Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Return to Castle Wolfenstein

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов

Эпиграф:
Сказка – ложь, да в ней намек --.
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин

Жанр: First Person Shooter
Издатель: Activision
Разработчик: Gray Matter Studios
id Software
Требуется: Требуется PII-400, 128Mb, OpenGL 3D
Рекомендуется: PIII-800Mhz+, 256Mb+, OpenGL 3D 32Mb+ (GeForce+)
Мультиплеер: LAN, Modem, I-net
Разыгравшаяся драма только спервоначалу кажется примитивной и законченной. А как иначе, если все видимые факторы налицо: Би Джей Блажкович (B.J. Blazkowicz) вновь оказался на коне (и со щитом), союзники расстроили планы нацистов и приблизили, как могли, историческое финальное свидание в Нюрнберге (Nurnberg), сами фашисты отработали на деле новейшие технологии по созданию "Сверхсолдат" (Ubersoldaten), а фрейляйн Марианна Блавацка (Fraulein Marianna Blavatsky) встретила, наконец, мужчину своей мечты. Все забыли только о главном персонаже, короле Генрихе I (Heinrich I Vogler), выставив его посмешищем в достаточно спорной роли главного злодея...

Хроники короля Генриха

20 июля 1943 года
Вот и все старик! Твое проклятие, державшее меня здесь ровно тысячу лет отныне не действует. Ты не просчитался старик: у меня действительно оказалась уйма времени, чтобы все обдумать. Ведь умереть ты мне не дал – только темную клеть, четыре стены, закопченный потолок и земляной пол. И ужас. Ужас отупеть или сойти с ума. Растерять силы и превратится в безмолвного червяка...

Ничего этого не произошло, старик. Я выжил. Я пронес свою власть через тысячелетие. Я так хотел тебе отомстить. Зачем ты умер, старик? Зачем ты умер...

21 июля 1943 года
Есть мысль. Оставшейся силы вроде как должно хватить... Нет. Надо еще обдумать все как следует...

22 июля 1943 года
Все. Решился. Ну держись, старик! Еще встретимся!

23 июля 1943 года
Итак, выбор сделан: мужчина и женщина. Именно им я поручу сделать ЭТО. Долго колебался с кандидатурами, представляя на их месте сотни различных людей. Наверху идет такая мясорубка... дело вряд ли будет простым. Или? А может это и к лучшему.

25 июля 1943 года
Черт! Черт! Черт! Все рушится, еще не начавшись. Только я доставил мужчину поближе к месту действия, как эти несчастные – называющие себя моими потомками – захватили его в плен. Черт! Куда же они его повезут? И повезут ли? Эти "потомки" знаете ли, странные люди, предпочитающие чаще всего вообще не иметь дело с пленными.

30 июля 1943 года
Да! Заклинание почти удалось! Они поместили его практически рядом – в заброшенном замке. Дело за малым: освободить его и продолжить начатое.

2 августа 1943 года
Не ожидал. Одно слово, не ожидал от этого славянина Блажковича такой прыти: стоило мне заманить к нему часового, как тот все понял: ловко обезвредив несчастного, бежал, не теряя ни секунды. Смешно, но сам он думает, как бы вернуться к своим. Глупец! Ты еще не знаешь, какую роль приготовила судьба...

3 августа 1943 года
Помогаю несчастному как могу. Хотя могу пока плохо – мой замок основательно перестроили и я не всегда представляю, где и что у них лежит. Что самое неприятное – на месте тайных клетей и рычагов новые "хозяева" навешали своих знамен и портретов нового государя (пренеприятнейшая рожа). Впрочем, с моей помощью славянин Блажкович все смекнул, как говорится, "на раз": идет, расковыривая все на своем пути.

5 августа 1943 года
Не вполне согласен со своим подопечным. Отчего это он так невероятно цветасто ругает трофейное оружие? Люгер ему не нравится – дайте родной кольт (лучше два), МР-40 – помойка, верните какого-то Томпсона (кто этот "сын Тома", я еще не выяснил. Видимо, какой-то проворный слуга Блажковича). А как он ругал скорость стрельбы из винтовки "Маузер"!!! Это непередаваемо никаким немецким говором (хорошо, что я знаю славянский)... Поглядел бы я, как это дитя природы ругалось бы на скорострельность современных мне луков и арбалетов.

