Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

ITоги-2006, Перспективы-2007

⇣ Содержание
Ещё не успели отгреметь до конца здравицы за новогодними праздничными столами, а мы уже спешим представить нашим читателям краткий дайджест-ретроспективу наиболее знаменательных событий года прошедшего, в какой-то мере проанализировать успехи и ошибки, чтобы попытаться представить себе каким будет для IT-индустрии год наступивший. Вероятно, именно праздничное новогоднее межсезонье-передышка – самый удобный случай для таких раздумий, ибо уже через несколько дней закрутит работа, нахлынут новые события... Пока же – устраивайтесь поудобнее, готовьтесь окунуться в воспоминания и прогнозы, параллельно соизмеряя с ними свои идеи и мечты. Я же постараюсь не увлекаться и не уходить далеко от реальных событий – с автором спорить можно, а с фактами – не получится.
 ITоги-2006

Индустрия в целом

Массовая реализация многоядерных проектов; тотальная реструктуризация и реорганизация производства; слияния и укрупнения компаний; диверсификация производства с перераспределением капиталов в смежные отрасли – вот, пожалуй, главные, наиболее заметные тенденции года прошедшего в полупроводниковой индустрии. По сути, крупнейшие слияния года, вроде AMD – ATI, не имеют себе равных в истории индустрии (разве что припомнить сделку HP – Compaq), однако никогда ранее укрупнение IT-компаний не носило столь массовый характер. В отношении ключевой тенденции реструктуризации производства нельзя не вспомнить опыт компании Intel, в короткие сроки продавшей коммуникационное и ряд других подразделений и в 2006 году полностью закончившей переход к модели ведения бизнеса по "платформенному" принципу организации ключевых подразделений. Не обошлось в прошедшем году и без скандальных неприглядных заголовков. Впрочем, сегодня нам совершенно неинтересно копаться во всевозможных скандалах с опционами или "шпионских" историях с топ-менеджерами Hewlett-Packard. Давайте всё же останемся в русле воспоминаний о развитии индустрии. По прогнозам многих аналитиков с мировым уровнем, наступивший 2007 год станет годом дальнейшего отхода IT-индустрии от её классического вида и скорого перехода к совершенно новым моделям ведения бизнеса и внедрения технологий. Ключевым "разрушителем традиций" и фактором внедрения новой парадигмы бизнеса станет, по мнению аналитиков, углубляющийся процесс глобализации. По оценкам специалистов компании IDC, даже самые скромные оценки роста IT-индустрии составляют 6,6%, и это далеко не предел. Наиболее динамичный рост IT-индустрии, наметившийся в так называемых "странах BRIC" (Brazil, Russia, India, China, то есть, Бразилия, Россия, Индия, Китай) в 2006 году, также будет наблюдаться и в году наступившем, с той лишь разницей, что, по прогнозу IDC, динамика также усилится в других развивающихся странах - Азии, северных регионах Латинской Америки, Ближнем Востоке и Африке. В качестве динамичных компаний, которые сыграют наиболее заметную роль в развитии IT-индустрии 2007 года, аналитики IDC называют бизнес среднего класса (Medium-sized Business, SMB). Пока что рано подводить финальные итоги года среди производителей