Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга"

Этим материалом, мы открываем серию статей под названием "Хроники PC-гейминга". Выпуски будут обновляться еженедельно, "по мере комплектования пакета". Целью серии является краткое обозрение ВСЕХ или по крайней мере подавляющего большинства игр, которые появляются на наших прилавках. Не претендуя в силу ограниченности объема публикаций на полноту - мы предлагаем использовать материалы раздела в качестве своеобразного "shopping guide", в свою очередь создавая тексты с конкретным прицелом: помочь каждому геймеру решить, стоит для него лично игра приобретения или нет. Ведь не секрет, что в условиях нашей страны реклама часто не соответствует содержанию.

Gunmetal

Gunmetal - очень любопытный продукт из семейства "мультиплатформенных" (то есть таких, которые выпускаются одновременно для PC и современных игровых приставок). Несмотря на то, что основной идеей игры является все-таки 3d-action, она включает в себя слишком много элементов других жанров, чтобы быть классифицированной "чисто": здесь и симулятор меха, и аэроаркада, а общее ощущение вообще такое, как будто все происходит внутри какой-то трехмерной футуристической стратегии реального времени. Впрочем, обо всем по порядку.


Ваш персонаж - боевая машина-трансформер, совсем как во множестве мультфильмов, прежде всего японских. Ее основная боевая форма - гигантский робот, который может достаточно быстро бегать и невысоко прыгать. Кроме того, роботическая форма защищена самовосстанавливающимся энергетическим щитом, который врагам необходимо "обнулить", чтобы добраться до "внутренней структуры". Вторая боевая форма - самолет - такой роскоши не имеет, зато и врагам попасть в нее сложнее из-за высокой скорости. Впрочем, у самолета есть также "боевая" скорость, в которой удобнее маневрировать, и "турбо"-скорость, которая используется для перемещения из одной точки карты в другую.


Что важно не только для того, чтобы перемещаться между очагами битвы, но и для того, чтобы при необходимости смотаться до "ре-энерджайзера" - наземной структуры, которая ремонтирует в непосредственной близости от себя "внутреннюю структуру", рядом же обычно можно и подзаправиться боеприпасами, которые по большей части закончились. Энерджайзеров на карте вовсе не много, обычно один - и враги часто стремятся уничтожить его. Каждая из форм несет по четыре вида оружия одновременно, плюс дополнительное - несколько пачек самонаводящихся (даже не "fire-and-forget" а "just fire") ракет. Основное оружие очень разнообразно - начинается все с простых "пистолетов" с неограниченным боезарядом, потом постепенно слоты заполняются новинками, причем как робот получает оружие "земля-воздух", так и самолет - "воздух-земля". Что очень приятно - практически каждая новая миссия приносит вам один-два вида нового оружия (в слотах появляется возможность выбора, а у игрока, соответственно, возможность "предбоевого тюнинга" своего меха), причем оружие очень хорошо придумано и обладает ярко выраженным "удовольствием от применения", как визуальным, так и психологическим. Имеется, кстати, автоприцеливание.

Если вы обычный геймер, а не мастер игры в сложные военные симуляторы - то дизайн миссий, скорее всего, оцените на отлично. Они недлинны, количественно их всего двадцать пять - совсем немного - и они очень отличаются друг от друга, причем если большинство потребуют от вас прежде всего аркадных навыков, то есть и такие, где придется поразмыслить. Тем более что сочетание заранее и ясно поставленных задач, выбора оружия до и во время боя, наличия "тыла" и возможности быстро переместиться в любое место карты - предоставляют игроку достаточно возможностей по части тактического и даже немного стратегического планирования. Враги представляют собой угрозу скорее количеством, и взаимной поддержкой, чем мощным интеллектом. Большинство целей тяжело бронированы и не взрываются от одного попадания - здесь сим-акцент, а не аркадный.