7 августа 1943 года
У меня сегодня две новости. Хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что Блажкович где-то нашел "оптический прицел" для своей винтовки и сразу, отчего-то, перестал ругать всех родственников герра Маузера. А вот новость плохая намного глобальнее по последствиям. Но тут уж я сам виноват: хотел ускорить все дело, да недорассчитал с заклинанием. В итоге ничего хорошего для славянина не произошло, зато вернулись к жизни мои слуги и люди из дружины, которых я еще во времена моего правления хоронил в подвалах замка. Нет, меня-то они не тронут. А вот других...

8 августа 1943 года
Ну, будем считать – обошлось. Блажкович вроде как приноровился к ожившим мертвецам и достаточно легко укладывает их обратно в гробы. Правда, произошла небольшая заминка с парой огнедышащих воевод. Но именно заминка, не более.

Меня больше беспокоит происходящее вокруг. Несносные потомки как-то прознали о моих экспериментах и, почувствовав скопление над замком магической энергии, пригласили из Берлина "знатока". Им оказалась неприятного вида толстая женщина с целой дружиной красоток. Что-то да будет...

9 августа 1943 года
Спешно меняю план. Жирная баба слишком глубоко сует свой картофельный нос в чужие (мои) дела. Придется, жертвуя временем, задержать Блажковича и внушить ему мысль о расправе над ней. Как бы только не опоздать. Ведь еще не все готово...

12 августа 1943 года
Опоздал! Неужели все? Нет. Не может быть. Пусть Хельга получила частицу моей силы, я все равно верю и ставлю на Блажковица.

20 августа 1943 года
Победил, урод. Лучше бы и не побеждал. Как этот славянин смог так ловко от меня ускользнуть к своим? А если он теперь и не вернется? Ужас сколько энергии в него вбухано. Получается, зря? Ну уж нет – попробуем найти этого Блажковича.

23 августа 1943 года
Я его нашел! Что характерно, в том месте, где он и должен был бы быть по моему плану. Видать магия все же действует.

А природа тут и правда красивая. Не хуже чем у нас, в Саксонии. Озера, речки, леса... Не понимаю, зачем все это было поганить постройкой цитадели? Или как там сейчас это них называется? Военная база!

24 августа 1943 года
Дьявол! Кто же знал, что в цитадели нельзя шуметь? Воинов на каждом шагу, а техника теперь такая, что каждый слепец мнит себя, по крайней мере, соколом. А Блажкович тоже хорош! Зачем было сопротивляться? Ну взяли бы в плен, так я бы его уж как-нибудь да вызволил. А так пришлось тратить уйму сил и времени на восстановление из мертвых.

Ладно, зато теперь, надеюсь, все пойдет веселей: мой славянин нашел вторую винтовку. Сразу с прицелом, зато – бесшумную. И как это он сказал? С... "прибором ночного виденья"!

28 августа 1943 года
Сложная ситуация. Оказывается Блажковичу поручено захватить какого-то старикана. Он тут кем-то вроде придворного волшебника работает: придумывает разные... эти... технологии. Пакости, по-нашему. А мне, понятное дело, на этого старика плевать. Но это может сорвать все планы – Блажковича запросто вернут к своим, разжалуют и... прощай мечты о мести. Нет, надо как-то совместить и поимку этой лысой развалины, и мои планы.

30 августа 1943 года
Я все рассчитал. Конечно, Блажковичу придется туговато. Но он, как я уже понял, парень не простой, крепкий. Справится...

20 сентября 1943 года
Давно не писал. Ужасно некогда. Не знаю, чем провинились перед Блажковичем мои потомки – гораздо логичнее было бы ненавидеть собственное начальство. Эти воеводы явно охвачены каким-то злым духом или просто впали в старческий маразм. Посудите сами...

Сначала командиры приказали Блажковичу захватить летающую повозку, находящуюся у "фашистов" в секретной цитадели, называемой "военный аэродром". Из каких переделок мне приходилась спасать бравого славянского парня – словами не передать. Толпы солдат, снайпера, какие-то особые рыцари, сыплющиеся с неба на куполах из материи, воины, вооруженные изрыгающими пламя или особые взрывающиеся ядра трубами...

Но даже захватив повозку (как Блажкович ее назвал? Самолет?), ничего не закончилось. Теперь его генералам понадобилось некое "секретное оружие". Плюс по мелочи: спасение местных партизан, зачистка дорог для военных повозок, обнаружение особого корабля, плавающего под водой как рыба... Не буду скрывать – у генералов было гораздо больше предложений, чем бы еще загрузить Блажковича – поэтому и тут мне пришлось с помощью магии промыть не одни мозги.

