Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Neverwinter Nights

⇣ Содержание

Люди, дварфы

Human.
  Люди - это самая распространенная раса в мире Forgotten Realms. Они практически ничем не отличаются от нас.

У людей нет такого основного бога покровителя, как у других рас. Большинство людей поклоняется Pilor The Shinning One богу солнца.

  Что касается Tyra, религия которого является основной среди людей в Neverwinter Night, то я не смог найти его в описании богов мира Forgotten Realms. Единственным богом с таким именем был Tyr один из сыновей Odina.

Но это бог из скандинавского пантеона, поэтому я не думаю что в Neverwinterе поклоняются именно ему. К тому же, у этого бога не было правой руки, и все его священники чтоб хоть немного больше походить на своего бога учились использовать оружие в левой руке (самые фанатичные так вообще себе правую руку отрезали). Такого в игре я тоже не заметил.

Люди не имеют никаких особенных специализаций и расовых недостатков. Правда, бонусов по характеристикам они тоже не имеют. Зато люди очень быстро учатся, что дает им один бонусный feat (умение) и 4 очка навыка на первом уровне и по одному бонусному очку навыка на каждом последующем уровне.


Dwarf

  Дварфы раса шахтеров, кузнецов и мастеров. Живут в основном под землей своими кланами, средний возраст жизни у них около 400 лет. Известны своей практичностью (по мнению людей просто жадностью), и способностью поглощать пиво в невероятных объемах. По характеристикам они имеют +2 телосложению (сconstitution) и -2 обаянию (charisma).


Долгая жизнь под землей дала им возможность видеть в полной темноте (Darkvision). В некоторых случаях это является огромным преимуществом перед другими расами не имеющими darkvision (например когда партия находится под землей и кто то погасил последний факел или лампу), но в Neverwinter Night эта способность практически не нужна. Потому что там нет действительно темных мест (хотя оркам и гоблинам в пещерах свет, вообще то, не нужен). А когда на улице действительно темно, то никакой darkvision не помогает, все равно почти ничего не видно. Также, дварфы имеют ряд расовых особенностей.

Stonecunning: Долгая жизнь под землей развила у дварфов шестое чувство всего, что касается камня. Благодаря этому они имеют +2 на проверки по поиску (search) под землей. Это немного отличается от того что написано в Player`s Handbook по правилам третьей редакции. Дфарфы имеют +2 на поиск только тех ловушек, которые сделаны из камня (например раздвигающийся пол или опускающийся потолок) и также на поиск потайных каменных дверей.

Условия жизни пол землей намного хуже чем на поверхности. Спертый воздух, особенно в городе с его кузницами, отсутствие света и многое другое закалили расу дварфов. Поэтому кроме бонуса по телосложению они имеют еще +2 на спас-броски против яда и еще +2 по спас-броскам против магии.

Подземелья мира Forgotten Realms достаточно оживленное место. Дварфы не единственные кто живет под землей, там встречаются еще куча разнообразных рас и монстров. Не все они являются добрыми соседями, поэтому достаточно часто дварфам приходится воевать за территории, шахты, источники воды и еды, да просто ради выживания. Это наложило свой отпечаток на воспитание молодых дварфов. Каждый из них проходит военное обучение которое, кроме основ обращение с оружием (обычно это боевые топоры или молоты), учит их как сражаться против гигантов. Которые достаточно часто встречаются в подземельях. Этот тренинг дает дварфам +4 бонус ловкости (dodge) когда они бьются с гигантами. У дварфов есть и свои расовые враги, это орки и гоблины. Это обусловлено тем, что они предпочитают жить в тех же условиях что и дварфы (если дварфы по каким либо причинам оставляют одну из своих подземных крепостей, то очень скоро ее заселяют орки и гоблины). Неудивительно, что между ними идут постоянные войны за территории. Это дает дварфам +1 бонус морали на попадание и повреждение в бою против орков или гоблинов. Ради справедливости стоит заметить, что орки и гоблины тоже имеют +1 моральный бонус на попадание и повреждение по дварфам.

