Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

20 тонн! Killer Tank

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов

Эпиграф:
- Товарищ прапорщик, разрешите обратиться!
- Обращайтесь.
- Поднять танк возможности не имеем.
-Отставить. Взвод! Помочь рядовым Иванову и Петрову поднять танк!
Взвод окружает танк и пытается его поднять. Безуспешно. Выходит сержант:
- Товарищ прапорщик, разрешите обратиться!
- Обращайтесь.
- Взвод поднять танк возможности не имеет.
- А вы думали! - 20 тонн!
(Армейский анекдот)


Проедешь, бывало, немного, патронов пособираешь, "метлу" снимешь ("метла" - вертолет. Из лексикона воинов-афганцев) из пулемета, человечков подавишь... вроде отпустило. А покатаешься еще чуток, сойдет благодать от кровищи да взрывов, и чувствуешь – да нет, нифига: 20 тонн!

Главное в танке – не боятся.

Примерно такие мысли одолевают до середины игры. Ну не никак не лезет в голову простая мысль о том, что танк, нарисованный так, что не стыдно показаться в солидном симуляторе, ездящий по уровням, сошедшим к нам со стапелей какого-нибудь крутого Action’а может банально давить сорванцов с автоматами и базуками и собирать энергию и патроны под каждой пальмой! Видеоряд не хочет накладываться на концепцию, отторгая ее и будоража неокрепший ум. К середине игры на все это плюешь, прекращаешь анализировать чувства и начинаешь судорожно соображать... ГДЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ЭТОТ ХРАМ ДВЕНАДЦАТОГО ДРАКОНА?

Доктор Джекил и мистер Хайд.

Конечно все тут не так просто, как в банальной новелле Лондона – один хороший, другой плохой. Тут два плохих. Вначале два. Потом, когда сюжет развернется как следует, ты понимаешь, что вообще, весь мир – бардак. Иначе как можно объяснить, что старенького доктора Навотного довели до полного умопомрачения, вылившегося в тягу к мировому господству?
Как вы еще не знаете эту историю?

Доктор Навотны, старенький профессор с седыми власами и мефистофельской бородкой создал танк, способности которого далеко выходят за рамки программ перевооружения даже самых передовых стран. Его друг и бывший подельник Ти Джей, лучший танкист из всех известных маньяков и откровенный маньяк среди скрытых танкистов отбывает срок в тюрьме. Но именно он, он, он, и только он видится профессору за рулем его чудо-танка...
Разумеется, обладая столь чудодейственной бронетехникой, вызволить Ти Джея из казематов ничего не стоит. Стоит только передать ему небольшое послание, дескать, жди гостей... и можно считать, что дело в шляпе...

Вот такой замечательный мультик, рисованный грубовато, но со вкусом, предваряет игру и вводит нас в описание целей первой миссии. Потом будет вторая, третья, четвертая... миссии покатятся непрерывным потоком, перемежаясь с очередными мультвставками, вводящими новые факторы в сюжетную линию. Миссии – вот истинное лицо игры, даже без наложения условных предпосылок сюжета их проходишь с удовольствием, смакуя то вялую езду по слабодоступным местам, богатым до сюрпризов и бонусов, то вольный слалом за бегущим солдатом или монахом в малиновом халате, то, вдруг, надрывное бегство от пуль очередной башни или от неумолимо меняющихся в обратную сторону цифр на секундомере. Все действо удивительным образом сбалансировано и разнообразно настолько, что вырабатывающиеся к середине игры стандартные реакции и "тактические" приемы борьбы не вгоняют в уныние от чувства "белки в колесе", а лишь радуют возможностью продемонстрировать лишний раз весь кайф от управления агрегатом профессора.

Аллах акбар и танки наши быстры!

