Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 4

⇣ Содержание

Сегодняшний выпуск - несколько внеочередной. Совсем еще свежая, наша рубрика постоянно пока еще экспериментирует с обьемом, формой и качеством материала, стремясь найти концепт, максимально приятный и полезный читателю. Сегодня мы собрали в одном блоке не самые последние игры - но те, которые по разным причинам не попали в три предыдущих номера. Без них, однако, видение "общего игрового потока" было бы неполным.

Robocop

Робокоп - это кто-то из старого доброго прошлого. Из тех самых славных времен, когда Арни надирал Хищнику его инопланетную задницу, а Нечто - лишало впечатлительных зрителей сна на целую неделю. Времена меняются, меняются и герои - а былые идолы тем временем переходят в разряд уцененки. Откуда их и выуживают, как в случае данной игры - желающие украсить свои творческие порывы хоть каким-нибудь завалящим брэндом.

Потому что Робокоп - сделанный для Xbox и перенесенный на PC - сделан откровенно плохо. Скорее, не плохо даже - а трагически несовременно, как если бы провалялся где-то в ящике пару лет. Очевидно устаревший движок, простенькие модели и простенькие текстуры, нулевые спецэффекты - все это делает игру попросту смешной по сравнению с современными графически продвинутыми монстрами.


Как ни парадоксально, но именно это ретро-ощущение и выделяет Робокопа из целого ряда ультрасовременных экшнов - похожих друг на друга как две капли воды. Вы погружаетесь как бы в атмосферу старой школы, когда игры не скрывали того, что они именно игры и есть, то есть являют собой попытки создать условную реальность, а не смоделировать настоящую. А элементы дизайна, укрепляющие связь с фильмом и героем прототипом - опускающийся на глаза прибор для зуминга, система "захвата в рамки" потенциальных целей - умиляют игрока и несказанно добавляют игре атмосферы. И мотивируют повспоминать - а была ли у оригинального героя возможность видеть врагов сквозь стены, как в игре?

Итого - игра совсем не для каждого. "Неторопливый шутер", объединяющий исследование уровней с расстрелом из "автоматического чудо-пистолета" множества "одноразовых" врагов - совсем не то, что нравится всем, при условии, что графика не завораживает. Мы не рекомендовали бы приобретать игру, если только вы не любитель раннего периода PC-гейминга..

Breath of Fire IV

Японские ролевые игры - жанр очень уважаемый. Более того - именно его представители в последнее время являются наиболее красочными и "визуально волшебными" играми в мире. Увы, только - в мире приставок, а если быть еще более точным - в мире Playstation 2 и Nintendo Gamecube, ведь одна из серьезнейших проблем Xbox как раз и состоит в том, что Microsoft не удалось наладить отношения с крупнейшими японскими производителями игр. Однако, японские RPG - или JRPG, как их еще называют - начинают понемногу осваивать и мир PC. И пусть мы вряд ли увидим на наших мониторах Final Fantasy X - лицезреть великолепную Grandia II желающие могут уже давно, ну а Конами так и вообще поставила портирование своих игр (не совсем ролевых, правда) на поток.


И что же предложит нам сегодня Capcom, с опозданием относительно Grandia II почти на год? Наверное, порт распоследней PS2-версии? А вот и не угадали - она нам предложит всего-то BoF IV, выходившую еще под первую Playstation. Это значит - невероятно устаревшая графика (как будто сошедшая с экранчика какок-го нить современного портативного Gameboy Advance). Графика, где старое рисованное наследие только-только начало заигрывать с использованием трехмерных элементов. Персонажи-спрайты с более чем условной мимикой и анимацией. Простейшие, на картинках, спецэффекты. Жутко примитивные технически трехмерные сюжетные сценки. Короче, ребеночек не жилец.


Но вот если кому-то достанет фантазии домыслить все, что необходимо, и окунуться-таки как следует в игровой мир - он откроет для себя волшебство, надежно скрытое внешней невзрачностью Почувствует вдруг, насколько персонажи - живые, и как много эмоций могут они передать своими немудреными средствами. Увидит, насколько все-таки артистично сделаны сцены, несмотря на всю скудость используемых приемов. Будет увлечен плавным течением великолепного сюжета и выверенностью диалогов. Поймет, что пошаговые битвы в "рисованной атмосфере" - не такая уж и плохая штука. Что игра - в свое время - была дивно как хороша. Что немудреная схема "сражайся-исследуй-общайся" в такой вот интерпретации - продержит его в состоянии "а-что-же-там-будет-дальше" еще много и много часов. Славной фишкой игры, над которой мы немало улыбались - является встроенная (и весьма нетривиальная) "виртуальная рыбалка", являющаяся немаловажным компонентом игры

Резюмируя: после чудес Newerwinter Nights и Morrowind (или там Final Fantasy X) - любоваться в BoF IV не на что. Но если из тех немногих, что способны простить игре допотопность - получите массу удовольствия, массу. Или если вы поклонник JRPG, не располагающий даже первой PS (фантастическое предположение)

Sallambo

Квесты, или бродилки, или adventure games - одно время чуть ли не доминировавшие в качестве игрового жанра - ныне пребывают в скромной летаргии субжанра "только для избранных", лишь изредка радуя общественность жемчужинками, способными заинтересовать "широкие массы". Кроме того, относительная простота их изготовления (некогда было с точностью да наоборот) - способствует тому, что квесты ныне делают кому не лень, переполняя потоком откровенного хлама даже и такую крохотную нишу.


