Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mercenaries 2: World in Flames – Венесуэла в огне (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Pandemic Studios
Веб-сайт: Prototype
Системные требования: не объявлены
Дата выхода II квартал 2008
За последний год цена за баррель нефти едва не достигла абсолютного рекорда в 100 долларов, а если верить ведущим аналитикам, в 2008-м рост только продолжится и в случае неблагоприятной ситуации может дойти до фантастической отметки в 200 у.е. за бочку. В свете такой ситуации нет ничего удивительного в том, что черное золото давно стало самым важным мировым ресурсом. В борьбе за скважины разгораются конфликты, переходящие в локальные войны. Какое отношение все это имеет к играм? Да самое что ни на есть прямое, ведь новый безбашенный экшн от Pandemic Studios – Mercenaries 2: World in Flames – затрагивает и удачно обыгрывает щекотливую тему борьбы за "черное золото".

Поле боя – Венесуэла

Хотя, если уж пристально разбираться в работе Pandemic Studios, то называть Mercenaries 2 новым экшеном не совсем верно. В 2005 году на PlayStation 2 и Xbox вышла первая часть дилогии – Mercenaries: Playground of Destruction. Внутри, казалось бы, обычного GTA-клона, коих мы на своем веку видели не один десяток, скрывалась ядреная игровая механика, буквально притягивающая к экранам. Игроку вручали немаленький мир, полностью открытый для исследования, в котором за власть боролись несколько фракций. Выступая в роли одного из наемников, нам следовало добыть много денег, выполняя подвернувшуюся грязную работенку. На деле это оборачивалось натуральным пиротехническим представлением: несмотря на слабую начинку консолей прошлого поколения, можно было разрушить буквально каждое здание, сравнять с землей любой попавшийся на глаза поселок. Ко всему этому прилагалась куча самого разнообразного оружия и транспорта, включающего в себя, помимо всего прочего, танки, бронемашины и прочие военные джипы. Игровому процессу вторил сюжет. В Северной Корее объявился генерал с ядерной боеголовкой, собрал внушительную армию и грозил всему цивилизованному миру самым настоящим апокалипсисом. Главному герою полагалось устранить возмутителя спокойствия. События второй части перемещаются с корейского полуострова прямиком во влажные джунгли Венесуэлы – страны с крупнейшими запасами нефти. Естественно, такое богатство не могло ускользнуть от взора очередной алчной, да еще с властными амбициями, личности. Под прикрытием гражданской войны тиран установил свою диктатуру. А попутно захватил все месторождения "черного золота" и создал угрозу топливного кризиса. Разбираться, кто виноват, поздно, нужно приступать к стадии «что делать». Здесь ответ прост – звать на помощь наемников. Как и в оригинале, за одного из троих солдат удачи нам и предстоит играть. Сюжет, как видно, особой свежестью не блещет, но в случае с Mercenaries 2 этого и не требуется. История здесь не более чем повод устроить «бадабум» на вверенной территории. Впрочем, сам факт того, что боевые действия разворачиваются в Венесуэле, стал поводом чуть ли не для мирового конфликта. Правительство маленькой, но гордой страны осудило разработчиков, попутно обвинив их во всех смертных грехах, как то: «подрыв» имиджа государства и прямая пропаганда агрессии. Проект, таким образом, получил великолепную рекламу.

