Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Thing, The

Автор: QW





  Я думаю, что всем известна легенда о Ящике Пандоры? Есть вещи, которым лучше оставаться неоткрытыми. Но в далеком 1982 году, норвежская полярная экспедиция нашла замерзшую во льдах летающую тарелку и, плохо подумав о последствиях, начала ее обследовать в поисках инопланетных артефактов и технологий. Конечно, их можно понять, великий шанс для человечества совершить технологический рывок, мы не одни во вселенной. Ну не просто же смотреть на нее, в самом деле? Я сам на их месте поступил бы точно так же. И начали они ее раскапывать, с самыми благими намерениями. Но этими благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. Как и следовало ожидать, они докопались. Выкопали инопланетный организм, который несмотря на многотысячное пребывание во льду остался живым. И понеслось... Это оказался очень интересный Организм, он мог менять свою форму как только захочет. Самым печальным оказалось, что людей он рассматривал только как источник пищи и способ размножения. После поглощения человека его становилось двое, и один из них мог принять не только форму этого человека, он еще имитировал его поведение и интеллект, да так удачно, что отличить его от оригинала было практически невозможно. Даже с помощью микроскопа. Надо отдать норвежцам должное, они достаточно быстро сообразили, что они выпустили, и попытались это остановить, причем успешно. Почти...

Приняв форму собаки, последнее из оставшихся "нечто" сумело сбежать с норвежской станции. Наследники викингов смогли это выследить, и даже догнали его, но уже на американской станции. Янки, естественно, очень удивились, увидев у себя на станции пару норвежцев размахивающих карабином и разбрасывающих гранаты. Правда одному норвегу не повезло и он взорвался на собственной. Что касается второго, то после того как он открыл огонь на американской станции и ранил одного из американцев, янки решили что он сошел с ума, и, со своей привычкой сначала стрелять, а потом думать, застрелили его. Очень скоро американцы поняли, какую ошибку они совершили.

  Так начинается фильм The Thing. Несмотря на то, что снят он еще в 1982 году, фильм до сих пор остается одним из лучших ужастиков, стоящим в одном ряду с такими, как "Alien". Дальше, как это обычно фильмах бывает, бравые американские парни мочат эту тварь, почти все погибают, но самый главный герой остается в живых - happy end (если это можно назвать счастливым концом, герой остается живым но в Антарктиде, без теплой одежды, без горючего, без связи, на разнесенной базе, где уже нельзя укрыться от холода. Единственным светлым моментом остается только емкость со спиртом). Но однажды открыв Ящик Пандоры, закрыть его уже невозможно. И через 20 лет после событий фильма военные (ну естественно, куда же без них?) решили что на основе этого "нечто" можно создать совершенное биологическое оружие. Через некоторое время теряется связь с несколькими научными стациями в Антарктиде и для спасательной операции отправляется военный отряд. С этого начинается действие игры "The Thing". Вы будете играть за командира одного из элитных боевых подразделений, отправленного в Антарктиду со спасательной миссией. Как обычно это бывает, о том, с чем вы можете там столкнутся, сообщить забыли. Игра получилась очень кровавой и страшной, особенно поначалу. Правда, уже после первой половины она переходит в аркаду, и остается мало такого, что может нас серьёзно напугать. Но несколько напряженных моментов и своя порция адреналина обеспечены.

  Графическим движком The Thing никого сейчас не удивишь, но текстуры и спецэффекты неплохи. Количество полигонов откровенно подкачало, особенно на монстрах. На это можно посмотреть с нескольких сторон - благодаря малому количеству полигонов для нормальной игры не требуется заоблачной конфигурации компьютера. Звук сделан по высшей категории, причем не по технологическим наворотам, а по нагнетанию напряженной атмосферы в игре. Некоторые моменты сделаны так удачно, что им можно только аплодировать. Вместе со звуком немалую роль в нагнетании напряжения играют анимационные вставки на движке игры. Монстры, пожалуй, единственное, что в ней сделано отвратительно - мало полигонов, несуразные текстуры, они больше отвратительные чем страшные (честно говоря, они и должны быть отвратительными, но хотелось, чтоб они имели побольше зубов и когтей). В играх такого типа очень важную роль играет сюжет, и он не обманул моих ожиданий, единственное что у меня вызвало вопросы - откуда у зданий в Антарктиде такие большие подземелья? И лабораториям по разработке вооружений с военными базами в Антарктиде тоже не место (это же демилитаризированная зона, помните?) Но сам по себе сюжет очень неплохой, хоть и не блещет оригинальностью (плохие военные, которые хотят использовать нечто в своих целях (они это называют вирусом) и наш герой который пытается выжить, лично мне это очень напомнило Half-Life).

