Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 31

Главной новостью прошедших семи дней, без сомнения, стоит признать официальный релиз мобильного телефона Touch Diamond от компании High Tech Computer, который состоялся в минувший вторник. Публика уделила значительное внимание устройству, и главным образом по той причине, что аппарат позиционируется разработчиками в качестве конкурента сверхпопулярному сегодня Apple iPhone, хотя и имеет ряд достоинств и недостатков по сравнению с соперником. Главным козырем устройства является поддержка мобильных сетей третьего поколения, и в этом плане модель выглядит явно лучше решения "яблочников". Хотя справедливости ради скажем, что со все возрастающей частотой в Сети появляется информация, согласно которой 3G-версия iPhone в скором времени появится в продаже, и тогда поклонники аппарата устремятся осуществлять "апгрейд". Дата этого события остается неизвестной, но, с другой стороны, и Touch Diamond появится на прилавках магазинов не ранее июня, так что у конкурентов еще есть время подготовить свой ответный ход.
 HTC Touch Diamond.
HTC Touch Diamond.
В целом, новый телефон HTC выглядит очень интересным предложением в плане функциональной оснащенности, ведь он имеет 2,8-дюймовый ЖК-дисплей с сенсорной системой управления и VGA-разрешением, накопитель объемом 4 Гб, цифровую камеру разрешением 3,2 млн пикселей, да еще и с системой автофокусировки, GPS-приемник и акселерометр (еще одно сходство с Apple iPhone). Но главным козырем своего детища разработчики HTC считают все же трехмерный интерфейс TouchFLO 3D - согласно презентации, весьма удобный в использовании и довольно симпатичный в плане дизайна. Стоит отметить, что, несмотря на работу аппарата под управлением операционной системы Windows Mobile, разработчики выбрали в качестве веб-браузера программное обеспечение на основе Opera. Казалось бы, у аппарата есть все шансы на равных бороться со своим главным конкурентом, однако наблюдатели уже сейчас отмечают некоторые недостатки устройства. Во-первых, вызывает опасения производительность аппарата, невысокие вычислительные способности которого могут отрицательно сказаться на работе именно с TouchFLO 3D, а это значит, что первые приятные впечатления в скором времени сменятся раздражением от медлительности телефона. Во-вторых, Touch Diamond оснащается литий-ионным аккумулятором емкостью лишь 900 мАч, что, учитывая наличие 2,8-дюймового VGA-экрана, может привести к низкому ресурсу автономной работы. Еще одним недостатком аппарата является отсутствие слота для подключения сменных карт памяти. Вероятно, разработчики решили вместо этого увеличить объем встроенного накопителя до отметки в 4 Гб, но сегодня даже такой вместительности может оказаться недостаточно для владельца, особенно учитывая необходимость в хранении дорожных карт для возможности использования телефона в качестве персонального навигатора. Компания HTC планирует выпустить устройство на европейский рынок, как мы уже отметили, в июне, а во второй половине этого года аппарат появится и в магазинах Северной и Латинской Америки. И в случае коммерческого успеха Touch Diamond производитель сможет укрепить свои позиции на мировом рынке смартфонов, работающих под управлением операционной системы Windows Mobile, тем более, что дела у HTC и без того идут неплохо - по сравнению с прошлым годом прибыль тайваньского производителя увеличилась на 15%, достигнув отметки в $950 млн, тогда как общий доход составил $3,8 млрд, что на 13% выше прошлогоднего результата. Не стоит забывать, что немаловажную роль в этом успехе компании сыграл выпуск оригинального аппарата Touch, и теперь выпуск модернизированной версии вполне может повысить интерес потребителей к серии смартфонов, тем самым в очередной раз увеличив прибыль HTC. Но оценить шансы Touch Diamond на признание покупателей можно будет только после озвучивания информации о стоимости телефона, но именно этими данными сегодня мы не обладаем. Если об аппарате HTC Touch Diamond задолго до официального релиза не было известно ничего, то вот вторая новинка, о которой необходимо упомянуть в итогах недели, была виртуально изучена за полгода до выхода. Речь пойдет, естественно, о технологии NVIDIA Hybrid SLI, с которой разработчики познакомили общественность еще в самом начале 2008 года. Интересно, что релиз решения уже один раз был перенесен на более поздний срок - вместо апреля технология увидела свет только в начале мая, и вызвано это было, согласно неофициальным сведениям, необходимостью доработки программного обеспечения, то есть драйверов. Главной особенностью технологии, о которой мы уже не раз говорили, является возможность одновременной работы интегрированного графического ядра и дискретной видеокарты. При этом возможны два варианта "развития событий" - одновременная работа двух ядер (в случае использования маломощных видеокарт GeForce 8400 GS и 8500), режим GeForce Boost или временное отключение дискретной видеокарты ради снижения потребляемой мощности, а следовательно, и снижения уровня шума (в случае использования высокопроизводительных видеокарт GeForce 9800 GTX и 9800 GX2), режим HybridPower. Отметим, что выбор