированного мозга. Иногда удается попасть в баллон за плечами врага и тогда его тело взмывает в небо, оставляя за собой клубы черного дыма. Враги стреляют довольно метко и надпись Health Critical у вас на экране, оповещающая о минимальном уровне здоровья, появится быстро, если не осторожничать. Здоровье можно восстанавливать в специальных устройствах с синей подсветкой, расположенных на стене в некоторых местах уровня.

Очень интересной особенностью игры является возможность получить экстренную медицинскую помощь находясь фактически при смерти - что-то вроде последнего шанса. Случается так, что после очередного попадания или разрыва гранаты вы оказываетесь на земле, экран заливается кровавой пеленой, изображение расплывается за красной пеленой и на нем появляется небольшое меню, в котором можно загрузить записанную ранее игру (Reload last saved game) или позвать на помощь, выбрав пункт Recall and Revive, что дает все шансы вернуться в строй.

После нажатия на эту кнопку нужно ждать, пока к вам подойдет член вашей команды и окажет помощь. Вы увидите его темный силуэт на своем окровавленном экране. После того, как реанимация проведена у вас будет минимальный уровень здоровья, но при этом полная боеспособность. Такая процедура может повторяться неоднократно, пока в команде кроме вас еще кто-то есть. Точно также можно реанимировать других ваших бойцов. Это вносит беспрецедентное разнообразие в игру и делает ее очень реалистичной.

В игре предусмотрена многофункциональная клавиша (по умолчанию F), при помощи которой активизируются различные действия. К ним относятся пополнение здоровья, подбор оружия с земли, приказы, работа с приборами. Остальные кнопки управления довольно стандартны и выбираются в меню.

По мере продвижения в игре вы получаете промежуточные задачи такие как "освободить заключенных" или "очистить лагерь". Выполнение задачи приводит к появлению следующей или переходу на следующий уровень. В целом, судя по демо-версии, игра имеет линейный сюжет, а уровни не требуют особого умственного напряжения, что бы сообразить, куда идти дальше. Далее, по всей видимости, будет их усложнение. В одном месте демо-версии есть забаррикадированная дверь, за которой враг появляется парами и непрерывно. Это означает, что нужно перестать тратить патроны и уходить. Наверное, в полной версии таких мест будет немало.

При том, что вы командир, т.е. отдаете приказы, идете первым, если не предусмотрена тактическая функция и вообще задаете тон боевой операции, члены вашей команды ведут себя довольно осознанно, неплохо справляются с задачами обороны и зачистки местности. Бойцы вашей команды также способны ввязываться в рукопашный бой, проводить силовой захват противника и бросать прилетевшие гранаты обратно, хотя это и не безопасно для них.

Враги

Врагов в демо-версии несколько видов. Часть из них - это бойцы в черных масках, часть экипированные под стать вам воины. В некоторых местах уровня это человечки с зелеными головами, которые так и норовят пальнуть из шотгана. Одним из самых необычных и серьезных врагов являются летающие устройства, которые уже своим присутствием создают помехи на экране, а стреляют по бойцу они мощным электрическим зарядом. Маневрируя в воздухе и имея небольшие размеры, они представляют собой трудную мишень. В конце демо-версии виден еще один вид врага, который по все видимости пренебрегает огнестрельным оружием и отдает предпочтение оружиям Силы. К сожалению, сразиться с ним в демо-версии не суждено.

Оружие

В демо-версии в нашем распоряжении находится 5 видов оружия, отражающие стандартные представления об оружии в 3д-шутерах. Пистолет, пулемет, снайперская винтовка, гранатомет и шотган. Все они стреляют, разумеется, не свинцовыми пулями, а некими сгустками разрушительной энергии в виде трассирующих пуль, как и подобает оружию будущего. В процесс игры можно поднимать оружие с земли, однако при этом вы теряете, что-либо из своего арсенала, выбрасывая это на землю. Так, например, в первый раз повстречав существо похожее на человека-собаку, мы можем взять арбалет, стрелы которого несколько раз отражаются от стен, как это было с дисками в Unreal. Некоторые виды оружия представляют собой самостоятельные устройства, а некоторые сменяются как насадки на одну основу, как в игре Venom.

Некоторые виды оружия имеют специальный вид через прицел. Этот режим активируется нажатием на среднюю кнопку мыши (на колесо). В случае со снайперской винтовкой вы получаете вид через прицел с 10-кратным увеличением, а повторное нажатие на среднюю кнопку мыши вызывает режим увеличения 20х. Выход из такого режима во всех видах оружия осуществляется повторным нажатием на среднюю кнопку.

Помимо стрелкового оружия в игре предусмотрены гранаты, которые можно метнуть правой клавишей мыши. Гранаты очень эффективны, они могут взрываться в непосредственной близости от врага еще в полете, а также прилипать к стенам, однако применение их вблизи от себя или партнеров по команде - опасно. Используемый вид гранат выбирается кнопкой Q, а применяется граната правой клавишей мыши. Все они имеют различный поражающий эффект (тепловой, электрический, вспышка), а также есть "липкие" гранаты с детекторами движения.