Дварфы имеют еще +2 lore бонус на опознание предметов. По правилам третьей редакции это не совсем так.

Все дварфы в основном воины (fighter) но у них иногда встречаются и плуты (rogue). Они выполняют функции разведчиков и, если потребуется, расставляют ловушки. Рейнджеры среди дварфов большая редкость, но когда они есть, то пользуются большим уважением. Дварфийский рейнджер не похож на своего коллегу который живет на поверхности, это скорее beastmaster, занимающийся приручением и дрессировкой различных обитателей подземелья, которые потом используются для защиты дварфийских поселений.

Что касается заклинателей, то дварфы относятся с очень большим подозрением к любой магии кроме жреческой. П этому у них практически не встречаются волшебники (wizard) и колдуны (sorcerer).


Единственные заклинатели, которые распространены среди дварфов и пользуются всеобщим уважением, это священники (clerics) Морадина (дварфийского бога).

  Moradin (moar-uh-din) The Soul Forger, Dwarffather, The All-Father, The Creator. Именно он когда-то сделал первого дварфа из камня и железа, и вдохнул в него жизнь. Дварфы верят, что именно Морадин создал весь мир и всех остальных богов.

Дварфы очень редко покидают свой дом. Их особо не волнуют дела внешнего мира, кроме торговли, или когда обстоятельства сложились так, что внешний мир представляют прямую угрозу их дому. Поэтому подавшиеся в приключенцы дварфы - это изгои, или они слишком эксцентричны по дварфийским меркам.


Эльфы, халфлинги

Elf
Эльфы считаются самой древней расой в мире Forgotten Realms. И уж точно самой долгоживущей. Хотя нет, вру, драконы - это тоже раса. Эльфы известны своими искусством в области поэзии, музыки и магии. На землях людей эльфы всегда были желанными гостями, но эльфы никогда не чувствовали себя у людей как дома. Слишком они все-таки отличаются от людей, и это несмотря на то, что внешне эльфы похожи на людей, только немного пониже и более тонкого телосложения. Также у них большие раскосые глаза и немного вытянутые, заостренные уши.

Средний срок жизни эльфов - около 700 лет, хотя некоторые эльфы живут гораздо дольше. Такие большие сроки жизни накладывают свои особенности при общении между эльфами и другими, менее долгоживущими расами. По меркам людей, эльфы очень медленно заводят себе друзей, и очень долго раздумывают перед принятием важного решения.

  Создатель эльфов - богиня Corellon Larethian (core-eh-loan lah-reth-ee-yen).
Creator jf the Elves, The Protector, The Protector and Preserver of Life, Ruler of All Elves.

Неудивительно что большинство эльфов ей поклоняются. На заре создания эльфийской расы она была воевала с Grmuush, богом орков. В этой битве Grmuush потерял глаз и получил прозвище "одноглазый".

  У эльфов было свое государство, которое называлось Cormanthor со столицей Myth Drannor. Но во время Великого Исхода Эльфов около 90% населения его покинуло. Сейчас Myth Drannor и весь Cormanthor - очень опасное место, к тому же в нём появились темные эльфы (drow).

Самыми известными государствами эльфов сейчас можно назвать The High Forest, который, вообще-то, не является полноценным государством в людском понимании этого слова и, наверное, город Silverymoon, но некоторое время назад правительница Silverymoon High Lady Alustriel заключила альянс с людьми и дварфами. И образовала конфедерацию Sylver Marches со столицей в Silverymoone.


Эльфов можно встретить практически по всему Faerun (планета, на которой происходят все события мира Forgotten Realms), они также имеют несколько своих суб-рас.


