Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Timeshift (preview)

Автор: Артём Пунегов
 Timeshift



Жанр:FPS
Издатель:Vivendi Universal
Издатель в России:Akella
Разработчик:Saber Interactive
Дата выхода:II квартал 2006 года
Дата выхода в России:2006 год
Официальный сайт:Timeshift

Представьте себе: если бы у Вас действительно появились способности, которые позволяли изменять время, что бы Вы сделали? Что бы произошло, если бы Вы вдруг обнаружили возможность замедлять, останавливать и поворачивать время вспять? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения научной фантастики, то определенно сказать можно лишь одно: Вас бы ждало большое приключение. И такое приключение нам готовит российско-американская студия Saber Interactive в своей новой игре Timeshift. Разработчики игры - еще довольно молодая команда без устойчивой репутации, отметившаяся в недавнем прошлом неплохим "мясным" шутером Will Rock в духе Serious Sam и Painkiller. Но на этом Saber решила не останавливаться и принялась за разработку более серьезного проекта, который, будет новым откровением в жанре шутера от первого лица с рядом уникальных находок и который с легкостью поборется со всеми именитыми представителями жанра. Так ли это на самом деле - мы узнаем уже совсем скоро. Выход игры намечен на ближайшее время, а пока у нас есть хорошая возможность проанализировать демо-версию игры, которая появилась недавно на просторах Сети.

 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift
 Timeshift

Действие игры происходит в недалеком будущем в столице Соединенных Штатов Америки. Мы играем за прославленного летчика-испытателя Майкла Свифта (Michael Swift), у которого недавно во время несчастного случая погибла его единственная дочь. Свифт очень тяжело пережил эту утрату и даже начал впадать в депрессию. Чтобы хоть как-то отвлечься от своих страданий, он решил принять предложение, поступившее от Правительства Соединенных Штатов - испытать секретные разработки лучших умов планеты: машину времени "Chronomicon" и квантовый костюм под названием "Quantum Suit", позволяющий контролировать время. Для испытания этих изобретений главного героя отправляют в прошлое, а именно в 1909 год, но, видимо, что-то пошло не так, и по возвращении обратно в настоящее время Свифт обнаруживает, что в его родном мире произошли серьезные изменения: вместо типичной американской демократии повсюду стали видны следы тирании и жестокости. Но на этом, к сожалению, неприятности не заканчиваются - за знания, позволяющие изменять время, правительство объявляет главного героя врагом номер один. Вот тут-то нам придется разобраться, что же произошло на самом деле, наказать виновных, а главное вернуть все на свои места.

Timeshift - это футуристический шутер, где нам предстоит сражаться с отрядами солдат, вооруженным до зубов по последнему слову техники. Играя в демо-версию Timeshift, я неоднократно ловил себя на мысли, что это игра является воплощением современного шутера. Множество идей мы могли наблюдать и в других играх, но здесь они представлены на более высоком современном уровне. Это конечно непрерывные ураганные перестрелки, море адреналина, поражающие взгляд спецэффекты и динамичный экшн, разбавленный уникальными способностями главного героя, которые предоставляют ему возможность изменять время. Ну и на закуску - сногсшибательная графика, чтобы ни у кого не остались сомнения.

Время в твоих руках

Основная фишка игры - это возможность контролировать время, причем это не просто дополнительная примочка, а именно основная составляющая геймплея. Квантовый костюм наделяет главного героя уникальными способностями, позволяющими нам изменять время. Во-первых, игрок может его замедлить, но в отличие от того же F.E.A.R., где эта способность только облегчала убийство врагов и делало это действие более эффектным, в Timeshift благодаря замедлению приходится решать мини-задачки, например, успеть вовремя попасть в закрывающуюся дверь или ловко прошмыгнуть мимо пушек.

Во-вторых, игрок умеет отматывать время назад. Что-то подобное мы могли наблюдать уже в последних Prince of Persia, но в отличие от них, игрок находится вне течения времени, то есть время отматывается в прошлое, а игрок находится в настоящем. Для пояснения этой способности разработчики приводят пример: можно разбить ломиком ящик и встать на то место, где он недавно находился, после чего отмотать время назад. И вуаля - ящик снова цел, а мы внутри него.

Ну и, наконец, последняя способность - возможность остановки времени, благодаря чему можно получить определенное преимущество перед подавляющим числом противника. Например, попав в засаду, можно остановить время и у нас появится возможность оценить ситуацию и придумать как себя вести дальше. На мой взгляд, это самая забавная способность главного героя, во время которой даже можно разглядывать пули, летящие в нас. Или как Вам идея во время остановки времени забрать оружие у вражеских солдат?

Как видите, разработчики впервые смогли сделать игру со временем действительно неотъемлемой частью геймплея. Ребята из Saber Interactive помимо обычных трех измерений, в которых происходит действие в обычных шутерах, добавили еще и четвертое - временное. Во время игры вы неоднократно будете использовать свои способности. Причем это придется делать не только потому, что так требует та или иная ситуация, а потому что это чертовски увлекательное занятие. Уже не помню по какому кругу прошел демо-версию игры, но играть хочется еще-еще, потому что благодаря уникальным способностям главного героя каждую ситуацию в игре можно пройти разными способами. Все время открываешь для себя что-то новое и чувствуешь себя свободным художником или постановщиком действий в театре. Вот она replayability. Эх, почему же демо-версия такая короткая?

