Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GP500

Автор: Dr.Aiboleath

Пол-литра. Как много в этом звуке для сердца... Как многогранно сие слово, сколько разных смысловых и идиоматических наслоений стоит за ним. Каким томлением отдается каждый звук, каждое придыхание в его оболочке для... истинного ценителя мотогонок.
Да, дорогие друзья, эти дифирамбы посвящались отнюдь не нашему национальному тотему - бутылке с широкоизвестным успокоительным (по классической классификации психотропных веществ), а двигателю объемом 500 кубических сантиметров, кой ставят на своих “питомцев” известные авто-мотофирмы, начиная от Yamaha’и до Honda’ы, для участия в соревнованиях по кольцевым мотогонкам в данном классе и игре GP 500 - симулятору этого вида спорта и просто грандиозной игре от MicroProse и Hasbro Interactive.

Не будучи большим докой в жанре симуляторов (исключая спортивные), меня, хоть и интересовал игровой процесс в целом, тем не менее, хотелось узнать - как широко масштабируется игра и можно ли в нее играть приспешникам аркадного стиля вождения?
Что ж, ответ ниже. Читайте.

Впрочем, для начала отдадим дань зубрам симуляции: дорогие ветераны, поверьте моему честному пионерскому слову, но ничего совершенней в жанре мотогонок наша, игростроительная, индустрия пока не выпускала - мало того, что все тщательнейшим образом отлицензировано (трассы, мотоциклы, гонщики, рекламные щиты, болельщики и их беснующийся рев), но и имитация физики мотоцикла просто бесподобна.
Ведь, как известно имитация мотоцикла должна, в отличии от имитации автомобиля, учитывать, что обсчитывать необходимо не 2 (дорога, автомобиль), а три (дорога, мотоцикл, гонщик) основных объекта, учитывая их взаимодействие: скорость движения, его направление (центробежные и центростремительные силы), трение (точнее, сцепление с различными типами поверхностей), массу и центр тяжести (точнее, их динамическое изменение)... Все это делает создание мотосимулятора делом хлопотным и, что особенно важно, не особо благодарным - гораздо легче вылепить очередную мотоаркаду с намертво пришпиленным к седлу колченогим манекеном с трясущейся головой и “зубодробительной” трассой, в чьи повороты без напряга входишь с клавиатуры на скорости 250mph.

GP500 с самого начала не собирается играть в поддавки: трассы взяты из жизни и, если чемпион мира не смог войти в какой-либо поворот на скорости 90mph, то и вам это, скорее всего, не грозит.
Впрочем, можете попробовать переплюнуть зарвавшегося идола. Благо все в ваших руках...
Классические предстартовые настройки (тип резины, технические подробности настройки двигательной части, динамика пропорций переключения скоростей, общие динамические установки) в игре достаточно полны и могут отнять не одну минуту у знающего человека; всю личную кастомизацию “железного друга” можно сохранить, считать, стереть и вернуть заводские параметры. Удобно.
Но, несмотря на важнейший для игр этого жанра техмомент, не он составляет революцию в симуляции мотогонок, а уникальное управление смещениями центра тяжести, которое продемонстрировано в игре.

На деле все просто: есть несколько кнопок (или движений джойстика), управляющих движением мотоцикла - Accelerate, Breaking, Left и Right; Up и Down gear. А еще есть четыре кнопки (или движения джойстика), управляющих посадкой гонщика, то есть смещениями центра тяжести - влево, вправо, нагнуться (переместить вес на переднее колесо), откинуться (переместить вес на заднее колесо, можно встать на дыбы). Из сложения этих движений и получается уникальная система управления мотоциклом. Трудно, но жутко приятно и интересно, почти как в приснопамятном симуляторе фехтования Die by the Sword.

Но, и это замечательно, никто не насилит вас изображать сторукого Шиву (или кого там - сторукого?) и в припадке ненависти пытаться удержать равновесие, восседая верхом на несущемся стальном коне посредством виртуозного владения двумя джойстиками или клавиатурой - любая из составляющих полной физической модели может быть отключена! Да, вы можете переложить все заботы по удержанию правильной осанки и перемещению поперек седлушки на плечи компьютера, а так же включить автоматическую коробку передач, помощь в торможении на поворотах, аркадную (очень устойчивую к несанкционированному покиданию посадочных мест) физику езды и сделать оппонентов полными кретинами. Игра хоть и не обернется этаким обезжиренным диетическим продуктом для детей от 3 до 6-ти, но играть станет легче.
Кратко осветив игровой процесс, обернемся в сторону графики и звука. Тут есть что посмотреть...

Графика в игре бесподобна. Особенно отчетливо это понимаешь, просматривая повторы на TV-камере: четкие силуэты мотоциклов, легкая дымка, выхлопы, пыль - оторвать глаз оказывается столь не просто, что подспудно рождается мысль наклепать из повторов картинок jpg и использовать их как обои в Win’98. Впрочем, не один шот не даст понимания того, как эта благодать выглядит в динамике. Я плакал от радости и бегал по дому, созывая всех соседей и знакомых - пусть люди тоже порадуются.
Звук под стать графике: объемный, учитывающий все нюансы работы двигателя и рева толпы, очень сочный и атмосферно безупречный. Никаких придирок.

А теперь, так сказать, под занавес, приступим к оздоровительной порке.
Во-первых, если это симулятор, то почему мотоциклы не ломаются и после лобового удара о стену на скорости 250Mph? Да, не скрою, это удобно и здорово, но лживо и настраивает на излишне оптимистический лад.
Во-вторых, не совсем понятно с управлением: как “посадить” на стандартный джойстик столько функций? Вот если бы специально для этой игры был бы разработан некий “агрегат” в виде сидения (с парой углублений для ягодичных мышц), которому передавались бы функции “анализа” посадки и позы игрока - это было бы просто супер, а так... немного сложновато. Скажем я на полном “manual”’е не смог.

В итоге мы получили лучший в своем классе мотосимуляторов продукт. Да, недостатки есть, но кто из нас без греха - пусть первый бросит в разработчиков камень.
Товарищи Кармак и Мейер, проходите быстрее, я не вас имел ввиду...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
gp500

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.