Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Raуman 2: "The Great Escape"

Автор: Dr.Aiboleath

После полутора часов яростных, наполненных взаимными обвинениями в черствости, выражаемыми нецензурными идиоматическими выражениями, дебатов с собственной совестью на тему: "Может ли рецензия состоять из одного слова "Rulez!!!", написанного 72-м кеглем семь раз?" и получив в итоге твердый отрицательный ответ, я был вынужден, понукаемый долгом перед посетителями сайта и имея их светлые, преисполненные легким укором в глазах, лики, начинать судорожно вспоминать все ощущения от пятидневки безвылазной игры в великую своей наивной харизмой и чудовищно прекрасную своей внутренней простотой забаву для недоповзрослевших особей любого возраста, Raуman 2: The Great Escape.

Часть 1. Оранжевое солнце.

Все-таки сволочная вокруг жизнь протекает, черт побери: так бывало за день назлишься, так этих игродельцев наругаешь, что к вечеру из словарного запаса начисто вымываются все добрые, красивые и правильные слова - сидишь перед монитором, чай пьешь и по инерции: епрст, епрст!
А в мониторе тем временем растекается благодать неописуемая: бабочки крылышками бяк-бяк-бяк, водичка в ручье буль-буль-буль, все под легкую музыку в стиле "утренник на 8-е марта в яслях"... И тут он как выскочит! Глаза большие, нос огурцом, на ногах кеды 50-го растоптанного, а сам - оранжевый. Вот и попробуй за доли секунды перестроится, добрым прикинуться, попытаться понять, что не только кислотные реки в берегах из ржавого чугуна в играх водятся, да и монстры не обязательно должны быть бывшими натурщиками маэстро Лавкрафта (кто не знает, это такой художник, рисовавший всю жизнь безобразия, типа полусгнивших черепов, отхаркивающих потоки слизи и крови) - они тоже бывают в ярких халатах и треуголках с намалеванным нитрокраской "веселым Роджером".
Сидишь ты, значит, перед монитором в тот момент пришпиленный к стулу красотищей этот непередаваемый, и думаешь: епрст!

Тем, кто любит играть перед сном или, например, после ужина - не советую как практикующий на досуге доктор: от бессонницы, конечно, умереть тяжело, но это - шаг в нужном направлении.
И что самое грандиозное, все происходит незаметно: мы незаметно увлекаемся сюжетом, незаметно попытаемся отыскать на уровне все потайные места, где мог бы завалятся еще один "лум" или клетка с очередной жертвой геноцида, наконец, когда мы, без злобы душевной и особого нервного напряжения пытаемся в семнадцатый раз преодолеть место очередного "затыка" (сразу говорю, стучать в стену лбом бесполезно - голова дана для того, чтобы думать, а не стены ею выносить. Дошли до очередного "это невозможно" - подумайте!), чтобы продвинуться хоть чуток и увидеть очередную порцию мультфильма всем становится ясно - это любовь.

И не сказать, что такая любовь не может служить украшением нашему эстетическому восприятию и художественному вкусу - игра действительно стоит того, несмотря на плевки одиозных прохожих и натужный хор в одночасье предавших нас друзей детства, скандирующих под окнами: "Это аркада! Несчастная аркада!"
"Аркада", -- скажем мы удовлетворенно, улучив момент для "подсаживания" на этот страшнейший наркотик очередную жертву, дав ей пройти один этап...
"Аркада", -- скажем мы игривым тоном, выдавая скриншоты за "эксклюзивные фото с пляжей Копакабаны и Берега Слоновой Кости, куда мы ездили с семьей этим летом" знакомой первокурснице, заблудившейся в хитросплетениях родного университета...
"Аркада", -- скажем мы попивая портвейн у костра, рассказав сюжет игры под видом древней татаро-монгольской легенды знакомому режиссеру, который начал тут же ползать под ногами, умаляя продать его ему за невыговариваемо высокое вознаграждение (это когда ты спрашиваешь: сколько? А тебе отвечают: сколько выговоришь!)...
Конечно Аркада. Какая еще игра может похвастаться тем, что ее покупают для подарка трехлетнему сынишке, начальнику отдела на юбилей и своей прабабушке, бодрой полуторавековой старушке - в виде гостинца. Причем все получившие диск тут же расплываются в благостной улыбке и, наскоро измазав лобзаниями все щеки, убегаю играть...