Конечно, все эти способности не бесконечны. На них расходуется энергия костюма, которая потом со временем восстанавливается. Кстати, здоровье игрока тоже питается от костюма, поэтому для восстановления способностей и жизни нет необходимости искать аптечки, достаточно всего лишь спрятаться в укромном месте и отсидеться некоторое время.

Первое отличие от стандартных шутеров, которое сразу бросилось в глаза, - у главного героя мало здоровья. Разработчики отошли от традиционной формулы "вот тебе крутое оружие, вот тебе непробиваема броня, можешь теперь играть", вместо этого нам предлагается несколько иная концепция, где главное оружие игрока - не грубая физическая сила, а его ум и способность контролировать время. Во многом от того, какие решения примет игрок, будет зависеть исход противостояния с врагом. Даже самые сложные схватки на максимальной сложности при принятии продуманных решений можно пройти с минимальными потерями.

В демо-версии представлено 3 вида оружия, каждое из которых значительно отличается по характеристикам и по тактике ведения борьбы с ним. У каждого оружия есть три варианта применения. Например, винтовка в стандартной атаке стреляет обычными патронами, в дополнительной - из подствольного гранатомета, а также можно в рукопашной бить прикладом. Очень хороша реализация огнемета - лучшая из всех виденных мною игр. Всего в полной версии помимо гранат разработчики обещают 14 всевозможных футуристических видов вооружения. Помимо этого можно пострелять из различных пушек или залезть на башню танка или других транспортных средств и вести огонь уже из них. Жаль только поездить на самих танках нельзя.

Искусственный интеллект врагов по демо-версии судить сложно. Кое-где он все же проявляет зачатки ума, правда делает это только по скриптам: прячется, если видит укрытие, занимает пушки и оборонительные позиции, подбирает оружие, если оно валяется по близости. Но где этих скриптов не хватает, там творится что-то непонятное, вернее вообще ничего не творится - противник просто стоит как вкопанный на одном месте и ждет, пока игрок запустит ему пулю в лоб. Хорошо будет, если он додумается пустить ответную очередь, а то бывали ситуации, что он вообще никак не реагировал на произведенные выстрелы. Справедливости ради надо сказать, что таких моментов было очень мало и это можно списать на сырость и не полную оптимизированность демо-версии игры.

Еще одна небольшая неприятность - игра страдает "приставочным" минимализмом. Игровой уровень, представленный в демо-версии очень маленький и проходится максимум за 20 минут, это если в медленном темпе, любуясь красотами и обходя каждый угол. В полной версии игры разработчики обещают 11 миссий, состоящих из 30 таких вот уровней. Это получается максимум 10 часов непрерывного геймплея. Не густо.

Торжество высоких технологий

Предыдущее творение Saber Interactive - Will Rock - очень часто критиковали за скудный дизайн уровней. Однотипные сооружения и конструкции игрок видел на протяжении всей игры. В Timeshift разработчики похоже исправились. Дизайн просто великолепен. Вот мы начинаем уровень в каком-то заброшенном метро, а через некоторое время обстановка меняется и мы уже на оживленной улице. Повсюду видны разрушенные здания, небоскребы. Все наполнено жизнью: военные бомбардировщики пролетают над головой, патрульные разговаривают между собой и обсуждают текущую обстановку.

Не отстает от дизайна и графическая основа - объемные текстуры, детализированные ландшафты. Движок игры поддерживает все графические технологии последних лет. Картинка очень радует глаз, причем все это находится в движении. Это невозможно описать, а статичные скриншоты не могут передать эту динамику. Просто надо смотреть и восхищаться, как языки пламени от огнемета прожигает воздух, как луч от прожектора рассекает тьму, как тень падает от ворот и решеток, как разорванные на клочья от взрывов тела разлетаются в разные стороны, как экран заливается эффектом blur при активации своих способностей. Правда и компьютер для всего этого великолепия потребуется не слабый. Но, я думаю, после F.E.A.R. вы уже успели проапгрейдится.

Помимо этого Timeshift обладает великолепным многоканальным звуком и прекрасно подобранными актерскими голосами. Взрывы, звуки попадания пуль в различные материалы - все выглядит достаточно реалистично и положительно влияет на эффект присутствия.

Итог

Похоже, нас ждет очень качественная динамичная, а главное, современная игра. Конечно, она не лишена недостатков, но даже в таком виде огромный потенциал проекта виден невооруженным взглядом. Благодаря отличной концепции, основанной на изменении игроком хода времени, Timeshift выделяется из серой массы стандартных шутеров и привносит в жанр глоток свежего воздуха. Игра должна появиться на прилавках магазинов уже в ближайшее время. Ждать осталось уже недолго.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.