Что, впрочем, справедливо и для всех остальных рас. Правда, в NWN при генерации персонажа для одиночной игры можно выбрать только одну, но в мультиплеере будут модули, в которых можно будет выбрать и другие суб-расы, причем не только эльфийские.

За счет своего более тонкого телосложения эльфы имеют +2 бонус по ловкости (dexterity), но при этом и -2 к телосложению (constitution). Эльфы не спят в человеческом понимании, они просто медитируют. Чтобы получить отдых, который человек получает после восьми часов сна, эльфам достаточно промедитировать всего четыре часа. В своем трансе они не видят снов, их дух отправляется на границу миров, где они наблюдают некоторые видения. По этой причине все эльфы имеют абсолютный иммунитет к магии и магическим эффектам, насылающим сон. Эльфы очень близки к магии, что дает им +2 бонус к сопротивлению от магических эффектов. Благодаря своей продолжительности жизни, у эльфов есть время научится обращению со всеми традиционными для них видами оружия. Поэтому любой эльф может нормально использовать длинные мечи, рапиры, и все виды луков, даже если по классу они ему недоступны. Из-за своей чувствительности, эльфы получают +2 бонус на слух (listen), поиск (search), и наблюдательность (spot). Эльфийское чувство позволяет автоматически делать проверки на потайные двери, ловушки и подобные вещи, каждый раз когда они подходят к ним на расстояние 5 футов. Благодаря этому, в режиме поиска скорость движения у эльфов не падает вдвое.

Low-light vision: При слабом освещении, например при свете звезд, луны или факела эльфы видят в два раза лучше и дальше, чем расы не имеющие такой способности.


Halfling:
Халфлинги - это раса маленьких существ, которые живут по всему миру Forgotten Realms.

  Средняя продолжительность жизни у них составляет 150 лет.
У них нет своего государства, но им это никак не мешает. Нет такого города на поверхности, в котором порядочный халфлинг не смог бы устроится с комфортом. Кстати, самый распространённый класс у халфиногов - это плут. Это достаточно беспокойная раса, и если халфлингу будет предложена спокойная сытая жизнь без приключений, то он очень быстро вляпается в какую-нибудь историю. Или просто уйдёт на поиски приключений. У халфлингов достаточно простые жизненные ценности, хорошую еду и комфорт они ценят гораздо больше богатства и власти. Халфлинг никогда не нацепит на себя кучу драгоценностей, или какой-нибудь жутко неудобный, но очень стильный наряд. Они предпочитают простую и удобную одежду. Также они обожают заниматься коллекционированием. Причем предметом коллекционирования может быть практически все что угодно. Книги, картины, бабочки, даже экзотические животные.

  Что касается религии, то создателем и защитником расы халфлингов является богиня Yondalla (yon-dah-lah) The Protector and Provider, The Nurturing Matriarch, The Blessed One.

Ей поклоняется большинство халфлингов, хотя она и не одобряет воровство, чем иногда занимаются отдельные представители халфлингов.

Внешне они очень похожи на людей, только маленького роста. Из-за маленького размера они получают следующие преимущества - +1 на защиту, чем меньше существо тем сложнее в его попасть, +1 на попадание. Халфлинг не будет иметь никакого преимущества, если он попытается ударить другого халфлинга, а что касается существа большего размера, то ему сложнее защититься от маленького существа, чем от другого его размеров. Еще они получают +4 на hide, то есть спрятаться. Правда, из-за своего размера они могут носить только 3/4 от веса, который могло бы носить существо средних размеров, с такой же силой. Также это накладывает ограничение на использование оружия. С коротким мечом они могут обращаться так же, как и человек со средним, а вот длинные мечи уже будут для них как двуручное оружие, и халфлинг не сможет пользоваться им в одной руке. Двуручным мечом халфлинги не смогут воевать ни при каких обстоятельствах (разве что если увеличить самого халфлинга, например заклятьем enlarge). Это все, что касается достоинств и недостатков маленького роста. Все другие маленькие расы (к примеру гномы или гоблины) получают точно такие же бонусы и пенальти.