Сюжет в игре не заслуживает внимания - кроме того аспекта, что сражаетесь вы против инопланетян, и проект секретный - то есть они как бы не готовы к появлению на поле боя такой машины. Звук понравился, но не запомнился. Графика заслуживает очень высокой оценки, учитывая, что игре приходится совмещать "виды сверху на большую площадь планетарной поверхности" и "сражения вблизи". Стиль графики скорее "игрушечный", нежели реалистический. Очень много спецэффектов, связанных с применением оружия. Главная проблема: несмотря на то, что портирование шло с Xbox, который сравним с не очень можной PC - игра ОЧЕНЬ требовательна к ресурсам. Например, на Celeron-900/256RAM/Geforce3 - играть не слишком комфортно даже на 640x480 в минимуме опций. Хотя и красиво.

Резюмируя - рекомендуется всем любителям ярких, насыщенных действием и адреналином аркад, особенно технических - ведь на PC их так немного. А также фанатам Robotech и иже с ними. Любителей Mechwarrior игра может покоробить излишней "игрушечностью" робота.

Warrior Kings: Battles

Warrior Kings: Battles, которую "отчего-то" довольно сложно найти в продаже (но можно, если постараться) - представляет из себя не полноценный сиквел (да и не претендует на это звание), а скорее "расширение и дополнение" к такому прошлогоднему хиту, как Warrior Kings. WK - ожидавшаяся как нечто очень претенциозное, в целом оправдала все эти ожидания (за исключением наиболее фантастических предположений), но вышла в достаточно сыром виде. За истекший год разработчики явно занимались совершенствованием продукта, его полировкой, выполнением рекомендаций игроков - в результате чего WK:B отличаются от WK прежде всего множеством мелочей. Однако, сумма всех этих мелочей делает игровой процесс настолько более комфортной и приятной, а впечатление от продукта в целом настолько законченным - что следует признать, что овчинка выделки стоила. Крестьяне, автоматически строящие фермы; постройки, визуализирующие свои радиусы; выравнивание рельефа в разумных рамках; продвинутые алгоритмы прокладывания маршрута - и многое другое.


Есть и нововведения - некрупные, чтобы не спугнуть баланс игры - но весьма толковые также: например, довольно обширные саперные возможности, или институт "AI-генералов", каждому из которых декларированы особенности боевого поведения. Серьезно улучшен графический движок - так что как год назад вышедшая игр в целом превосходила возможности современного ей среднего компьютера, так и новая версия их превосходит, придется делать настройки компромиссно. Единственный, зато очень неприятный минус, произошедший из-за манипуляций с графикой - насильное "опускание взгляда", при отдалении камеры. Очевидно, конечно, что более узкая область зрения помогает обсчитывать большее количество обьектов - но как же жаль фирменных WarriorKing-овских "видов вдаль", охватывающих далекие дымчатые пространства. Еще у игры полностью новая однопользовательская кампания - что, собственно, и позволило позиционировать продукт как самостоятельный.


Для тех, кто в свое время не ознакомился с Warrior Kings - напоминаем, что это очень оригинальная и красивая стратегия реального времени, действие которой происходит в альтернативно-историческом фэнтэзийном мире средневекового уровня развития. Игра великолепно использует рельеф, военная часть весьма "игрушечно-реалистична", органично совмещая это с наличием в умеренном количестве огромных ужасных монстров и разного рода чудес. Очень большую роль в игре играет экономика - окультуривание окружающего пространства, и, как следствие, защита рубежей обжитого при помощи укреплений (есть, стало быть, и осадные машины, и корабли). Одна из немногих игр, которые, не обходясь условностями, с той или иной степенью достоверности воссоздают ВСЕ элементы средневеково-фэнтэзийного уклада (причем включает шпионаж и диверсии). Игра имеет весьма длинную лестницу развития и хорошо застрахована от диких атак горсткой юнитов в самом начале развития.


Резюмируя: великолепный подарок для любителей стратегий, где - в отличие от Warcraft-3, допустим, - партии могут тянуться несколько часов. Геймерам, тяготеющим к простым RTS типа C&C: Generals - может показаться сложноватой и занудноватой. Идеальна для многопользовательских баталий, несколько менее привлекательна для одиночного прохождения. Кампания, видимо рассчитывалась на поклонников серии - и вышла весьма сложной, да при этом еще и долгой.