И стоишь ты, как полоумный, посреди опустевшей комнаты и думаешь: "в чем, собственно говоря, дело? Что особенного в этой игрушке?" О, мой любезный читатель, завесу тайны над магией оранжевого человечка я попробую сбросить во второй части повествования...

Часть 2. Оранжевое небо.

С этим винтоухим проказником я познакомился на заре своей компьютерной жизни; его первая инкарнация занимала почти 40 мегабайт, кои я смог выделить для игры только сильно сжав зубы (винчестер 540 МБ располагал к философскому взгляду на жизнь и аскетическому поведению). Но я не ошибся: столь живой, яркой и плавной графики на PC тогда не было нигде, а геймплей и сюжетные ходы (о многогранной сюжетной линии тогда речи не шло) держали в напряжении и перманентном экстазе от уже пройденного и увиденного.
Но все смывается временем - мне понадобилось свободное место и беднягу Рэймэна пришлось пустить под нож очередной чистки. Однако еще долго то ощущение, то благостное чувство прикосновение к Аркаде с большой буквы, оставалось со мной...
Надо сказать, что выросший на попечении компьютеров различный платформ и конфигураций я обожаю аркады - эти вечные прыг-скок, рот до ушей, лопухи размером с танцплощадку и мегабосса в конце праведных трудов. Более того (что уж там - исповедь, так исповедь), имея вполне приличный компьютер, я однажды не выдержал и купил приставку. Правда она уже давно сломалась от чрезмерного употребления.

Так вот, шли годы... На PC то появлялись, то исчезали проблески дорогого сердцу жанра (последними фаворитами были близнецы Pandemonium'ы), хотя и не все они радовали и согревали душу (Croc - отвратительная поделка). А душа просила праздника... Примерно год назад я пребывал разыскать в архивах друзей и знакомых старину Рэймэна, но он как будто канул в лету; его ярким, праздничным цветам и доброй душе я нехотя изменял со зловонными сточными канавами Quake и потными мужиками NHL'2000.

Когда терпение уже находилось в состоянии натяжения последней скрипичной струны и пришел этот праздник. Грандиозный оранжево-вислоухий Рэймэн вернулся! В полнейшем и бесповоротном 3D с динамической камерой (камень в огород братьев Pandemonium'ов) и великолепным геймплеем.

Часть 3. Оранжевые люди оранжево поют.

Жанр одной идеи, к коим без сомнения принадлежит жанр аркады столь церемонен и исполнен всяческими догмами, что игры либо элементарно клонируют друг друга, либо, в случае гениальности авторов, становятся теми жемчужинами жанра, из-за которых все еще вертится полуиссохшееся колесо прогресса. Причем я нисколько не хочу обидеть разработчиков всяческих Darkwing Duck'ов, Croc'ов и Pandemonium'ов - это все необходимые игрушки, но, после появления истинных Аркад, отметаемые одним взмахом намагниченной головки.

Спор этот сколь бесполезен, столь и стар: что лучше для подобных жанров - бессюжетность, благодаря которой игрок не получает эмоциональной привязанности к определенным местам игрового мира (пример: Quake I, который, не обладая сюжетом, а значит не подсаживая игрока на доминанту "увидеть, чем дело кончится", можно проходить бесконечное количество раз) или грамотная и красивая сюжетная линия (пример: Half-life. Вы пробовали пройти HL два раза подряд? И я пробовал. И я не люблю смотреть фильмы повторно. Особенно сразу.).

Rayman2 - это, в первую очередь, сюжет. Отличный, добротно-детский сюжет про злые силы и супергероя, помогающего друзьям вырваться из неволи; банальный, но ужасно красиво нарисованный, отрепетированный, поставленный и озвученный всеми участниками феерии, он вплетен, ажурно и незаметно в каждый миллиметр и пиксель игрового мира, который сам может по праву гордится своей уникальностью и нерукотворностью. Это мир Истинной Аркады, с ее прикладной физкультурой, скоростью и точностью стрельбы и, что обязательно, умными и веселыми загадками. Это - мир сизых жаб и жабят, большеглазой волшебницы Ли, прыгающих грибов и величественных водопадов... А еще там живут огромные разноцветные бабочки и оранжевый Рэймэн - победитель пиратов, существо с винтокрылыми ушами...

Скриншоты:



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.