Поэтому хорошие квесты (за исключением вышеупомянутых жемчужин)- требуется искать в большой куче. Sallambo - это как раз то, что было отыскано и может быть рекомендовано к применению. Технологически - ничего особенного, довольно привычная схема с неанимированным (скачкообразным) перемещением героя (вид от первого лица) между соседними "локациями", в каждой из которых он может осматриваться на 360 градусов, причем не просто в "картинке-шаре", а в анимированной. "Хорошесть" заключается в двух моментах (не считая довольно симпатичного сценария) - во-первых, действие происходит в мире фэнтэзи. Во-вторых, этот мир создан при участии и под руководством Филиппа Друилле - совершенно замечательного французского художника и автора комиксов. Чья неудержимая фантазия и несомненный мрачный стиль сообщают происходящему редкостно особенную атмосферу. Кстати, многие уже могли ознакомиться с некоторыми проявлениями его фантазии в приключенческой игре Ring II, не так давно выходившей на PC. Когда талантливый человек придумывает нечто он начала и до конца и имеет возможность это воплотить - выходит обычно славно, как и в этот раз.

В итоге - рекомендуется даже не столько любителям приключенческого жанра, сколько ценителям настоящего dark fantasy art. Потому что удовольствие получат и те, и те, но вторые - существенно больше, даже несмотря на то, что им придется раскошелиться, ведь игра - двухдисковая.

Medieval Total War: Viking Invasion

Medieval: Total War, являясь прямым наследником совсем уж малоизвстного Shogun: Total War - очень необычная и в силу того не слишком-то популярная стратегия реального времени. И в то же время восхитительная - отчего и хочется воспользоваться выходом дополнения к ней, как поводом немного за нее попропагандировать. К тому же, согласитесь, к барахлу дополнений не выпускают :) к барахлу делают сиквелы :) Основная изюминка игры - очень и очень доброкачественный симулятор средневекового сражения. Симулятор в том смысле, что авторы не пытаются создать "условную" игру "по мотивам" - они замахиваются симулировать в компьютерной форме процессы, происходящее в реальной жизни. И надо сказать, хотя мы не были, конечно, никогда в настоящей средневековой битве, что на наш профанический взгляд им это прекрасно удается. Или, по крайней мере, удается много лучше, чем кому бы то ни было еще. Многосотенные армии, разбитые на отряды по несколько десятков человек, огромные замки и осадные машины. Все эти сложные построения, фланговые маневры, засады и стремительные кавалерийские наскоки. Фронт-тыл-резерв и все такое :) Все как в учебнике истории. И в то же время как в голливудском кино - потому что графика не подкачала, насколько только это возможно требовать от графики, которой приходится обрабатывать целые тучи пусть и крохотных, да обьектов. Внешняя зрелищность происходящего накладывается на возможность использования опыта реальной жизни - ведь стреляющие с высоты лучники имеют преимущество над стоящими на равнине, засевшие в густом лесу незаметны для "проходящих мимо", а фатальное падение морали солдат, увидевших после изнурительного марша гибель своего командира - по-человечески очень просто понять. И при всем множестве факторов, которые нужно принимать во внимание - игра чертовски интуитивна, и весьма проста в освоении, тем более что имеется подробная обучалка. Из хитов прошлого, кстати, MTW прекрасно ассоциируется с Warhammer Dark Omen - только "всего стало больше", и действие перенеслось из "фэнтэзийных иллюзий" в "иллюзии исторические".


Неудивительно, таким образом, что для многих западных геймеров Medieval Total War стал определенным эталоном мультиплейерной дуэли - честной, гибкой, правдоподобной и красивой. Есть возможность потренироваться в искусстве боя с компьютерным противником Есть и однопользовательский "кампанейский" режим. Задумывалось, что игрок, ведя несложные военно-дипломатически-экономические действия в пошаговом режиме на стратегической карте - будет решать военные конфликты в симуляторе схватки. На практике вышло так, что пришлось добавить возможность автоматического расчета битвы (иначе пришлось бы на каждый мелкий конфликт с предрешенным исходом тратить по полчаса) - что привело к тому, что прибегать к помощи "поединка вручную" стало осмысленным только игрокам, которые командуют войсками лучше "компьютерного полководца" (а до этого момента среднему геймеру - пыхтеть и пыхтеть). Несмотря на такую вот досадную заминку - стратегический режим представляет собой любопытную игру и сам по себе.


Что же несет дополнение базовой игре (если у вас однодисковый вариант дополнения, то это означает, что вам нужна оригинальная игра, ибо оно ставится "поверх" - и важно еще не перепутать "производителей-локализаторов")? Оно несколько отодвигает время в глубь истории, заменяя пушки на котлы с кипящим маслом. Несколько преобразует основную кампанию, давая рад новых возможностей, которым порадуются только специалисты. И - позволяет командовать новыми нациями - вот, нацией Викингов, например (очень любопытные товарищи, почти безлошадные), или, тоже например, нацией Саксов :)

Резюмируя - если вы в состоянии полюбить подобную игру, очень рекомендуем вам попытаться сделать это. Столь самобытных и правильно сделанных вещей - сегодня совсем не много.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.