По показателям халфлинги имеют +2 ловкости (dexterity) и -2 к силе (strength).
Кроме этого, халфлинги получают +2 на проверки по слуху (listen) и тихое передвижение (move silently). +2 к спас-броски против страха они наверно получили за свою страсть к приключениям. Также халфлинги очень везучие, что им дает +1 на все спас-броски.
Благодаря своей ловкости, они имеют +1 бонус на попадание с метательным оружием (метательные кинжалы, сюрикены, пращи).

По Player`s Handbook 3Еd халфлинги имеют еще +2 к навыкам прыжкам (jump) и лазанью (climb), но в Neverwinter Night эти навыки совсем не представлены.


Гномы, полуэльфы, полуорки

Gnome:
Гномы это раса техников, алхимиков и изобретателей. У них очень развито чувство юмора и любопытство.

  Им все надо проверить самим, а если надо что-нибудь сделать, то они никогда не пойдут простым путем. То есть если гному, к примеру, надо будет закрепить где-нибудь лампу, чтобы она оставляла руки свободными, он не привяжет ее просто на грудь или на голову. Он будет целый месяц делать сложную механическую систему, которая при нажатии на рычаг сама достанет лампу из сумки, сама ее зажжёт, и ещё будет иметь систему управления положением лампы и дальности освещения. Потом вся эта система, конечно же, будет работать не совсем так, как это задумывалось, и он потратит еще несколько месяцев чтобы ее отладить. А после этого он решит, что надо бы еще добавить зонтик на случай дождя и вентилятор, чтобы дым разгонять, и все начнется сначала :-). Гномы очень импульсивны, если его что-либо увлечет, он может забыть о всем остальном. Причем это может случиться в самый неподходящий момент, например когда он лезет через окно в лабораторию мага.

Живут гномы, в основном, в холмах либо в лесистой местности. И хотя их дома находятся под землей, большую часть времени они проводят на поверхности. Найти вход в их жилища практически невозможно, если только они сами этого не захотят. Они очень искусно их маскируют, применяя различные механические приспособления и иллюзорную магию.

Гномы это маленькая раса, поэтому они получают все те же плюшки, что и халфлинги, а именно: +1 на защиту и попадание, +4 бонус для прятанья, и имеют те же ограничения на переносимый вес и использование оружия. Также из-за своего размера они относятся с некоторым подозрением ко всем, кто выше их ростом.

  По своим основным характеристикам гномы имеют +2 к сложению (constitution) и -2 к силе (strength).

Так же как и дварфам, гномам приходится достаточно много воевать. Поэтому они тоже имеют +1 моральный бонус по гоблинам и ящероподобным гуманоидам.
Это несколько странно, ведь по Player`s Handbook 3Еd они имеют бонусы в бою против гоблиноидов и кобольдов. Наверное кобольды были заменены на ящериц, потому что в игре они не встречаются.

Как и дварфы, поколения гномов разработали свои специальные трюки и маневры в бою против гигантов, что дает им +4 бонус ловкости на армор.

Гномы имеют природные способности к иллюзорной магии, эти способности настолько велики, что любой гном с интеллектом 10 и выше может кастовать иллюзорные спелы 0 левела. Также все гномы имеют +2 к спас-броскам против иллюзорной магии.

В Player`s Handbook 3Еd они имеют еще за свой чувствительный нос +2 бонус к алхимии, но в Neverwinter Night эти скилы, как и некоторые другие отсутствуют.

  Гномов привел в этот мир Garl Glittergold (garl gliht-er-gold) The Joker, The Watchful Protector, The Priceless Gem, The Sparkling Wit. Это большой шутник среди богов. Не всегда его шутки доводят до добра. К примеру, однажды в результате его шутки обвалилась пещера, в которой жил Kurtulmak (бог кобольдов, для которого это было вдвойне обидно, он же считал себя самым большим специалистом по таким шуткам). В результате этого он, и вместе с ним все остальные гномы, заимели кровных врагов в виде кобольдов и их бога (Kurtulmak даже своим символом выбрал обглоданный гномий череп).


