Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Звук-2007. Итоги-I

⇣ Содержание
2007-й… С точки зрения технологий, производители оказались на весьма шаткой почве, и в дорогом, и в дешевом сегментах. И в данной ситуации во многом виноваты они сами. А с другой стороны, мы можем наблюдать активное развитие некоторых направлений. Сегодня речь пойдет о пользовательском рынке, где сложилась интересная ситуация — технологии конкретно разделились на две ветви. Об этом и поговорим, используя реальные примеры.

Intro

Как мы знаем, звуковые кодеки, встроенные в материнские платы (AC’97 и т.п.), «убили» рынок дешевых интерфейсов, а с чем столкнулись пользователи в реале? Воспроизводить компьютер может, а вот когда нужно записать даже простое голосовое сообщение, не говоря уже о подкастинге и так далее, то уровни шумов и получающееся качество просто неприемлемы. Но… это устраивало разработчиков все тех же материнских плат. Они заняли позицию черепахи: «а что вы хотели, звуковой кодек — это практически подарок вам, пользователи». Другие же пытались что-то сделать, но, мягко говоря, с таким подходом никаких положительных моментов в сдвиге ситуации с мертвой точки не наблюдалось. Такое ощущение, что обычный пользователь РС — это полуглухой индивид, которому нравится качество кодеков АС’97, mp3 с низким битрейтом и пластмассовые наушники за 5 - 10 баксов. И данная ситуация решилась интересным образом, ведь люди стали обращать внимание на более качественные реализации. А поскольку появился явный интерес, то последовали и редкие предложения. Причем производители до сих пор не уверены - окупится ли данный сегмент или нет.

Разделение на рынке звуковых плат

Оно произошло не только тут, но и в акустических системах, о чем мы поговорим чуть позже. Практически по одним и тем же ценам можно найти продукцию, предназначенную как для домашних/проектных студий, так и для чисто мультимедийного использования. Причем активизация произошла осенью этого года. И если говорить о бюджетном ценовом диапазоне, то тут конкуренции практически нет никакой. Давайте начнем с мультимедийного варианта.

ASUSTeK…

Говоря о производителях материнских плат и о том, как кодеки загубили рынок дешевых звуковых устройств, мы и не намекали на компанию ASUSTeK. Между тем, когда они в начале весны этого года на CeBIT объявили о том, что собираются выпустить отдельную звуковую плату — это не звучало как гром среди ясного неба, но у многих вызвало некоторое недоумение: ведь рынок практически убит. То, что ASUSTeK не собирается выпускать что-то в профессиональной области, стало очевидно впоследствии, то есть ни на одной специализированной выставке в области звука в этом году данная компания не появилась. Хотя, если бы они подождали пару недель после CeBIT и повторили свое заявление на Musikmesse, к их планам можно было бы отнестись серьезнее. Компания Creative долгое время оказывалась вынужденным монополистом на рынке пользовательского звука, поскольку конкуренция с их X-Fi была очень слабой (причем, данная компания и изобрела основные движки, которые используются сейчас в играх). Одним словом, компания почивала на лаврах. Обычно такое «почивание» не приводит к хорошим результатам. Ведь у PCI-плат возникли проблемы… Возникли, м-м — не то слово, просто проявились в пользовательском сообществе, которое узнало очевидное об электромагнитных наводках внутри системного блока, внутренних помехах в рамках самих устройств, обнаружило несоответствия между заявленными в модных журналах спецификациями и реальными возможностями продуктов. То есть тут наслоилось множество проблем, которые характерны для состояния упадка. Согласно шутке из области черного юмора, минус на минус дает крест. Поэтому развитие данного рынка практически остановилось, та же Creative за весь год выпустила единственную модель X-Fi для шины PCI-E. А основным ответом на вопрос пользователей: «нужно приобрести звуковое устройство в бюджетном ценовом дипазоне, что посоветуете?» оставался один - Creative. ASUSTeK, как оказалось, решила составить конкуренцию X-Fi, при этом основной ее задачей было победить продукты Creative на их же поле — качестве. Плюс к этому производители учли некоторую панику в области «электромагнитного экранирования и защиты от помех», и предоставили свою продукцию по более низким ценам, чем у представителей верхней линейки X-Fi. В результате, у них кое-что получилось.