полупроводников, большинство результатов 2006 года и планов на 2007 год станет известно хорошо если к концу января – середине февраля. Однако предварительные итоги исследований аналитиков из компании Pacific Crest Securities Inc. пророчат лидерство по максимальными капиталовложениями среди производителей чипов компании Samsung Electronics. Второе место займёт компания Intel, а в целом в наступившем году предсказывается 5% снижение инвестиций в производство чипов – с $54 млрд. в 2006 до $51,5 млрд. в 2007.
 ITоги-2006
В то же время в отношении мировых продаж полупроводников аналитики из SIA (Semiconductor Industry Association) демонстрируют умеренно-оптимистичные выкладки. Согласно их прогнозам, в 2006 году глобальные продажи полупроводников достигнут $248,8 млрд. что демонстрирует 9,4% рост по сравнению с $227,5 млрд. в предыдущем году. В 2007 году рост составит уже 10% - до $273,8 млрд., в 2008 году – 10,8%, до $303,4 млрд., и в 2009 году – 5,8%, до $321 млрд. Динамичным рынком сбыта полупроводников, по мнению специалистов SIA, останется традиционная бытовая электроника – цифровые камеры, телевизоры, MP3 плееры, ныне потребляющие порядка 20% всех производимых чипов. Разумеется, хорошая динамика также сохранится в секторе полупроводников для мобильных устройств и сотовых телефонов, автомобильной электроники, ПК. Наиболее крупным по количеству продаваемых единиц в 2006 году останется рынок персональных ПК. Вторым по количеству продаж – более 1 млрд. единиц, отмечается рынок мобильных устройств связи, со средним содержанием полупроводников примерно на $41 в единице товара. Завидная динамика роста продаж – до 11%, будет отмечена в секторе цифровых камер, до 35% - в секторе производства MP3 плееров, 10% - в секторе ПК и до 56% (!) - в секторе производства цифровых телевизоров. Крупнейшим сектором производства полупроводников останется MOS-логика, с 8% приростом продаж вплоть до 2009 года, в то время как рынок DRAM называют наиболее быстро растущим, с годовым приростом более 14% до 2009 года. Также значительной - до 13%, будет динамика продаж DSP-чипов; прирост производства аналоговых продуктов оценивается на уровне 11% в год – примерно как динамика производства NAND и NOR флэш-памяти Интересно, что к традиционным "потребителям" NAND-флэша вроде MP3 плееров и цифровых камер совсем скоро добавятся и ноутбуки с "твёрдотельными" винчестерами – таковых к 2009 году обещают уже порядка 25% от всех продаваемых в мире портативных ПК. Что интересно отметить, в суммарных продажах микропроцессоров за 2006 год ожидается 5% спад – до $33,2 млрд. Если кому-то интересно моё мнение, то это результат значительно усилившейся в последнее время конкуренции, которая традиционно "перешла" в некое подобие ценовых войн. В то же время на среднесрочную перспективу аналитики пророчат рост рынка микропроцессоров – до $41,9 млрд. в 2009 году, со среднегодовым приростом порядка 4,7%. В то же время продажи микроконтроллеров, которые, по предварительным данным, выросли в 2006 году на 3,5% до $12,5 млрд., продолжат свой рост и составят в 2009 году порядка $15,3 млрд., со среднегодовым приростом порядка 6,1%.