Half-Elf:
Полу-эльфы. Это дети от смешанного брака между человеком и эльфом. Время от времени такое случается, хотя обычно эти браки быстро распадаются из-за большой разницы культур, и, что более важно, слишком большой разницы продолжительности жизни. Дети от таких браков могут расти как в эльфийском обществе, так и в людском. Но нигде они не будут чувствовать себя своими. Для людей они выглядят как эльфы, для эльфов они выглядят как люди, и они называют их полу-люди. Если полуэльф растет в эльфийском обществе, он очень быстро по эльфийским меркам, достигает зрелости. Они не успевают не то что освоить эльфийскую культуры и традиции, иногда даже не успевают научится писать и читать (дело не в том, что у них не хватает для этого мозгов, просто эльфы их учат как своих детей, очень медленно). Поэтому достигнув зрелости (которая наступает у них в 20 лет) по эльфийским меркам считаются ребенком (для эльфа зрелость наступает примерно в 100 лет). Они наталкиваются на непонимание, и обычно покидают свой эльфийский дом, отправляясь искать удачи в мире людей. Что касается полуэльфов, выращенных людьми, то наоборот, считается что они растут слишком медленно (сколько можно кормить такого бездельника как ты? Вон, другие уже в твои 13 лет и пахать умеют, и травы накосить). Большинство из них всё-таки находят свое место в жизни, но некоторые чувствуют себя чужими всю свою жизнь.

В наследство от своих эльфийских родителей они получают иммунитет к магическому сну и всем похожим эффектам. +2 к спасброскам против магии, +1 к скилам поиск (searh), слушать (listen), и наблюдательности (spot). Так же как и эльфы, они имеют кеен чувство, но оно у них развито гораздо слабее, что не позволяет им искать ловушки. При слабом освещении они видят так же как и эльфы, то есть в два раза лучше чем люди. Живут до 180 лет. Что касается религии, то всё зависит от общества, в котором они выросли. К примеру, полу-эльф выращенный эльфами, скорее всего будет поклонятся Corellon Larethian, эльфийской богине.

Half-Orc:
  Полуорки это дети которые получаются от орка и человека.

Время от времени они появляются на границе цивилизованного мира, где людские варвары пытаются ужиться с орками. Внешне они выглядят достаточно отталкивающе по людским меркам. Рост примерно с человека, но сами они более массивные чем люди из-за более развитой мускулатуры. Кожа у них сероватого цвета и более волосатая. Еще у них немного выдаются клыки. Большинство из них живет среди орков, хотя иногда они встречаются и среди других рас, обычно среди людей. По своим характеристикам они получают +2 к силе (strength) и по -2 к интеллекту (intelligence) и обаянию (charisma). И, наконец, как и орки они имеют дарквидение (darkvision). Любимым класом для них является варвар.

Срок жизни у полуорков очень не большой, очень редко кто из них доживает до 75 лет.

  Большинство полуорков поклоняются Gruumsh (groomsh) One-Eye, He-Who-Never-Sleep. Он потерял свой глаз в бою с Corellon Larethian, хотя орки-священики рассказывают истории, что она просто украла его, потому что не могла победить Gruumshа в честном поединке. Так как Gruumsh - это злой бог, полуорки, живущие среди людей, редко ему поклоняются. Или же поклоняются ему тайно.

Всегда приятно иметь большой выбор портретов для своего героя. Neverwinter Night в этом отношении не подкачал. Я не помню другой игры, где был бы такой большой выбор, общее количество возможных портретов где то около 120.

Для того, чтоб помочь определиться с классом персонажа, я сделал небольшие описания каждого из них.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 31 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 8 ч.