Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sports Car GT

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Принято считать, что наши программисты самые лучшие, что им только дай волю, и они всех просто на британский флаг порвут, и так далее, и тому подобное. С этим можно согласиться хотя бы потому, что многие из них успешно творят вдали от родимых просторов, помогая зарабатывать немерянные бабули всевозможным Биллам Гейтсам. К сожалению те, что не находят в себе душевных сил на то, чтобы свалить, вынуждены творить на исторической Родине. И, видимо, осознание невозможности воскликнуть с трапа авиалайнера, собирающегося улететь куда-нибудь в LA что-нибудь вроде: "прощай, немытая Россия", прибивает их настолько, что их творения могут комфортно себя ощущать только в питерской Кунсткамере среди заспиртованных уродцев... К чему я несу эту пургу? Просто недавно один мой хороший товарищ, и в некоторой степени коллега, затарился отечественной игрулей, извергнутой из недр компании Бука.

Игруля эта "Петька и Василий Иванович спасают галактику". Можно только порадоваться скромности Буки, описывающей это творение не иначе как: "первая Российская приключенческая игра такого качества и масштаба ориентированная на российский рынок!" По-моему в этом предложении пропущено слово "дерьмовая". Я думал что отстойнее "Дальнобойщиков" уже ничего не может быть... Оказывается может. Все эти персонажи, место которым, в лучшем случае, в дембельском альбоме, все эти шуточки, монстрики и фончики, предыстория и мотивация, наводят на мысль, что все нормальные программисты, художники и сценаристы уже уехали из нашей страны, а все оставшиеся просто положили на все принципы, каноны и прочую интеллигентскую чепуху с боооольшим прибором... В общем получилась эдакая фекалия, размазанная по трём сидюкам, продающаяся в розницу по цене $12.

На самом деле не хотел я про это говорить. Говорить я хотел про новую игру, созданную Image Space Incorporated и выпущенную Electronic Arts. Хотя, почему в прошедшем времени?

Глубокий вдох...
Выдох...
Успокоились.

Итак, вашему вниманию предлагается новейший гоночный симулятор, коим в последнее время несть числа, под названием Sports Car GT. Как следует из этого названия гонки проходят в классе GT. К сожалению после часа поисков внятного описания машин этого класса, я нашёл только общие сведения и кучу совершенно неинтересных подробностей касательно регламента проведения подобных соревнований.

Поэтому буду импровизировать.
В нашем распоряжении три варианта игры: Quick race, Career mode и multiplayer. В режиме Quick race доступно максимум 12 машин и 13 трасс. Машины эти, насколько я понял, класса GT3 с мощностью двигателя примерно 400 л.с. Здесь всё очень просто: выбираем машину, выбираем трассу - и вперёд ! Можно предварительно сходить в гараж, где есть всё для любителей изменения значений передаточных чисел коробки передач, распределения веса, и тому подобных трудно понятных для непосвящённых параметров. Можно ещё изменить длительность гонки и количество оппонентов. Кстати об оппонентах. Разработчики не ударили в грязь лицом, и смастерили довольно приличный AI. Теперь вам не удастся увидеть сцены, когда соперник не может вас объехать. Мне, например с большим трудом удавалось врезаться в кого-нибудь в лоб. В 99% подобных случаев, оппоненты изящно уворачивались. Причём делали это без судорожных рысканий и остановок. Просто проносились мимо, посмеиваясь над моей неуклюжестью.

В режим Career mode появляется возможность выбирать класс машин. Кстати классов в этой игре четыре - GT1, GT2, GT3 и GTQ. Насколько я понял разница в основном в мощности двигателя - от 276 л.с. у Panoz Esperante до 659 л.с. Lister Storm. Очень много машин о которых ни я, ни, думаю, вы раньше не слышали: Mosler Raptor, Saleen Mustang, Callaway C12 и т.д. Есть также несколько известных всем по серии Need For Speed болидов, вроде Mercedes CLK GTR и McLaren F1 GTR. Ну и разные там Porsche и BMW. В общем есть на что посмотреть и на чём погонять. В Career mode можно зарабатывать деньги. На них, родимых, можно покупать как железных коней, так и всякие прибамбасы к ним - компьютерные чипы, улучшенные тормоза и т.д.