Технологии и решения, которые нас удивили и ещё удивят

Нравится вам это или нет, но главным технологическим событием, главным прорывом 2006 года мне хочется назвать многопроцессорность. Именно массовую многопроцессорность, доступную отныне в любом компьютерном магазине. Спору нет, уже в январе 2006 года 2-ядерные процессоры были никакой не редкостью, но мне очень памятны те летние деньки, когда нам, компьютерным журналистам, представители компании Intel терпеливо объясняли преимущества новой архитектуры Core (см. статью Эволюция многоядерной процессорной архитектуры Intel Core: Conroe, Kentsfield, далее по расписанию), а затем, уже в середине июля непосредственно в лаборатории 3DNews, мы воочию смогли убедиться в сногсшибательных результатах тестирования первых двухъядерных чипов Intel с новой архитектурой (см. статью Процессоры Core 2 Duo: шок и трепет). И обещанный рост производительности, и новомодный лозунг "производительность на ватт" – оправдались все обещания, результат даже в какой-то степени превзошёл надежды.
 ITоги-2006
Конечно, можно упомянуть и переход чипов AMD к поддержке памяти DDR-2, и всевозможные анонсы новых двух- и четырёхядерных процессоров, но наиболее ярким событием года в памяти всё же остаётся анонс процессоров Core 2 Duo. За многие годы, проведённые за наблюдением эволюции процессоров с архитектурой х86 как-то привыкаешь, что каждый новый анонс "революционных чипов нового поколения" несёт с собой на практике хорошо если 20% прирост производительности, а то и меньше. И тут – показатели, в мгновение удвоившие прежние рекорды! Именно тогда появилась надежда, что очередное изменение процессорной архитектуры несёт с собой действительно радикальные изменения на рынке ПК, именно тогда появилось законченное впечатление, что все эти переходные процессы последних двух лет, все эти эффективные, но доселе как бы разрозненные новые стандарты - памяти, шин, интерфейсов, накопителей, наконец-то "запоют" в унисон. Судя с новогодней позиции полугодовой давности, так примерно и получилось. К этим впечатлениям для полной картины стоит приплюсовать впечатляюще быстрый перенос новой экономичной и производительной многоядерной микроархитектуры Intel Core на мобильную платформу и не замедливший ожидания обвал цен на процессоры предыдущих поколений, что не могло не порадовать покупателей. Не думайте, что я нахожусь в состоянии этакого восторженного восприятия "мира с многоядерными процессорами". На самом деле многоядерность – это ещё тот клубок проблем, главным образом, связанный с вопросами эффективного распараллеливания вычислений. Немало предстоит новым многоядерным платформам и в деле становления современной "обвязки" – новых чипсетов, контроллеров. Не за горами и новый стандарт памяти для настольных и мобильных ПК – DDR-3, который, по разным источникам, будет представлен для платформы Intel уже во втором полугодии 2007 года; совсем близким можно назвать время, когда для обычных системных плат будет нормой наличие интегрированного контроллера WiMAX и UWB интерфейса Wireless USB. Но так или иначе, массовая многоядерность случилась именно в 2006 году и стала самым громким событием прошлого сезона. Ближе к новому 2007 году мы наконец-то более-менее отчётливо стали понимать, зачем было городить весь этот огород с высокопроизводительными настольными ПК и ноутбуками. Да-да, речь именно о семействе новых операционных систем Windows Vista, распространение которых уже заранее признано всеми аналитиками в качестве "Грандиозного События 2007". Эксперименты, проведённые на ранних стадиях тестирования показали, что действительно, для удовлетворительной работы системы под управлением Windows Vista вполне достаточно "железа" позапрошлогодней давности. Однако самое интересное начнётся не сейчас, после установки Windows Vista на новёхонький компьютер. Самое интересное обещают к лету, когда вся мощь Windows Vista развернётся с поддержкой DirectX 10, реализованной новых видеокартах, драйверах, играх и приложениях. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Windows Vista вкупе с современным аппаратным обеспечением позволит обеспечить лучшую производительность даже в старых приложениях. Что уж говорить о новых, ещё не представленных до поры до времени играх и программах!
 ITоги-2006
