Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Сенсорный монитор ERA Vision810T

⇣ Содержание
Ричард Хаммонд - поправляйся!
И не гоняй больше на ракетных драгстерах без катапульты!

Всеобщая культура потребления сделала свое черное дело: как только выходит новый интересный продукт, то практически сразу возникает желание им овладеть. И только благодаря наличию грудной жабы, это желание не всегда реализуется. Однако как только новые технологии становятся широко распространенными, а товары дешевыми и доступными, то препятствий к приобретению уже нет. Так случилось и сенсорными экранами. Первоначально они стоили бешенных денег, и любоваться ими можно было только в новостных лентах. Позже подобные мониторы появились в магазинах. То есть их можно было пощупать руками, и при наличии в кармане половины зарплаты - купить. А сейчас, технология изготовления сенсорный мониторов стала настолько распространенной, что многочисленные китайские заводы выпекают их как горячие пирожки (причем цена на них, почти соответствует пакету пирожков).

Где востребованы подобные устройства? Прежде всего там, где необходимо максимально упростить интерфейс пользователя. Иными словами, что бы любой человек, совершенно незнакомый с компьютером, мог бы подойти и ткнуть пальцем в нужную кнопку на экране. Подобные терминалы можно увидеть во многих местах, начиная от "сложнейших" информационных панелей на вокзалах, заканчивая элементарными автоматами для пополнения счета мобильного телефона или банкоматов.

Другой продуктовой линейкой сенсорных устройств являются мониторы для подключения к персональным компьютерам. Соответственно набор функций у них больше, а требования к квалификации пользователя выше. Последний пункт, например, означает отсутствие бронестекла для защиты от вандалов. Между тем, количество готовых продуктов с сенсорными мониторами еще довольно мало. Это, прежде всего, многофункциональные аудио-видео системы, предназначенные для автомобилей. Фактически подобные устройства являются центром развлекательной подсистемы автомобиля, и позволяют кроме воспроизведения музыки, проигрывать DVD фильмы с выводом звука на 5 каналов. Кроме того, используя дополнительные модули, пользователь такого устройства может расширить функциональность за счет подключения интернета, тв-тюнера и спутниковой навигации. Все это хорошо, но стоимость подобного девайса находится в районе 1000-1200 $. А с учетом тв-тюнера (~300$) и навигации (~500$) стоимость возрастает до небес. При этом пользователь отваливший кучу денег может запросто столкнутся с тем, что купленное устройство не может распознать какой-либо файл (например wmv, jpeg или divX), который запросто воспроизводится бытовым DVD плеером за 50$. Получается, что наиболее продвинутые пользователи задумываются об установке компьютера в автомобиль. Эта область только-только начинает развиваться, и на пути самостоятельной реализации можно встретить массу подводных камней (желающие могут ознакомится с общим обзором этой проблемы и практической стороной).

От себя добавлю, что основная проблема интеграции PC в автомобиль заключается в организации питания. Бортовая сеть авто рассчитана на 12 В, но реально, в любой исправной машине, это значение постоянно колеблется от 13 В до 14 В. Для решения проблемы в лоб, можно использовать преобразователь напряжения 12 В => 220 В, к которому подключить обычный блок питания. Это совершенно прямой, неоптимизированный вариант. Второй вариант заключается в установке специализированного блока питания. Они вполне доступны, причем как российского, так и зарубежного производства (например STC 12V 300W ATX PSU производства компании Zantech).

Остальные проблемы не так серьезны: единственное над чем стоит подумать, это сохранность информации на жестком диске, а также сохранность всего компьютера от наркоманов.

И как вы уже догадались, проблемы с выводом информации, а также с управлением компьютером нет - можно воспользоваться сенсорным монитором. В отличии от готовых систем за 1000 $, такие мониторы продаются как полуфабрикаты и стоят от 300 $ до 450 $. Их размеры идеально подходят для интерьера автомобиля (размер экрана, как правило, 7 или 8 дюймов).

В частности, тестовый монитор Era имеет экран 8" и стоит приблизительно 280 $. За такую сумму его можно брать практически не глядя. Вот только вопрос - что с ним потом делать? Подключать к компьютеру и инсталлировать такую систему в автомобиль очень заманчиво и интересно, но трудно. Понятно, что результат будет просто великолепный, но повозится придется достаточно долго.

Можно ли сделать проще? Можно! Покупаем дешевый ноутбук, можно даже без встроенного экрана, и за один вечер получаем компьютер в автомобиле. Однако по функциональности он хуже чем стандартный PC: аудиоподсистема однозначно хуже (если сравнивать с X-Fi), слотов расширения PCI нет (то есть систему видеонаблюдения реализовать не удастся), и прочее. Тем не менее такой подход имеет право на жизнь: компактные размеры, возможность быстрой деинсталляции (на ночь - забираем домой!), решенная проблема с питанием и почти решенная с жестким диском. И подобное решение больше похоже не на развлекательный комплекс, а на систему для работы. Нет-нет, речь не идет о верстке текстов в момент обгона по МКАДу! Никто такой ерундой заниматься не будет, а вот Skype телефония с hand-free гарнитурой запросто позволит задать жару подчиненным, даже стоя в пробке.