экономичного режима работы графической подсистемы и режимом с максимальной производительностью может осуществляться как автоматически, так и вручную. В связи с этим главный вопрос, который должен волновать общественность, - рост производительности графической подсистемы при одновременной работе интегрированного и дискретного видео, ведь ситуация с отключением видеокарты вполне ясна - величина снижения потребляемой мощности будет равна мощности самого адаптера. И в данном случае оценить потенциал технологии позволяют независимые тесты, проведенные некоторыми "железными" лабораториями. Надо признать, что результаты весьма неоднозначны, и различие в производительности в большой мере зависит от используемой видеокарты (чем менее производителен графический адаптер, тем большее влияние оказывает подключение к работе интегрированного видео) и от тестового приложения. Так, в некоторых игровых тестах, в частности, Warhammer, прирост производительности достигал 10%, достигая максимума при минимальном разрешении и снижаясь до нуля при увеличении сложности сцен. Такое поведение вполне понятно - вычислительная мощность интегрированного графического ядра очень невелика, и увеличение сложности задачи быстро приводит к полному задействованию его ресурсов, и дальнейшее повышение нагрузки бессмысленно. Другими словами, Hybrid SLI, а точнее, функция GeForce Boost, является решением для бюджетных систем, которые изначально не предполагают возможность запуска "тяжелых" трехмерных приложений. По всей видимости, наиболее обосновано применение технологии Hybrid SLI в мобильных компьютерах, однако пока оценить возможности такого подхода не представляется возможным, ведь на данный момент "гибридную" технологию поддерживают только наборы системной логики для настольных систем на базе процессоров компании AMD. Столь же неоднозначным, как и выход технологии Hybrid SLI, кажется сообщение о возможном разделении компании AMD. Главной причиной такого решения является необходимость преодоления тяжелого финансового кризиса, в котором оказался чипмейкер, и одним из выходов из создавшейся ситуации видится разделение компании на "разработчиков" и "производственников", при этом уже существующие производственные мощности станут базой для совместного с Chartered предприятия. Но при этом основная часть новой компании, 51 процент, будет принадлежать именно AMD. Пока официально об этом объявлено не было, однако в скором времени можно ожидать полноценного заявления представителей AMD по этому вопросу - окончательное решение будет вынесено на собрании акционеров. Тем не менее, новость воспринята общественностью, в целом, положительно чему подтверждение - рост котировок акций AMD сразу на 20% в течение последней недели. Насколько решение о разделении компании, если оно будет принято, повлияет на всю IT-индустрию, пока сказать невозможно, но скорее всего, никаких существенных изменений произойти не должно - компания Intel владеет значительной долей процессорного рынка, и ее положение вряд ли изменится в среднесрочной перспективе; что же касается рынка графических процессоров и видеокарт, то здесь ситуация проще - AMD и без того не являлась производителем видеочипов, размещая заказы на производственных мощностях TSMC, а значит, никаких подвижек ожидать не приходится.
 Мемристор.
Мемристор.
Пока общественность обсуждает будущее AMD, сотрудники компании HP сделали громкое научное сообщение - представление физической модели четвертого базового элемента схемотехники, так называемого мемристора (memristor). Термин образован от слов "memory" - память, и "resistor" - сопротивление, и впервые этот элемент был описан еще сорок лет назад сотрудником университета Беркли, Леоном Чуа (Leon Chua), который предоставил убедительные доказательства возможности применения мемристора в электрических схемах. Однако до этого момента получить работающую физическую модель мемристора не удавалось. Главной особенностью элемента является зависимость его сопротивления от пропущенного через него заряда, а это означает, что он вполне способен работать и в качестве транзистора - основы современной микроэлектроники. Более того, мемристор обладает целым рядом уникальных особенностей, среди которых - возможность нахождения не в одном из двух строго определенных состояниях, но и в любом "промежуточном"; наличие лишь двух контактов (вместо трех в случае транзистора), что позволит значительно упростить структуру электрических схем. Однако перед началом повсеместного использования нового элемента в микросхемотехнике необходимо досконально изучить его особенности и ответить на вопрос о возможности замены им транзисторов. Только на это уйдет не один год исследовательской работы, после чего перед учеными будут поставлены более конкретные задачи, наподобие разработки принципиально новых схем, нежели используемые сегодня в огромном количестве устройств, создания технологии изготовления приборов и устройств, использующих мемристор и пр. Другими словами, ожидать скорой революции в области микро и наноэлектроники не приходится, да и вопрос о возможности такой революции все еще остается открытым.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.