Грешная троица

Когда разработчики выбирали в качестве зоны боевых действий Венесуэлу, они вовсе не думали, как «насолить» руководству страны, просто данное государство идеально подходит для того, чтобы внести определенное разнообразие. Полностью открытый для путешествий и исследования мир площадью 64 квадратных километра – больше, чем в амбициозной Far Cry 2. Да и сам ландшафт примечателен: городская застройка, простые деревни, джунгли, сельскохозяйственные угодья, северные Анды и даже знаменитый водопад Анхель. По сравнению с первой частью, сама плотность «наполнения» существенно выросла, появилась куча необязательных и на первый взгляд незаметных мелочей, из которых, в конечном итоге, и строится атмосфера. В Pandemic очень правильно оценили первую часть и теперь просто целенаправленно работают над отшлифовкой того, что понравилось аудитории больше всего. То есть World in Flames – это все те же доведенные до ума Mercenaries с приставкой "больше". Больше взрывов, больше техники, больше оружия, больше масштаба и больше безумия в хорошем смысле слова. В принципе, ознакомившиеся с оригиналом примерно представляют, как все выглядит, но если Playground of Destruction вы пропустили (а это и не удивительно, на PC ее не портировали), то вот вводный инструктаж. В самом начале доступно три персоны, хотя на сюжет выбор не влияет. Определиться совсем не просто, ведь вся троица - как на подбор колоритная и запоминающаяся. Дженнифер Муи – китаянка, выросшая в Британии, для которой деньги стали главной целью в жизни. Крис Джейкобс – коренастый негр, вечно с сигарой в руке. Матиас Нильсен – татуированный швед с внушительным ирокезом! Начинаются приключения у всех одинаково: известный южноамериканский политик Рамоне Солано предлагает солидную сумму в обмен на спасение попавшего в плен генерала. Герои согласились и освободили высокопоставленного узника, но взамен, вместо обещанных долларов, получили «от ворот поворот». Солано не только не выдал положенное вознаграждение, а еще и обеспечил персонажей целым ворохом неприятностей. С этого места стартует классическая история мести: обманщика во что бы то ни стало необходимо наказать, но прежде чем добраться до него, предстоит отправить на тот свет не один десяток мелких и средних «сошек». Месть в исполнении Pandemic выглядит как форменный конец света: море взрывов, огня и трупов. Сами разработчики, ничуточки не стесняясь, объясняют суть Mercenaries 2 следующей фразой: «Брукхеймер встречает Тарантино». То есть нас ждет эффектный блокбастер в духе лучших мастеров Голливуда. Полная свобода в сочетании с такой же полной разрушаемостью и в самом деле дает какой-то совершенно неповторимый результат. Каждый кадр буквально завораживает, заставляя забывать о надуманности ситуации. Вертолеты, устроившие ракетную дуэль посреди небоскребов, или свалка из нескольких десятков машин смотрятся одинаково привлекательно. Транспорт - вообще неотъемлемая часть сиквела. Правда, здесь не получится так просто завладеть любым понравившимся средством передвижения. Авторы справедливо решили, что глупо приравнивать угон простой машины и, скажем, танка. В итоге, прежде чем забраться в кабину, необходимо пройти специальную мини-игру, и чем круче тачка, тем сложнее ее «завести». Если, открывая дверцу обыкновенного джипа, достаточно нажать пару кнопок, то для взлета на вертолете придется чуть ли не сплясать на клавиатуре. В последнем случае особенно опасно проиграть, ведь за винтокрылые машины можно бороться прямо в воздухе, и если пилота вышвырнуть из кабины не удалось, то упадет сам герой. Игра вручает вам невероятные возможности. Скажем, альтер эго с помощью специального крюка может зацепиться за пролетающий мимо Ми-24. Но это еще куда ни шло, нечто подобное позволялось и в Just Cause. Гораздо безумнее и, конечно же, интереснее смотрится следующая деталь: вертолеты оборудованы специальным тросом, которым удается подцепить и поднять в воздух любую машину. На практике это означает, что при должном стечении обстоятельств получится буквально схватить бензовоз, пролететь с ним сотню метров и сбросить на ближайшую заправку. Взрыв по мощности, скорее всего, не уступит маленькому ядерному апокалипсису. Благодаря корректной физике вкупе с разрушаемостью, перестрелки влияют и на окружающую среду. Высотка, простой дом или хибара бедняка – все взлетает на воздух и осыпается градом осколков. Так же легко на куски разваливается и весь транспорт: от машины на ходу отваливаются двери, колеса и стекла. Не забыто и главное развлечение сезона – реалистичные жидкости. То есть подразумевается, что взяв какую-нибудь канистру с бензином, на земле отлично получится «выписать» свое имя, а затем всю конструкцию поджечь. На практике, к сожалению, именно эта деталь работать отказывается: полученная в итоге картина горит вовсе не так, как задумывалось. Надеемся, до релиза этот просчет будет исправлен. Зато уже сейчас с помощью напалма удается уничтожать целые гектары леса. Помимо визуального удовольствия, такое баловство имеет еще и смысл – получается отличный проход.

Экосистема

Уничтожать джунгли так же задорно получается и с помощью вооружения попроще – пистолетов, автоматов, гранатометов и прочих опасных игрушек. В разнообразии Mercenaries 2 точно не откажешь, тут скорее стоит задуматься о том, чтобы хватило денег на всю амуницию. Доллары, как и прежде, будут исключительно «грязными»: наличность сыплется в карман только за выполненные заказы противоборствующих сторон. Среди конфликтующих теперь значатся венесуэльская армия, Китай, пираты, партизаны и нефтяная компания Universal Petroleum. Каждый предлагает немаленькие суммы за определенную пакость своему конкуренту. Та же Universal Petroleum может попросить вас уничтожить лагерь партизан, мешающих разработке нового месторождения, а те, в свою очередь, пообещают энное количество дензнаков за устранение венесуэльского офицера. Как и в первой части, любое действие влияет на отношение фракции к вашей персоне: полностью потеряв свою репутацию в ее глазах, вы не сможете получать заказы. Враги, вернее, конкуренты есть и у самой Mercenaries 2. Появись она на прилавках в прошлом году, мы бы, без сомнения, принялись качать ее на руках и подбрасывать в небо чепчики. Но в 2008-м на сцену выйдет еще один подобный проект – Prototype. По механике и устройству он почти полный близнец World in Flames, при этом выглядит лучше, да и в плане нововведений интереснее. Из очевидных минусов истории о похождении наемников можно отметить и слабо проработанную социальную часть: тут можно уничтожать целые поселки, не встречая должного сопротивления. Однако упорная работа Pandemic вполне может исправить недочеты, да и выход Prototype назначен на конец года. Так что шанс хотя бы на шесть месяцев стать чемпионом у Mercenaries 2 определенно есть.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.