Дисплей

В игре предусмотрена кнопка переключения режима дисплея X. Она позволяет выбирать между обычным режимом, тактическим режимом и режимом ночного видения по очереди. В обычном режиме дисплей наименее загроможден, и показатели меньше всего закрывают обзор. В режиме тактического дисплея вы видите информацию о расположении членов вашей команды относительно вас (стрелки справа или слева экрана) и состоянии их здоровья. Только в тактическом режиме дисплея вы можете применять тактические функции, что необходимо для прохождения миссий. Также в этом режиме вам видны голографические силуэты всех участников боя даже из-за небольших преград, если конечно вы уже увидели врага сами. Т.е. компьютер освежает вашу память, пока вам не видна картина боя - очень удачное дополнение.

В режиме ночного видения изображение становится черно-белым и выглядит очень художественно. Если в таком режиме вы захотите воспользоваться снайперским прицелом, то режим будет автоматически отключен. Если вас атакуют, то со стороны атаки будут вспыхивать красные полукруги независимо от режима.

Тактические функции. Ваша команда.

Важной особенностью игры являются тактические функции. Они выглядят в виде крестиков на поверхности конструкций в режиме тактического дисплея. При наведении прицела на активную область, вы увидите увеличение курсора и сообщение на английском языке, что-то вроде Engage sniper maneuver, Press and hold 'F' to activate или Detonate, а также голографическую модель человека, выполняющего это действие. Часть функций, таких как маневр, представляют собой приказ, отдаваемый членам команды. Этот приказ может повлечь переформирование или временную смену тактики боя. Отменить этот режим можно повторным наведением на область и нажатием F. С частью активных областей можно взаимодействовать лишь в непосредственной близости от них (например, минирование или подрыв). Также можно издалека навести курсор на раненого бойца и нажатием F приказать другому оказать ему медицинскую помощь.

Общее управление подразделением происходит при помощи функциональных клавиш (F1, F2…), которыми выбираются режимы поведения бойцов: "Найти и уничтожить" (по умолчанию), "Сформироваться" заставит бойцов идти плотной группой с вами, "Защищать местность" расставит бойцов по укрытиям и "Отменить маневры", что автоматически останавливает выполнение любых назначенных либо автоматических маневров. Все отдаваемые таким образом команды проговариваются вслух (на английском языке), также как и независимые действия других ваших партнеров по команде.

Графика

Графическое меню игры содержит множество настроек. Предусмотрен motion blur и в данном случае при всех включенных "наворотах" игра вполне сохраняет играбельность, ничего не плывет и не мешает. Если компьютер позволяет - включайте все кроме, пожалуй, VSync.

Модели бойцов, вражеских существ, роботов и строений выполнены качественно и отлично анимированы. Тени не вызывают нареканий и bump mapping отлично смотрится на бугристых поверхностях. Даже такие маловажные детали как деревья (в начале первого уровня) также имеют объем, правильную форму и сделаны со вкусом.

Звук

В саундтреке к демо-версии угадываются нотки Star Wars, но при этом музыка динамична и я бы даже сказал современна. Как и подобает хорошим играм, музыка реагирует на события, и спокойные мотивы в начале миссии превращаются в энергичные композиции сразу с началом боевых действий. В игре качественная озвучены всевозможные события, ходьба по различной почве и стрельба.

Особенно хорошо сделаны звуки переговоров, слышные в шлемофоне - немного искаженные передатчиком шипящие приглушенные голоса с металлической окраской четко вписываются в стереотип боевых групп. Хотя вряд ли в будущем голоса будут передаваться в настолько урезанной полосе частот и с такими искажениями, но с точки зрения стиля игры - в самый раз.

Недочеты

Порой игра немного напоминает свежие выпуски Unreal Tournament. Все те же футуристические скафандры и похожие вспышки некоторого оружия, но это практически не мешает. Иную проблему представляет собой похожий "окрас" некоторых членов вашей команды и врага, а также слабая, хотя достаточная для игры такого жанра, управляемость отряда. Например, если вы пытаетесь из укрытия в снайперский прицел разглядеть врага и послать ему заряд в голову, то в самый неподходящий момент прямо по курсу полета заряда может "нарисоваться" ваш боец и мужественно принять удар на себя. От таких случаев в игре, как впрочем, и на войне, нет страховки, однако здесь это носит систематический характер.

Учитывая, что члены вашей команды и монстры - это все компьютерные "боты", то у них случаются такие казусы, как например "незамечание" друг друга. Они могут стоять и расстреливать каждый своего противника, но совершенно не обращать внимание на врага, стоящего за спиной. Конечно, эту ситуацию быстро исправляют партнеры по команде.

Вывод

Отличный способ уйти от однообразия шутеров нашли разработчики, создав эту игру. Такие новшества, как реанимация на поле боя и элементарное интуитивно понятное управление бойцами на поле боя удачно сочетаются с темпом шутера. Соблюден баланс задач на скорость стрельбы и логического мышления. Игре свойственна непредсказуемость и интрига сценариев по теме Звездных Войн. Определенно, это очередной must have или rulezz игрового сезона 2005 года. Игра понравится всем любителям шутеров и просто качественных интересных игр - Lucas Arts держит марку.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.