Несмотря на то, что игра явно рассчитана на некий релакс, от умения правильно выбрать оружия из широких карманов боекомплекта уйти, к величайшей радости, не удается. Стандартная пушка хоть и обладает бесконечным боекомплектом, не является ни гордостью, ни отрадой истинного танкиста – ее неторопливое уханье способно испугать разве что неподвижно стоящую сторожевую башню или здание, предназначенное создателями нам на заклание. Иное дело, если с ней в дуэте выступает "вторичное", использующее патроны со скоростью соковыжималки, орудие, прикрепленное сбоку к башне танка. Так, например, пулемет неплохо распугивает собравшиеся толпы деревенских зевак, от переизбытка ума пытающихся в упор расстрелять наш танк из табельного оружия. Совсем замечательно пулемет действует на вертолеты, праздно кружащиеся над окрестностями. В свою очередь лазер уже не обладает столь гуманным характером по отношению к педестрианствующим личностям, поджаривая их филейные места на благо родины – стоит только, зажав правую кнопку мыши сделать полный круг башней танка, как количество доброхотов поковырять броню уменьшается чуть ли не вчетверо. Незаменим лазер и при совместном с пушкой использовании – получившаяся мощь с легкостью разрушает все целевые объекты за 1-2 выстрела. Наконец, магнитный излучатель. Сколь приятное, столь же и дефицитное оружие – им уже не погоняешь солдатиков противника по горам и склонам, его используешь трепетно, точно наводя, стараясь не потратить ни капли лишней энергии. Зато и отдача впечатляет – редкий экземпляр боевой техники противника выдерживает более 2 секунд общения с пронзающим все зеленым лучом.

...Пыль да туман...

Аркадная сущность, материализованная в солдатиках, бронетехнике противника с атрофией интеллекта, зданиях взрывающихся в радостном вихре огня и всяческих бонусах, не дающих геймеру право на смерть создана на основе достаточно "тяжелого" движка суровой наружности. Он не бередит душу новомодными кислотными цветами, не выдает 100fps на мах и не пытается гиперболизировать и приукрасить реальность. Настоящая пыль его дорог печатает следы от траков нашего танка, горы неторопливо появляются из тумана, а невысокое небо прячет солнечный диск, бликами напоминающий танкисту о себе. Сам танк прорисован великолепно. Многотонный хищник, чья невысокая скорость говорит о крайней степени самоуверенности, неторопливо обходит уровень за уровнем, точно зная – кто в доме хозяин. Многие обозреватели, разбрызгивая декалитры слюней, рассказывают о его возможности давить солдат. Наивные люди! Давить вас может даже прилично разогнавшийся самокат или мопед... А наш танк предназначен не для этого – покатайтесь на нем в тех рощицах, что дизайнеры уровней понасаждали всюду. Хруст столетних сосен, как спички ломающихся от прикосновения с броней чудовища – вот он, гимн мощи.

Гимн мощи – это звук мотора, урчащего ровно, что бы не произошло... Танк Киллер... Киллер... Слово, опошленное миллионами фильмов об этих несчастных, скрюченно сидящих на чердаках и в полуподвалах, ожидая свою жертву... Танк-маньяк, Танк-терминатор, Танк-всадник Апокалипсиса! Вот что это такое. Ни одна миссия не затронет его бронированного нутра, зато он, прогулочным темпом, оставляет за собой лишь смерть и руины. Под звуки саунд-треков и сытое урчание мотора...

Доброе Зло.

Вот такая вот получилась аркада. Или Action. Не понятно – для аркады все слишком натуралистично (движок постарался передать каждую деталь мира) и злобно, а для Action – слишком легко. Плюс к тому танк, по-симуляторному реальный, как ни в какой другой игре. Чувство общей дисгармонии геймплея нет. Эффект не изучен, и, пожалуй, на современном этапе, клонированию не подлежит.
Вывод: я требую продолжения банкета!

Отсебятина.

В заключение, несколько слов от себя...
Игра удалась на славу. Чудное дуалистичное чувство, что, играя по законам аркады, ты, тем не менее находишься в живом, реальном мире, где пыль выбивается из-под гусениц твоего многотонного друга пьянит. Чувство страха, пропитавшего все экшены насквозь, не испытываешь вообще – враги кажутся милашками, ласково поданными нам на съедение в блюдечке с голубой каемочкой. Даже на уровне "Hard" не надо показывать чудеса мастерства. Игра проходит гладко, массируя самоуважение и навевая только добрые мысли. В нее действительно Играешь, а не судорожно противостоишь мирадам врагов, параллельно решая тупые задачки дизайнеров уровней.

Info:

Жанр: Танковый Action от третьего лица с элементами и идеологией аркады;
Системные требования: Pentium II-233, 32 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель;
Рейтинги: Графика – 8/10, Звук – 8/10, Музыка – 7/10, Интересность – 8/10;
Примечания: Хорошая работа. Культом не пахнет, но эмоции от общения только положительные.

Ссылки:

Разработчик: Alter Ego/ElectroTECH Multimedia
Издатель: 1C
Cайт игры www.killertank.com
Патч: здесь
Демка: здесь
Форум: forums.dailytelefrag.com
Cheat-коды: cheatz.ru

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.