Можно ли сделать еще проще? Оказывается можно! Сейчас в продаже полным полно автомобильных DVD-ресиверов стоимостью около 100 $. Прибавляем 300 $ за монитор, и получаем систему в три раза дешевле аналогичной системы какого-либо известного бренда. Правда функциональность такого бутерброда оставляет желать лучшего: только воспроизведение музыки и DVD/MPEG видео. Зато компактные размеры монитора позволяют установить его в подголовник, и тем самым развлечь сидящих сзади пассажиров.

Вот только сенсорное управление, в большинстве случаев, реализовать не получится, поскольку подобные мониторы работают только с компьютером, который поддерживает USB. И еще одно ограничение - ПО и драйвера для этой функции есть только для ОС Windows.

И если уж было произнесено Windows, то необходимо сделать важнейшее предупреждение. Если вам удалось интегрировать полноценный компьютер в автомобиль, ни в коем случае не стыкуйте его с собственной электронной системой управления автомобиля. Хотя со стороны это выглядит очень заманчиво - можно реализовывать совершенно потрясающие вещи. Например: подключаем компьютер к ECU через OBD (II) и постоянно считываем информацию об оборотах двигателя и скорости движения. И с помощью этой информации влияем на воспроизведение музыки: больше скорость - громче музыка. А используя информацию об оборотах можно воспроизводить визг двигателя болида Formula1, или утробное ворчание V8. Если же еще незаметно вывести пару мощных динамиков наружу, то все прохожие обалдеют, когда услышат звуки мощнейшего двигателя из недр утилитарного Фокуса.

Красивая картинка вырисовывается, не правда ли? Но если читать данные с ECU еще более менее безопасно, то отправлять туда данные смерти подобно (в прямом смысле слова). А вдруг Windows сделает нехорошее - например зависнет. Сидя дома и читая эту статью, вы нажмете reset, пару раз помянете Билла, и через минуту-две будете статью дочитывать. А с Windows-ом в автомобиле, вы через минуту-вторую будет дожидаться Билла на небесах. Почему, скажем 8-и кратный чемпион мира Михаель Шумахер уходит из королй автоспорта? Дело в том, что со следующего сезона все программное обеспечение ECU двигателей Formula1 будет разрабатываться компанией Microsoft. А "Шуми" не враг своему здоровью.

Бог с этим Windows-ом. Сам по себе компьютер вещь ненадежная. И если он у вас сутками кодирует видео, рендерит в 3DMAX или считает Super-PI, это совершенно не означает, что этот уровень надежности приемлем для автомобилей. Даже переход на Linux не увеличивает стабильность работы, поскольку все железо остается тем же. Поэтому главный вывод: если получилось установить комп в машину, используем его только для развлечения, или реализации вторичных функций, как например GPS-навигация. Понятно, что в качестве ОС выбираем Windows, поскольку все развлекательные программы ориентированны на эту систему. А управление автомобилем оставляем на совести автопроизводителя.

Итак, мы остановились на связке автомобильного DVD-ресивера и монитора. А можно ли сделать еще проще и дешевле, но так что бы система выглядела солидно. Скорее нет, чем да! Хотя, можно за 150 долларов купить цифровой фотоальбом (последние модели способны воспроизводить видео), который питается от 12 В и имеет средних размеров экран и поддерживает все популярные флеш-карты. Для неподготовленных автолюбителей будет шоком, когда они увидят подобное устройство в салоне копейки.

Так, с автомобилем разобрались. А есть ли еще области применения экрана с сенсорным управлением? Оказывается, есть и ближе чем Вы думаете. Такой монитор можно встроить в системный блок и подключить как второй монитор. При этом использовать его для вывода второстепенной информации, или в качестве интерфейса для быстрого запуска или управления отдельными приложениями. В качестве примеров упомянем различные диагностические программы (TrottlingWatch), утилиты системного мониторинга, и различные почтовые клиенты.


При подобной (вертикальной!) установке монитора Era на переднюю панель системного блока необходимо иметь ввиду, что ширина монитора подходит идеально (как раз 5.25"), а вот в высоту монитор потребует 5 пятидюймовых отсеков. Впрочем, настоящих моддеров это не остановит, и они запросто установят его в минитауэр. Не менее привлекательно подобный монитор будет смотреться в корпусе десктоп, или, что еще круче, на передней панели бербона.

Еще можно вывести на монитор визуализацию WinAmp:


Пара примеров:


Знаменитый modding-проект Doom3:



Кстати, производители компьютерных комплектующих, также не обошли вниманием установку дополнительного компактного монитора. В частности отличилась компания ThermalTake, которая на последней выставке Computex продемонстрировала следующее устройство:


Так, с областью применения компактных мониторов мы разобрались. И теперь посмотрим на один из таких продуктов с названием Era.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.