Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 5

⇣ Содержание

Ghost Master

Ghost Master - весьма неожиданная игрушка, просто в один прекрасный день взяла да и появилась на наших прилавках. Вопреки ожиданиям - все-таки экзотические концепты от неизвестных разработчиков редко бывают шедеврами - вещица оказалась очень даже ничего. Проассоциировать ее можно сразу с двумя известными такими вещами - концепцией "Симов"/"Партнеров", и, как ни странно, Хранителя Подземелий. Потому что суть игры проста и забавна - при помощи команды потусторонних существ запугивать обитателей реального мира. На каждом уровне вам дается большой дом, в котором "живут" люди - будь-то группа подростков, развлекающаяся на вечеринке оккультистскими ритуалами ("продемонстрируйте им всю мощь сверхъестественного!"), или счастливая семья, только что въехавшая в дом, где когда-то сумасшедшая старушка устроила "цианистое чаепитие" всем своим гостям.


Главный "фактор удивления" - безукоризненная графика. Каждый уровень представляет собой изолированное от внешнего мира здание, по которому очень просто передвигаться камерой, свободно выбирающей себе ракурсы - от вида сверху на "срез" этажа, до рассматривания в деталях объектов обстановки. Есть и такие экзотические камеры, как слежение за определенным человеком, или даже вид из его глаз (если только вы в состоянии перенести его угнетающее дыхание и глухое пугающее сердцебиение). Можно, кстати, и смотреть через глаза духов. Обсчет интерьеров великолепен, обсчет моделей людей - немного карикатурных - весьма хорош. Духи, порождаемые ими спецэффекты и физические действия (например, левитация всех объектов в комнате) - заслуживают особой похвалы. Особенно если учесть, как много их, этих духов. Полное впечатление, что авторы проштудировали не одну энциклопедию в поисках разновидностей потустороннего и порождаемых им феноменов. Духи разделены на классы и подклассы, у каждого их типа есть свой набор возможностей - от безобидного звякания цепями до контроля над телом и жутких "грунтовых водоворотов", утягивающих жертву под землю. Кроме того духи наделены способностью учиться, с опытом - а пополнить армию можно, освобождая прикованных в "зданиях-миссиях", разрешив их несложные задачки. Есть возможность "программировать" их поведение, с помощью несложных команд. Есть система привязки определенных духов к определенным точкам и "энергетическая бухгалтерия", не позволяющая потратить на пугания больше, чем позволяет доход, образовывающийся от человеческого страха.

Выбор жертв - тоже не такое простое дело. Все они обладают различной умственной стабильностью и различной пугливостью. У всех есть сознательные и подсознательные панические страхи - "слабые места", которые еще надо обнаружить. Кто-то закричит в ужасе от простого таинственного свечения в спальне, а кто-то сойдет с ума, когда из темного угла на него неожиданно высыпется лавина мерзких мохнатых пауков (этот момент, кстати, отлично показан в замечательном ролике, предваряющем игру; отдельные уровни предваряются скриптовыми роликами - не менее талантливыми). Специальный случай - скептики, с низким уровнем веры в транс-реальное. Таких требуется предварительно убедить - чем-нибудь вроде полтергейста. Как хорошо, что маленькие дети не бывают скептиками :)

Резюмируя - достаточно глубокая, весьма забавная и оригинальная игра, да притом красивая. Всем любителям "симуляторов жизни" пойдет на ура. Остальным - на усмотрение.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.