Rayman 3: Hoodlum Havoc

Третий Реймен - последний на данный момент продукт в цепочке рейменов, выходивших для самых разных платформ (причем среди них была даже многопользовательская друг-против-друга версия, а изначально Реймен вообще был плоским и рисованным). В чем причина такой популярности? Безусловно, в обаянии главного героя (его-то и зовут Реймен) и его друзей, в красочности и оригинальности их мира - придуманного и воплощенного безусловно талантливыми людьми. Не будем пытаться описать ни героев, ни мир - это все равно, что попытаться передать словами, в чем секрет обаяния муми-троллей. Это надо просто испытать на себе.


Игра - как и большинство других игр Реймена - представляет из себя классический платформер, сдобренный двойной … нет, пожалуй, тройной … да на самом деле десятерной долей фантазии - эта игра должна была стать хитом (и стала), и в нее вкладывались как финансово-технически, так и креативом. То есть вы, в лице вашего героя - будете ходить, бегать, прыгать-прыгать-прыгать, скользить, перекатываться, падать, лазать, хвататься, снова прыгать, бить, толкаться и пинать, решать загадки, находить секретки, модифицировать себя временными бонусами и к тому же еще делать кучу всякого нетипичного в мини-играх и специальных суб-уровнях. И все это - в фантастически красивой графике, причем PC-версия ни в чем не уступает версиям для современных видеоконсолей. Единственное, пожалуй, в чем она уступает - это в управлении, так что если у вас нет приставочного типа геймпада для PC, то над настройками придется покорпеть.

Предупреждение: двухдисковая версия Реймена-3 - содержит безжалостно пережатые видеоролики, изначально не уступавшие качеству мультфильмам и создающие немалую долю очарования игры. С другой стороны, найти иную версию нам пока не удалось.

Marine Sharpshooter

Игра, которой следует скорее остерегаться. В принципе, сделано достаточно приемлемо - в плане моделей и анимации персонажей, реалистичности оружия, работы с напарником, искусственного интеллекта врагов, планирования миссий в целом и отдельных боевых ситуаций в них. Все это перевешивается одним жирным минусом: графическим движком прошлого века и топорным дизайном уровней. Грубо говоря, в игру можно играть (причем мультиплейера нет), но там вообще не на что смотреть (хотя бывали на нашем рынке и игры еще тошнотворнее). В то же время в продаже сегодня очень много свежих и по настоящему качественных вещей на схожую тему и атмосферу: Black Hawk Down, Ghost Recon, Raven Shield, даже Vietnam: Line of Sight.


Единственная аудитория, которой можно порекомендовать игру - это яростные поклонники реалистических военных шутеров. Точнее те из них, кто либо проходит все новинки в данной области в первые же двое суток с момента их появления, либо коллекционирует все игры направления, подмечая оригинальные элементы в каждой.

Ceebot

Строго говоря, Ceebot игрой не является. Хотя бы отчасти игрой являлся продукт предшественник, по имени Colobot, "ударивший по полкам" в прошлом году. Суть его была в том, что забавный толстый астронавт отправляется на другие планеты, осуществляя там несложные миссии - но желательно не вручную, а при помощи колесных, гусеничных и летающих роботов разного функционального предназначения, от транспортных до военных. Причем роботы были не обычные, а … программируемые! То есть существовал редактор, где при помощи языка, по структуре схожего с языком Си - можно было создавать программы, которые робот мог выполнять.


Вначале примитивные, затем все более замысловатые - программы заманивали игрока, мотивируя его увлеченно изучать программирование, непосредственно наблюдая на практике результаты своих усилий. Идея (точнее, возрождение идеи) - действительно замечательная, породившая по всей планете небольшие коммьюнити серьезно увлеченных этой очень необычной игрой. Возможно, этих увлеченных могло бы быть еще больше, если бы не относительно простая графика и … странные миссии, которые нужно было проходить самим космонавтом, для этого плохо предназначенным.