  В игре присутствует и элемент командного симулятора. Игрок может найти и взять под свое командование до четырех человек. Самый важный член его команды это, безусловно, инженер. Без него невозможно открыть некоторые двери или починить некоторые механизмы, поэтому смерть инженера обычно означает game over. А самый полезный, без сомнения, медик. Бесконечная аптечка никогда не будет лишней. Контроль над своими подчиненными реализован хорошо, и сами они, на удивление, обладают неплохим интеллектом. За все время игры у меня ни разу не возникло желание ругаться на них матом. Несмотря на то, что ими управляет AI, они все-таки тоже люди, и нервы у них не железные. При виде разорванных, изуродованных тел их может стошнить, а если крови окажется слишком много, то они могут и запаниковать, или даже наложить в штаны (!) от страха.

Что касается искусственного интеллекта у монстров... Как говорится звезд с неба они не хватают но и откровенно не тупят. Они не будут бегать по огню, при сильном ранении могут попробовать убежать (только кто им даст), и при возможности будут прятаться за ящиками (но я подозреваю, что это заслуга скриптов а не AI). В конеце фильма, который дал идею игре (да и в книге Джона Кембла "Who you", по которой поставлен фильм), на полярной станции царит всеобщая паранойя, и создатели игры попытались внести эту атмосферу в игру. Никто не присоединится к вам просто так, сначала вам надо будет доказать, что вы человек и их друг. Обычно достаточно просто дать им оружие. Вам тоже не следует безоглядно доверять своим напарникам, в любой момент кто-либо из них может превратиться в "нечто" и нанести вам удар в спину.

Набор средств убийства достаточно традиционен: пистолет, винчестер, автомат, пара огнеметов, снайперка и гранатомет, никакого футуристического или инопланетного оружия. Еще есть станер, но это скорее недоразумение, чем реальное оружие. У "нечто" нет жизненно важных органов, поэтому достаточно больших монстров убить свинцом невозможно, их можно только ранить. Окончательную их стерилизацию придется проводить огнеметом. Из находок игры можно отметить еще замерзание игрока на открытом воздухе, при температуре -40 и сильном ветре человек не может прожить на открытой местности больше чем пару минут. Можно смело сделать вывод - это замечательная игра, и она просто обязательна к приобретению всеми любителями жанра ужасов.

  К сожалению, несмотря на все свои достоинства, игра изначально была написана для приставок, а PC вариант просто порт. И как любой приставочной игре «чуждое социальное происхождение» добавляет свою ложку дегтя с точки зрения пользователя РС. Начнем с того, что это все-таки не FPS. Мы уже немного привыкли к виду от третьего лица, но здесь у нас отсутствует возможность целиться самому, то есть прицел отсутствует. Мы можем только развернуться примерно в сторону монстра и нажать огонь. Целиться за нас будет уже компьютер (так называемый автоайминг), что выражается в появлении вокруг монстра рамочки (по мере его расстрела она меняет свой цвет, с зеленого на желтый, красный и темно-красный), очень похоже на систему захвата цели в вертолетных или авиационных симуляторах, изменение уровня сложности просто уменьшает сектор захвата цели. Причина, по которой это сделано, довольно прозрачна - на геймпаде как на мышке не постреляешь. В игре предусмотрена возможность переключения на вид от первого лица, где появляется нормальный фрилук и, главное, прицел. Но двигаться при этом нельзя. Также в лучших традициях приставок сделана система сохранений - сохранятся можно только в определенных местах, в магнитофонах, которые надо искать по всем уровням. Иногда это очень сильно напрягает. В игре имеется четыре босса, здоровые, уникальные монстры, которых зачастую можно убить только определенным способом.

  Но самое неприятное это Его Величество Мистер Скрипт. Вся игра просто насыщена ими, может даже слишком насыщена. Большинство из них направлено на подержание атмосферы страха и недоверия, и это хорошо. Но некоторые из них являются (грубо говоря) той плеткой, которой разработчики гонят игрока по заранее ими намеченному пути. И их никак нельзя обойти или избежать, средства давления на игрока варьируются от не открывающихся, до срабатывания определенного скрипта дверей, до такой наглости как прозрачные стены (!!!), которые убираются только после срабатывания очередного триггера. В игре есть так называемые blood test, которые, по идее, должны определять "нечто" в образе человека. Но из-за скриптов и триггеров они абсолютно бесполезны, они могут показывать, что все нормально - это человек, а через секунду может сработать триггер и он превращается в "нечто". Кроме одного места, где это положено по сюжету, у меня они никогда не могли определить среди моих напарников "нечто", несмотря на то, что большая часть из них позднее превратилось в это. Может приставочники и привыкли к такому отношению, но мне это не понравилось.

Резюме:

К плюсам можно отнести следующее

  • Хороший сюжет;
  • Атмосферность;
  • Некоторые необычные идеи, которые очень хорошо перекликаются с духом фильма (например, добивание "нечто" огнеметом).

Недостатки почти все связаны с приставочным прошлым.

  • Недостаточно хорошее управление;
  • Система сохранений (хотя с этим можно поспорить, некоторым это нравится);
  • Игра очень короткая (по крайне мере мне так показалось);
  • Линейность. Это, конечно, ее самый серьезный недостаток.

Дополнительные материалы:

Чит-коды "The Thing"



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги: , the
thing, the

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.