Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Отборочный тур Ил-2 Штурмовик

Автор: huMMer

"Ил-2 Штурмовик" является, бесспорно, одним из наиболее ожидаемых авиасимуляторов - и тем ценнее подарок, сделанный всем поклонникам жанра Открытым Компьютерным Клубом совместно с компаниями "1-С" и "Электрон-Сервис": в прошедшую субботу состоялись отборочные бои по демо-версии "Ил-2: штурмовик". Прошедшие отборочный этап попадают в полуфинал турнира, который состоится в субботу, 18 августа, на Международном Аэрокосмическом Салоне в Жуковском.


Итак, субботним утром к помещению ОК-Клуба, стали подтягиваться дуэлянты. Состав участников получился достаточно неоднородный - были там и любители, имеющие довольно поверхностное знакомство с симуляторами поршневых самолетов; а встречались и зубры, просиживащие ночи на пролет на серверах War Birds и знающие чуть ли не наизусть ЛТХ всех крылатых машин времен второй мировой войны. Всего на участие в отборочном этапе было подано 16 заявок. Отбор проводился по системе двойного выбывания, то есть те, кто выигрывал первый бой, попадали в полуфинал автоматически. Проигравшим же давался второй шанс - они играли между собой, и поражение в этом втором бою означало выбывание из турнира.

Около полудня началась подготовка к первым боям. Народ расселся перед мониторами (одновременно проходило по два боя). "Бывалые" с ухмылкой отодвигали в сторону штатные, скажем так, джойстики Genius F-23, предоставленные компанией "Электрон-Сервис", и деловито разматывали кабели своих проверенных в боях "Сайдуиндеров", "Уингманов" и "Топганов". "Новички" делали первые попытки взлета… Действо начиналось!


Бои проводились по схеме дуэли - пилоты взлетали с двух разных аэродромов, шли в означенный квадрат и вступали в воздушный бой. Правила проведения боев были разработаны сотрудниками ОК-Клуба, а за их неукоснительным исполнением неусыпно следили два арбитра - по одному на каждого из дуэлянтов. Некоторые положения правил были восприняты корифеями жанра с легкой прохладцей - вот, мол, опять аркаду пополам с халявой устроили. На первый взгляд - действительно: ну что это за воздушные бои, когда запас топлива с боекомплектом не ограничены, а неудачных взлетов может быть пять безо всяких последствий. Но разворачивающиеся события на экранах мониторов быстро внесли свои коррективы…

Первое, что стало понятно - это то, что если бы топливо и боекомплект были ограничены, то сбить, наверное, вообще никому никого не удалось бы. Причин тому - две: во-первых, выбранная форма боя - дуэль - давала противникам, не отвлекаясь на внешние раздражители, вплотную "заниматься друг другом". В итоге вирпилы могли самозабвенно носиться друг за другом и 20, и 30, а то и 40 минут! Какой уж тут запас топлива - не устала б раньше рука :).


Ну а вторая причина – это одна особенность представленной демо-версии (которая вызвала определенное количество критики со стороны некоторых участников). Речь идет о реализации модели повреждений от оружия. Некоторым видавшим виды "Птицам войны" было очень непривычно, что попадание 4-6 снарядов калибра 20 мм., не считая пулеметов, в фюзеляж самолета не доставляет "получателю" никаких видимых неудобств. Ну, может, стекло фонаря чуть подзапачкается маслом, да из дырок в нем же дует сильно :). Так или не так происходило дело в жизни в далекие сороковые – сказать сложно. Но одно очевидно: тут и с бесконечным боекомплектом сбить врага ой как нелегко!

Несколько раз возникали неприятные заминки, связанные с работой Genius F-23 - джойстики дружно норовили отключиться в самый неподходящий момент. Лечилось это простым выдергиванием разъема COM-порта и втыканием оного обратно. Естественно, падения, связанные с отключением джойстика, не засчитывались: чертыхающегося пилота успокаивали боевые товарищи, арбитр пулей летел под стол в неравный бой с проводами, а противник по-джентльменски нарезал круги над зоной дуэли, пока его визави осуществлял повторный взлет.

Однако накала страстей это не убавляло. Там было все: и красивые "чистые" победы сбитием противника, и падения в штопор; неудачные взлеты и долгое преследование на бреющих высотах. Были продемонстрированы и классические "ножницы", когда враг, сидящий на хвосте, ловким маневром с оного сбрасывается, да так, что сам начинает призывно маячит в перекрестьи прицела. А еще были гонки в облаках, где не видно не то что самолета соперника - непонятно, где земля, а где небо…


Таким вот образом, под свист пуль, гроход взрывов и вопли арбитров, турнир и подошел к завершению часам к 7 вечера. Кратко итоги его таковы: из 16 заявленных участников явились 14. Дальше - чистая арифметика: 7 первых боев определили первых семерых участников финала, включая вашего покорного слугу; из 7 проигравших было сформировано еще три пары, где определилось еще трое полуфиналистов, а седьмой участник прошел в полуфинал технической победой. Итого на МАКС в субботу, 18 августа, поедут 11 человек. Каждый получит от ОК-Клуба одноразовое приглашение на одну персону. Пожелаем им удачи, чистого неба и меткой стрельбы!


Теперь немного о самой игре. Увы, запустить поглубже "тесторские" руки в ее нутро не удалось, поэтому все нижесказанное основывается на визуальных впечатлениях и отзывах тех, кто имел возможность познакомиться с игрой поближе. В целом, демка очень понравилась. Прежде всего, удивила неожиданная для демо-версии стабильность. Сотрудники клуба наперебой уверяли, что "все встало сразу и надолго". Ни в одиночном, ни в многопользовательском режиме игры проблем не возникало.

Порадовала красивая графика. Уровень детализации самолетов и кабин более чем достаточен. Возможно, чуть простовато сделан ландшафт, но зато отрисовка идет очень быстро и без рывков.

Летная модель также получила высокую оценку. Каждый из доступных в демке самолетов (а их было три: конечно, же, Ил-2, и два "иноземца": BF-109 и P-39) демонстрировал свой собственный характер поведения в небе, соответствующий ЛТХ реального прототипа, вплоть до особенностей, присущих различным вариантам загрузки вооружения. Реалистичность и сложность ее такова, что падение в штопор становится не просто красивой фразой из книжек про Вторую Мировую.

Итого, если оставить в стороне некоторое недовольство народа моделью повреждений, которую, уверены, разработчики отшлифуют до блеска при подготовке финального релиза, можно смело говорить, что вскоре все любители авиасимуляторов смогут наслаждаться великолепной игрой, с приятной графикой и отличной летной моделью: "Ил-2 Штурмовик". Ждем-с!


Дополнительные материалы



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.