Ceebot, в отличие от своего предшественника - продемонстрировал значительный скачок в графике, которая вплотную приблизилась к мировым стандартам. Зато он полностью потерял игровую составляющую, превратившись в кучу обучающих сценариев и группу задачек по программированию. Соответственно добавились и некоторые компоненты в среду и язык программирования - такие, например, как возможность рисования на грунте (классическая "черепашья графика"), или системы непосредственного или опосредованного обмена информацией между роботами.

Резюме: хочется надеяться, что Ceebot - только разминка перед созданием Colobot-2: красивого, яркого, увлекательного, многопользовательского с возможностями сражения между взаимокоординирующимися группами роботов. Но и то, что есть сейчас - может сослужить очень хорошую службу в деле перемещения интересов какого-нибудь толкового ребенка от игры к делу. Потому что для пытливого ума Ceebot весьма привлекателен.

Indiana Jones and the Emperor's Tomb

Индиана в поисках гробницы императора - это запоздалая попытка свергнуть с трона компьютерных "исканий классических приключений" бедняжку Лару Крофт. Запоздалая потому, что свергать особенно то и некого: королева умерла на троне и труп ее разложился, не спасло не отвратительно кино, ни реализации на … Gameboy Advance


Однако, и новый Индиана, несмотря на то, что делал его традиционный LucasArts, явно не достиг желаемой авторами степени культовости. Во-первых, сделан он мультиплатформенно, и от этого ОЧЕНЬ страдает управление на PC. Ориентированное на геймпад со стиками, приноравливается к мышке+клавиатуре с трудом, вызывая заметное раздражение. Во-вторых, графическое решение, несмотря на множество очень любопытных моментов (стильные водно-брызговые эффекты, к примеру) - просто на очень хорошем уровне, не представляя из себя ни чего-то революционного (как Splinter Cell, тоже портированный с Xbox), ни чего-то оригинального (как Blackhawk Down). То же самое можно сказать и о дизайне самих уровней. Игра действительно выглядит весьма хорошо - но это не Unreal-2, к сожалению.


Сюжет в игре долгий, хороший, переносящий вашего героя в множество разных мест, подчас весьма экзотичных, к тому же события то и дело принимают мистическую окраску. Но, в принципе, дорогих и качественных 3d-action с хорошим сюжетом PC-геймеры видели в последнее время много, а приставочники - и того больше. Так что это не аргумент.

Аргумент зато есть следующий - крайне оригинальная система сражений, достойная главного героя ("настоящего мужика"), и напрямую перекликающаяся со старой аркадной классикой "уличного мордобоя". То есть конек нашего друга Инди - рукопашная, которую попросту надо видеть, потому что ничего подобного раньше в трехмере попросту не было. Удары такие, сякие, из поворота, из разворота, удары "в одно место", броски, перехваты ударов, блокирование - все это смотрится как реальный голливудский боевик. При том, что игра не является единоборством - то есть не игрок выдает сложные комбинации в боевом танце, а просто компьютер пытается отразить красивым боем лихорадочные нажатия игрока на две "клавиши атаки". Кроме того, допустимо применение подручных предметов (совсем как в старом добром Streets of Rage) - например, швырнуть во врага бутылкой или огреть его стулом, или даже нашинковать лопатой. Конечно, есть и оружие - от кнута, мачете, и револьвера до тяжелого огнестрельного, и даже магического. Несмотря на то, что это не единоборство, да и битвы нереалистичны (например, персонаж выдерживает несколько выстрелов из дробовика в упор или много ударов мачете) - сражаться одному против группы представляет собой реальный challenge, потому что противники не полные дураки, а к тому же умеют действовать с расстояния.


Резюмируя: отличная игра, но сейчас столько отличных игр в этом жанре, что это уже не аргумент. Общая оценка снижена за то, что графика ничем не смогла нас удивить. Крайне оригинальна и визуально эффектна боевая система, и на это каждому стоит хотя бы посмотреть. Предлагаем каждому принять решение самостоятельно, нооо … ведь это же все-таки старый добрый Инди, не правда ли? :)

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.