Правда все эти дорогостоящие улучшения дают не совсем соответствующий прирост в скорости и манёвренности. Но если вы настоящий профи, для вас и полпроцента это уже кое-что :) О режиме мультиплеер замечу коротко, что он позволяет играть по сетям IPX и TCP/IP. В настройках соединения есть очень интересный параметр: Network data rate, изменяемый от 4 до 32 герц. Довольно полезная, на мой взгляд "фича".

Теперь, если не возражаете, перейду непосредственно к gameplay.
К сожалению мой боевой руль Thrustmaster Formula 1 не со мной, посему мне не удалось вкусить в полной мере все прелести и гадости. Тем не менее на клавиатуре тоже можно порулить. Правда потом руки болят. Все машины в Sports Car GT, и видимо во всём GT, заднеприводные, что соответствующим образом сказывается на их поведении. Если выбрать какую-нибудь мощную тачку, и попытаться на старте вдавить педаль газа в пол, то вместо мощного рывка вперёд, вы не менее мощно уйдёте в неконтролируемый занос градусов эдак на 180. На трассе машины ведут себя довольно предсказуемо. Управляемый занос получается всегда.

Правда любителей раллийного стиля езды я вынужден огорчить - задний привод, да ещё на этих монстрах не очень-то позволяет вписываться в поворот из управляемого заноса. Особенно на больших скоростях. Особенно когда в настройках вы разрешили повреждения. Кстати о повреждениях. Разработчики реализовали их "виртуально". То есть после того как вы на скорости 200 км/час влетели в отбойник, вы получите скорбное сообщение, что-де вашему рулевому управлению хана, что колесо типа заклинило и что кузов уже не удовлетворяет аэродинамическим требованиям. Но внешне ваш автомобиль не претерпевает абсолютно никаких изменений. И хотя после такого удара вы сможете выжать максимум 2 км/час, и к тому же вас будет постоянно уводить в сторону, упомянутый выше автомобиль будет выглядеть так же как на старте. Жалко, конечно, но что поделаешь.

Если гонка у вас достаточно длинная, а отбойники то и дело вырастают перед вашим капотом, без питстопа не обойтись. Питстоп реализован довольно просто и грубо. Стоит вам туда заехать, управление в тот же момент у вас отбирается, и возвращается только после того как вы этот самый питстоп покинете. Взамен отобранного управления вам дают возможность выбрать, что собственно вы хотите от механиков. Можно заправиться, починиться и сменить резину. Можно еще вместо себя посадить за руль компьютер, и тогда, после починки вы сможете просто наблюдать за тем как ваша машина, ведомая компьютерным разумом безукоризненно борется с себе подобными. И ещё. Если помните, в Nascar Revolution была великолепная команда механиков, двигавшихся как живые. Так вот, в Sports Car GT их нет. Просто как только ваша машина подъезжает к положенному месту, некая сила приподнимает её вверх и начинает чинить. Выглядит это довольно забавно.

Не смотря на довольно реалистичную физическую модель игры, что ставит её в ряд безусловных симуляторов, в ней есть несколько аркадных элементов. Это и "неубиваемость"(хотел бы я посмотреть на гонщика, способного продолжить борьбу после лобового удара на скорости 250 км/час), и "уровень сложности", выбираемый в меню, и становящаяся волшебным образом обратно на колёса машина, которая мгновение назад лежала на крыше. Но эти маленькие ложечки дёгтя не в состоянии испортить общего впечатления. Игра получилась что надо! Более того, она совершенно спокойно запускается и прилично "бегает" даже на моём Pentium Pro 200MHz c Diamond Monster. И за это команде Image Space Incorporated огромное спасибо!

И, напоследок несколько полезных ссылок с дополнительной информацией, касающейся рассмотренной игры.


Ну вот и всё, что я хотел рассказать.
На этом я, как обычно, откланиваюсь.


Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
sports car gt

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.