ASUS Xonar D2/PM

Модель D2 планировалось выпустить в двух вариантах: D2/PM (или просто D2, шина — PCI) и D2X (шина — PCI-E).
 ASUS Xonar D2/PM
 ASUS Xonar D2/PM
Итак, изначально определимся с понятием «хай-энд». И… согласимся с этой рекламной фишкой при условии, что речь идет об ориентации на компьютерных пользователей, ищущих высокое качество в мультимедийной сфере. Ведь профессиональных моделей (с поддержкой Dolby и DTS, со «звуковыми примочками» для игр и тому подобного) по таким ценам просто не существует. То есть речь идет об обычных пользователях РС. Позиционирование D2: 3D-игры, домашний кинотеатр на РС, меломания/производство музыки.
  • Интерфейс подключения: PCI
  • ЦАП: четыре Texas Instruments Burr-Brown PCM1796
  • АЦП: один Cirrus Logic CS5381-KZZ
  • Сигнальный процессор (DSP): ASUS AV200 (C-Media Oxygen HD CMI8788)
  • Частоты дискретизации: 44,1, 48, 96, 192 КГц
  • Разрешение: 24 бит, 32 бит — внутренняя обработка
  • Аналоговые входы: мини-джек 1/8" (2) (микрофонный, линейный), CD In, AUX
  • Аналоговые выходы: 8-канальные, мини-джек 1/8" (3)
  • Цифровые интерфейсы: S/PDIF (2) (оптические/коаксиальные), RCA-комбо
  • Обработка и декодирование звука: Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro-Logic IIx, Dolby Digital Live, DTS Connect (DTS Interactive Encoder и DTS Neo:PC), Xear 3D Virtual Speaker Shifter, Magic Voice, Karaoke Functions, FlexBass, 10-полосный эквалайзер, 27 реверберационных эффектов
  • Поддержка: 3D API EAX 1.0&2.0, A3D 1.0, DirectSound HW/SW, Open AL (128 потоков)
  • MIDI: дополнительная консоль MPU-401 MIDI I/O и кабель для конвертора
  • Операционные системы: Windows Vista/XP(32/64 бит)/MCE2005
  • DirectX: DirectX 9.0 и выше требуется для вывода 7.1
  • Драйверы: DirectSound, ASIO, MME
Как говорится в рамках данного сегмента: качество зависит от АЦП/ЦАП, а возможности - от DSP. ЦАП Burr-Brown PCM1796 является сейчас топовым в линейке продукции Texas Insrtruments (Burr-Brown принадлежит им), причем множество его предшественников используется в высококачественной бытовой аудиотехнике в области дорогих DVD-A/SACD-плееров. Технические характеристики этого решения: 123 дБ сигнал/шум, 192 КГц/24 бита, THD+N (коэффициэнт гармонических искажений+шум) составляет 0,0005%. Причем выбор ASUS пал на данные ЦАП’ы неспроста, поскольку за ними стоит уникальная разработка в области организации архитектуры Advanced Segment DAC. Объяснять ее не будем, кто хочет узнать поподробнее, может заглянуть в специализированную документацию. Отметим только, что новые технологии, примененные в PCM1796, позволяют дать очень широкий динамический диапазон плюс практическую невосприимчивость к джиттеру. А с точки зрения АЦП, ASUS предпочли конкурентов Texas Instruments, а именно Cirrus Logic и чип CS5381, чьи характеристики также выглядят весьма достойно: динамический диапазон 120 дБ, а искажения THD+N - на уровне 110 дБ. Что касается DSP ASUS AV200 (который, по существу, является C-Media Oxygen HD CMI8788), то он поддерживает 8-канальное воспроизведение в режиме 32 бит/192 кГц и запись в 24 бит/192 кГц. Количество реализованных на его базе функций очень обширно, правда, геймеров не слишком порадуют старенькие 3D API EAX 1.0&2.0 и A3D 1.0, хотя последние EAX — это прерогатива Creative: лишь она решает, давать или не давать их своим прямым конкурентам. Отдельно стоит отметить исполнение платы; например, пользователям должны понравиться разъемы с подсветкой. Другой элемент — это экранирующий корпус, крепящийся к плате, из-за чего она внешне напоминает закрытый вставной модуль. На самом деле, дизайн очень привлекателен. А теперь посмотрим на то, что предлагалось в этом году профессиональным пользователям домашних студий.

Infrasonic Quartet

 Infrasonic Quartet
Это и есть практически единственное предложение до 200 у.е., которое появилось на нашем рынке в этом году (что интересно, в некоторых западных странах устройство появится в продаже только в первом квартале 2008, и анонсировано оно весьма хорошо). До него любому покупателю, который искал нечто существенное в таком ценовом диапазоне, все рекомендовали старушку ESI Juli@. Корейская компания Infrasonic все-таки решилась на выпуск подобной продукции, при этом не по самой низкой цене (судя по интернет-магазинам, она составляет ~190 у.е.). Разработчики учли все нарекания со стороны пользователей к PCI-решениям, изобрели и реализовали технологию "US-PSB class I" (Ultra Stable Power Supply Block), которая подразумевает разделение цепей питания различных функциональных блоков карты. Помимо этого специально экранированы аналоговые разъемы, предусмотрены защитные цепи, используются конденсаторы большой емкости. Устройство получилось удачным для проектной студии, работающей со стереозвуком.
 Infrasonic Quartet
В «развернутом» варианте Quartet — это 4х4, в аналоговом - 2х2 (все до 24 бит/192 КГц, конверторы AKM AK4620B, они же стоят в таких профессиональных решениях, как ECHO Audiofire 4 и RME Fireface 400). В спецификации к устройству указан динамический диапазон, увеличенный на 10 дБ (ADC: 110 дБ, DAC: 115 дБ), и гораздо лучшее соотношение сигнал/шум.
 Infrasonic Quartet
С точки зрения коммутации, в устройстве имеется инструментальный линейный вход (также есть микрофонный предусилитель с управляемым частотным срезом low-cut и фантомным питанием +48V), вход/выход MIDI, цифровой коаксиальный вход/выход, цифровой оптический выход, порты для Word Clock синхронизации с другими цифровыми устройствами, два усилителя для наушников. Коммутация может производиться как путем подключения к основной панели с выходными разъемами, так и с помощью «вермишели», то есть много разъемов выносится за счет подключения специального кабеля.
 Infrasonic Quartet
Отдельно стоит отметить достаточно удобный внутренний микшер, который является ничем иным как матрицей переключений между физическими каналами.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.