Зато теперь уж точно все готово: славянин прошел отличную школу выживания, получил необходимое оружие (то самое – секретное) и узнал о предстоящей ему миссии все, что только я мог ему рассказать. Кстати, злого старика-волшебника (того, что изобретает технологии) он так и не поймал.

27 сентября 1943 года
Начал было готовиться ко второй части плана. Выбрал девушку, промыл ей мозги... А эти недоумки – мои потомки -- возьми, да и не пусти ее к разработке моего же плана. Идиоты. Придется натравить на них Блажковича. Перестреляю пятерых-шестерых, самых упертых женоненавистников (все как на подбор – извращенцы и импотенты, ненавижу!), заодно буду приближать моих героев к месту встречи.

2 октября 1943 года
Последний раз проверил Блажковича на прочность (а его арсенал – на достаточность), заставив драться с целой толпой Суперрыцарей. Славянин не подкачал. Как и арсенал.

5 октября 1943 года
Вот и он – мой Замок. Принимай гостей: парень и девушка, которые, если все получится, сделают самое большое дело в жизни своей и твоего хозяина. К сожалению, одного из них мне придется уничтожить. Если выживет парень – отлично. Если же девушка (кстати, тоже славянка)... Ну что ж. Пусть. Значит, я настолько сильно разозлюсь, что никому мало не покажется, а мои полоумные потомки, которых отчего-то демонизирует сейчас весь мир, покажутся Европе неплохими ребятами, с которыми можно вести дело.

Кстати, пока я не следил за жизнью в замке, там основательно обжились мои бывшие слуги и воины, чьи трупы я сваливал в подземелья.

8 октября 1943 года
Сегодня! Сегодня! Я уже слышу, как Марианна нараспев читает древнее заклятие... Сейчас стены моей темницы рухнут и я увижу своего спасителя.

8 октября 1943 года
Я свободен! Свободен! Осталось совсем чуть-чуть... К черту девчонку – она отработала свой номер. К черту слуг, к черту! Где он – где Блажкович?

8 октября 1943 года
Увидел? Увидел?! Что же он не стреляет? Может его надо подбодрить? Осторожно – не хватало еще убить его первым же заклинанием и пустить под откос полугодовой план.

8 октября 1943 года
Разозлился. Стреляет. Но нельзя прекращать его пугать – еще чего доброго подумает, что у нас перемирие. Жизнь моя, тем не менее, утекает вполне бодро. Наверное, ты не ожидал, такого проклятый старик, награждая меня "неуязвимостью"? Скоро, скоро мы встретимся с тобой на том свете. И поверь, я все тебе припомню. Все: каждые мгновенье того ужасного, нескончаемого тысячелетия внутри темной клетки с закопченным потолком и земляным полом. И месть моя будет страш......

Послесловие от издателя
Данный текст (на древненемецком языке, саксонское наречье) был извлечен одним из наших внештатных корреспондентов из ниши в развалинах замка Вульфенштайн во время его командировки в Германию. Текст не был ранее опубликован по причине моментальной его покупки компанией id Software, обещавшей на его основе создать компьютерную игру. Однако передача ею прав на использование текста компании Gray Matter с последующим выпуском игры Return to Castle Wolfenstein, напрочь дискредитирующей литературную основу, вынудила нас напечатать его.

Наша оценка
Игровой интерес: 8.2
Графика 8.8
Звук и музыка: 7.4
Дизайн: 8.2
Ценность для жанра: 7.2
Сложность: средняя
Знание английского: желательно
В качестве неустойки мы обещали заинтересованной стороне сообщить несколько дополнительных фактов непосредственно об игре.

Итак, графика в Return to Castle Wolfemstein основана на движке от id Software, Q3-engine и обладает полной фотореалистичностью. Особенно это касается детализации моделей и текстур. Исходя из рыночных соображений спроса и предложения, компания id Software не решилась на собственную разработку проекта и передала его молодой фирме Gray Matter (бывшей Xatrix Entertainment). Молодая фирма не решилась на глобальное обновление геймплея, и, собрав все лучшие наработки жанра FPS за последние три-пять лет, создала на их основе пусть и не блестящую, но вполне пригодную для полного прохождения игру.

Переданный нами текст послужил для написания собственного сценария, сходного с оригиналом лишь отчасти...



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.