Нет сомнения, что и здесь на первых порах многие отнесутся к выпуску нового семейства операционных систем Windows Vista с традиционной настороженностью, кто-то даже планирует дождаться первого Service Pack, который, по слухам появится только в конце 2007 года, к моменту реализации серверного ядра Longhorn. Однако лично у меня нет никаких сомнений, что в наступившем году переход на полноценную работу с Windows Vista будет одним из основных поводов к замене настольного ПК или ноутбука на новый. Впрочем, большинство аспектов, касающихся работы с Windows Vista, уже описаны на страницах нашего сайта, поэтому мне проще переадресовать вас к разделу Программное обеспечение, где находятся все наши одиннадцать статей о Windows Vista. Здесь разве что намекну, что совсем скоро цикл будет продолжен свежими материалами и на этот раз речь пойдёт о практической работе под финальной версией Windows Vista. Возвращаясь к основной теме рассказа, нельзя не отметить успехи компании NVIDIA сразу в нескольких областях IT-индустрии. Прежде всего хочется сказать даже не о чипах и платах, а о том напоре, с которым компания продвигала свои решения – и в первом полугодии, и особенно во втором, когда основной и единственный конкурент NVIDIA на рынке графических решений – ATI, был поглощён компанией AMD и на некоторое время перестал быть активным ньюсмейкером. Пока в расширенной AMD продолжаются процессы реструктуризации и "утруски" коллектива, NVIDIA объявила ряд совершенно новых решений, подчеркну, не только для ПК. Самым, конечно же, заметным событием стал выпуск первого на рынке DirectX 10 графического 3D решения с унифицированной архитектурой - семейства GeForce 8800. Что показательно, анонс архитектуры GeForce 8800 практически совпал с новой рыночной стратегией NVIDIA, которая по аналогии с другими лидерами индустрии перешла к продвижению собственных платформенных решений. Таким образом, одновременно с графикой GeForce 8800 NVIDIA анонсировала чипсет nForce 680i SLI для платформы Intel, и чуть позже - решения для платформы AMD.
 ITоги-2006
 ITоги-2006
В рамках этого обзорного материала также нет смысла подробно останавливаться на возможностях новой графики и новых чипсетов NVIDIA, так что желающих восполнить пробел в знаниях отправлю к нашей статье NVIDIA GeForce 8800 GTX: новый 3D лидер с поддержкой DirectX 10. Здесь же напомню, что впечатления от работы нового поколения графики NVIDIA GeForce 8800 GTX примерно сравнимы с выше описанным шоком от первых тестов процессоров Core 2 Duo: сходные результаты, на голову разбивающие возможности прежних поколений видеочипов под Windows XP и сулящие поддержку недоступных пока DirectX 10 возможностей под Windows Vista. DirectX 10 ответ конкурента – отныне под маркой AMD, ещё не представлен, но к тому времени ожидается, что NVIDIA будет готова представить доступные mainstream-чипы семейства NV80. Словом, впереди у нас – год нового витка соперничества, а ближе к лету, будем надеяться, в массовых количествах появятся и соответствующие DirectX 10 приложения. Планы других игроков рынка 3D графики в отношении скорой реализации поддержки DirectX 10 пока туманны. Известно, что Intel не собирается останавливаться на своём последнем DX9 достижении, GMA3000, и ведёт разработки нового поколения графики – как в собственных лабораториях, так и спонсируя перспективные компании вроде Lucid Information Technology через Intel Capital. Другая компания, занимавшаяся выпуском профессиональных 3D чипов и на некоторое время пропавшая из новостных колонок - 3Dlabs, совсем недавно объявила о планах отделения от Creative Labs, переименования в 3Dlabs Semiconductor и начале поставок образцов нового медиа процессора DMS-02 с многоядерной архитектурой (ныне – на базе двух ядер ARM 926EJ), нацеленного на использование в портативных медиа плеерах и high-end мобильных устройствах. Чип будет поддерживать стандарты HD 720p и H.264, работать с аудио, видео, 2D/3D графикой – вплоть до адаптации к GPS-программам; иметь интерфейсы LCD, CMOS, IDE, USB OTG, флэш-памяти и аудио ЦАП. Увы, при всём почтении к медиа чипу, 3Dlabs в качестве игрока на рынке производительной графики можно не воспринимать. Равно как и S3 Graphics, объявившей было в середине 2006 года о массовых поставках DX9 чипов Chrome S25 и S27, но так и не "прозвучавшей". Полагаю, о поддержке DX10 со стороны S3 Graphics в 2007 году мы услышим только декларации, буду рад ошибиться. Кстати, если уж вспомнили о медиа процессорах, вновь придётся упомянуть NVIDIA. Мало того, что её чипсеты и графика работают во множестве серверов, настольных ПК, ноутбуков, смартфонов и сотовых телефонов, к концу года NVIDIA "добралась" даже до графики под новое поколение линейки мультимедийных плееров iPod от Apple Computer. Пока что всё это на уровне слухов, но поговаривают, что новое поколение iPod образца 2007 года будет работать на процессорах от Samsung Electronics и графике NVIDIA. Как будут обстоять дела на практике, узнаем уже скоро. А что же AMD? Совсем скоро мы сможем ознакомиться с ответом компании на GeForce 8800, а пока подразделение ATI в AMD представило проект уникального CPU - AMD Stream, на базе ядра ATI R580. Увы, о практической реализации этого интересного проекта пока приходится говорить лишь в будущем времени.
 ITоги-2006

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.