Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Worms 4 Mayhem (Preview)

Жанр:Аркадная 3D-стратегия
Разработчик:Team17 Software
Издатель:Codemasters
Официальный сайт:Worms 4 Mayhem
Дата выхода:Июль 2005

Ожесточенные военные игры червяков-приколистов продолжаются. Для тех, кто незнаком с предыдущими выпусками этой игры, напомним, что серия Worms ("Червяки") - это одна из немногих игр-долгожителей с простейшим сюжетом, от которых невозможно оторваться, и мастерство в которых можно шлифовать до бесконечности. Дело происходило и происходит на карте, где две команды червей соревнуются в уничтожении друг друга с использованием разнообразного оружия и вспомогательных средств. Главным в этой игре всегда было оружие и индивидуальности червячков - это все на месте и в лучшем виде!


 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem

Геймплей

Геймплей практически не претерпел никаких изменений. "Боевые ходы" выполняются по очереди участниками каждой из команд за отведенное время. Ходом может быть как выстрел (или серия выстрелов), так и перемещение, либо тривиальный пропуск хода (прыгаем на скакалочке). Все как обычно: осматриваемся (радар и камеры Q и E) выбираем позицию (клавиши перемещения), выбираем оружие (правый клик), целимся (Q включает прицел, F и V - угол наклона) и стреляем (левый клик).

В главном меню в демо-версии активны лишь пункты Quick Game, Story и Customize. Если с Quick Game все достаточно ясно - просто начинаем играть, то Story начинается с некоего подобия интерактивной игры: сбора базового комплекта оружия немного обыграно в мультипликационной форме - симпатично и весело с шутками и прибаутками. Затем появляются враги, и мы начинаем воевать.

В полной версии выигрыш на этой карте ознаменуется переходом к следующим миссиям. Известно, что в полной версии будут карты пяти тематических зон стилизованных под Юрский период, стройку, Дикий запад, Камелот и Арабскую тематику. Всего предусмотрено 25 миссий для одиночного режима игры, в которых придется не только уничтожать вражеских червей, но и отыскивать предметы, либо разрушать местность. В мультиплеере будет еще 20 дополнительных карт.

Многих заинтересует пункт Customize, хотя в демо-версии он достаточно скуден. Здесь предусмотрена возможность не только модификации внешнего вида вашей команды червей, но и создания собственных видов оружия (неактивно в демо). В имеющейся демонстрационной версии мы можем выполнить только косметические преобразования над червяками, дав им новые имена, выбрав вид головы, глаз, лица и рук. Увешав бойца усами, очками шлемами и ковбойскими перчатками, ему можно подобрать голосовую тему, для озвучивания действий в игре.

Оружие

Оружие этой игры - залог ее успеха. Традиционными для всех версий видами оружия были и остаются такие как Базука, Шотган, Динамит и Гранаты. В последних версиях инструментарий перетасовывался, обрастая такими экстремальными видами оружия, как взрывающиеся овцы, святые бомбы и авиа-налеты.

Новая версия "червяков" обещает быть не менее "новаторской". Здесь появляется снайперская винтовка, ядовитая стрела и автоматический пулемет, который даже стал символом этой версии и появляется на экранах загрузки данных. Снайперская винтовка позволяет сделать один выстрел, но выполнить его тщательно прицелившись в оптический прицел. Влияет ли место попадания на величину ущерба врагу сказать сложно, похоже, что нет (видимо, это задел для будущих версий). Для выстрела ядовитой стрелой нужно рассчитать траекторию и силу выстрела, также как и для базуки, гранаты и прочих баллистических вооружений. В месте своего падения стрела образует облако ядовитого дыма и если по близости окажется червь, то он заболеет, позеленеет и при наступлении его очереди, начнет стрелять наобум. Пулемет действительно оригинальная вещица. Он не стреляет по своим, а замечает только чужих и расстреливает "вражину" градом пуль практически в упор.

Тактику борьбы с таким грозным оружием еще предстоит шлифовать, но ясно одно - это стратегическое вооружение, которое работает самостоятельно, хотя и может быть разрушено, как и остальные элементы ландшафта. Даже ради пулемета стоит попробовать.

В игре имеется возможность выполнения авианалета, если можно так выразиться. Бомбометание происходит в виде сбрасываемых из люка вертолета коров, которые, тем не менее, очень эффектно взрываются.

Пополнение запасов оружия, здоровья и получение ряда преимуществ вроде "двойной силы" удара происходит традиционным способом - подбираем падающие с неба сундучки. Смертоносными же являются падения с высоты, вода, если ее уровень доходит до рта (т.е. по мелководью ходить можно) и выстрелы, разумеется.

Огонь на уровне является чисто декоративным и совершенно никого не обжигает. Собираемое одним червяком оружие находится в распоряжении всей команды, поэтому если кто-то сделал единственный возможный выстрел из снайперской винтовки, то второму придется снова искать винтовку в сундучках, прежде чем у кого-либо появится возможность из нее стрелять.

Червивый реализм

Говорить о реалистичности создаваемого игрой мирка не приходится - он и не может быть реальным. Можно оценить лишь эффект присутствия и ощущение реальности происходящего, которое складывается из мелочей. Мелочи нашлись как усиливающие веру в реальность происходящего, так и уменьшающие ее.

Наиболее яркими и захватывающими элементами игры, как не странно, является индивидуальное поведение персонажей, внешний вид, их реплики и мимика. Конечно, здесь важно выиграть, но зачастую большее удовольствие приносит не столько победа, сколько сам процесс. Червячки во всех версиях имели индивидуальные черты. Здесь они зевают и пугаются (дрожит нижняя губа, закрываются руками от выстрела).

Негативными элементами можно назвать мгновенное прицеливание компьютерных персонажей даже в невидимого противника (т.е. в вас). Это конечно понятно, что компьютер целится безупречно, но выглядит слишком уж "неспортивно". К тому же, при попадании, скажем, из Шотгана во врага, тот опрокидывается и тратит несколько драгоценных секунд на то чтобы встать, а если на это время его скроет выступ скалы - ваше время и ход пройдет впустую. В целом ландшафт хоть и разрушаемый но очень уж неживой…

Графика и звук

О графике хочется сказать, что она могла бы быть и лучше. Странно видеть в выпускаемой в 2005 году игре настолько примитивную реализацию дыма, огня и бедность текстур. Пожалуй, игре стоит пойти тем же путем, которым идут зарубежные мультфильмы - мультипликационные персонажи на фоне супер-реалистичных ландшафтов, а там, гладишь, и зрелищность появится. Звуковая составляющая игры стандартна, особых слов благодарности заслуживают звуковые темы, выбираемые для создаваемых команд.

Резюме

Скажем прямо, новизной игра не блещет. Играть в нее стоит ради мелких добавок вроде оружия или "косметики", но оценят это только фанаты Worms. Все остальные увидят только обычный клон Worms Under Siege или Worms 3D. К сожалению, в демо-версии не было возможности ознакомиться с системой создания вооружений - возможно в этом вся соль…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.