Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warzone 2100

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Поскорее бы уже наступало лето, а то уже просто нет сил ждать самые центровые релизы - Quake 3: Arena и Team Fortress 2... Но пока суть да дело, приходится рыть Сеть в поисках виртуальной жвачки. Сегодня я возвращаюсь к игре Warzone 2100, которая благополучна трансформировалась из демо-версии в финальную.

Но для начала, я хотел бы извиниться за некоторые неточности, допущенные мною в предыдущем обзоре Kingpin. В предпоследнем абзаце слово "покойный" следует читать как "усопший", слово "королева" как "супруга короля", а слово "анрила" как "унреала". Спасибо безымянному
Освежили?
Тогда продолжаю.

Честно говоря я ожидал, что релиз будет навороченным, но что до такой степени!..

Помните старую детскую песенку: "мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу". Эту песенку можно смело использовать как саундтрек к Warzone 2100. Чтобы не быть голословным, привожу идеи, которые позаимствованы разработчиками из разных игр, выходивших ранее.

1. Starcraft - технологии имеют несколько подуровней, каждый исследуется "за отдельные деньги".
2. Total Annihilation - юниты-строители могут объединять свои усилия, для более быстрого строительства зданий.
3. Red Alert - сходная инфраструктура ВВС.
4. Robo Rumble - построение боевой техники из модулей.

Я заведомо не стал приводить все заимствования по двум причинам: во-первых, всегда проще подсмотреть, чем придумать самому, тем более, что от релиза к релизу действительно свежих идей остаётся всё меньше и меньше, а во-вторых я оставляю и вам поле для деятельности.

Сюжет прямой, как линия партии. Если продули, то "mission failed" и "load saved game". Никаких там поворотов в духе Wing Commander. Пока не выполните задание на 100%, ничего не произойдёт. Подавляющее большинство миссий должно быть пройдено за определённое время. Вот этот-то момент и расстраивает больше всего. Кстати разработчики говорят, что любители массированных танковых атак ничего не добьются. То бишь действовать надо с умом. Как-то я послал на вражескую базу примерно 70 напичканных смертью машин, и был неприятно удивлён, когда эту толпу примерно за пять минут покрошила оборона противника. Намёк я понял, и в следующий раз послал уже 80. Если бы таймер не щёлкал так неумолимо, я быть может и придумал что-нибудь более остроумное, но, увы, другого выбора у меня не было. Кстати когда проходишь десятка два миссий, каждая последующая начинает казаться последней - такие уж там развёртываются нешуточные сражения. Но враг повержен, а вместо "Start new campaign", получаем "continue"...

Правда есть и приятные моменты. Однажды исследованные технологии сохраняются на протяжении всей игры. То есть не надо каждый раз апгрейдить одно и то же наименование. Да и миссии построены немного не так, как в других "стратегиях". Каждая новая миссия - развитие предыдущей. Грубо говоря, база старая, а карта слегка изменилась. Часто приходится забрасывать десант в другой сектор, чтобы найти какой-нибудь артефакт или эскортировать какое-нибудь подразделение, а потом возвращаться обратно. Есть и совершенно выматывающие миссии. Например у вас есть час, чтобы эвакуировать с вашей базы, атакуемой противником, как можно больше юнитов. Сколько сумеете эвакуировать, столько у вас и будет в начале следующей миссии. При этом приходится ещё и отбиваться от вражеских полчищ. Или нужно взломать коды запуска каких-то там ракет, но ваши исследовательские центры методично расстреливает из космоса вражий спутник.

Проведя в общей сложности около 17 часов в непрерывных битвах, я совершенно замучался. Сценаристы, поработав на славу, создали практически непроходимые миссии. Но "практически" не значит "непроходимые". Если вы умете ОЧЕНЬ быстро думать, то может быть у вас хватит жизни, чтобы пройти эту игру до конца по честному. Честно говоря, мне в конце концов надоело играть даже с ломалкой, так что чем всё должно закончиться мне неизвестно.

Когда я писал обзор про демо-версию WZ 2.1K, я предположил, что эта игра может стать мега-хитом, но теперь я в этом очень сильно сомневаюсь. Почему? Да потому, что эта игра обладает всем чем только можно, кроме некоего шарма. Нет в ней ничего такого, что могло бы слегка сгладить непрекращающуюся "брутальную долбу". Да, в WZ 2.1K куча юнитов и построек, море технологий и апгрейдов, но нет той странной притягательности, присущей например всевозможным Craft'ам и Conquer'ам. Вспомните, хотя бы, как озвучены персонажи упомянутых игр! Вспомните потрясающие intro... В WZ 2.1K нет персонажей. Есть только танковые колонны, уходящие в туман мочить врага. Нет ярко очерченного ЗЛА, которое вы должны примерно наказать. Вы такой же как и они. И отличаетесь от них только особым "видением" ситуации. Скучно, господа.

Я думаю в этом нет вины разработчиков. Просто им приходится с нуля создавать новое поколение игр, в то время как у Blizzard и Westwood была уйма времени. Народ успел привыкнуть к их продукции и уже не глядя голосует зелёным рублём за их призовые места во всевозможных хит-парадах.

Резюме.

Что радует: всё трёхмерное. Можно покрутить театр боевых действий, слегка приблизиться или отъехать. Графика довольно симпатичная. Что напрягает: таймер, ограничивающий свободу действий. Чересчур навороченные задания. Что расстраивает: полное отсутствие "мулек" - окружающая среда абсолютно неживая. Вспомните хотя бы KKND с её апокалиптическими пейзажами.

И что, спросите вы? Понятия не имею, отвечу я. Если хотите новых ощущений, и при этом не боитесь проходить одну и ту же миссию раз по сто даже с ломалкой, то вперёд! В противном случае, Starcraft пока ещё никто не отменял :)


Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Теги:
warzone 2100

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.