Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 34

Посвятив прошлый выпуск новостного дайджеста конференции SID, мы отметили наиболее важные тенденции развития дисплеев в ближайшем будущем и частично коснулись развития устройств на основе органических светодиодов. Cегодня мы продолжим начатую тему, тем более что японская компания Sony предоставила нам повод для этого, показав общественности OLED-панели, толщина которых составляет всего лишь 0,3 мм. На основе таких устройств будет возможно создавать не только телевизионные системы, но и мобильные персональные компьютеры нового поколения, главной особенностью которых станет их компактность. Несмотря на столь впечатляющие размеры дисплеев, качество выдаваемой ими картинки ничуть не хуже менее "стройных" аналогов, заверяет производитель. Понятно, что показ 0,3-мм OLED-устройства является ничем иным, как демонстрацией технологических возможностей компании Sony. Значительное более интересным видится сообщение о планах японского производителя относительно ближайшего будущего "органических" дисплеев. Так, уже в течение ближайших двенадцати месяцев нам обещают появление 27-дюймового OLED-экрана. Согласно заявлению главы Sony, Говарда Стрингера (Howard Stringer), релиз устройств состоится в мае 2009 года. Разумеется, главным вопросом остается цена на подобные изделия, и официальные лица не скрывают, что приобрести товар смогут далеко не все желающие, ведь их розничная стоимость будет очень высокой.
 OLED-дисплей толщиной 0,3 мм.
OLED-дисплей толщиной 0,3 мм.
В отличие от дорогих дисплеев на основе органических светодиодов, покупку нового компьютера компании VIA сможет позволить себе значительно более широкий круг потребителей. Речь в данном случае идет о стремительно набирающих популярность компактных и в то же время недорогих мобильных системах. В этой категории появился еще один интересный продукт - OpenBook, причем разработчики тайваньской компании решили использовать для ноутбука собственную платформу, включающую процессор VIA C7, функционирующий на частоте 1,6 ГГц, и набор системной логики VX800 с интегрированным графическим ядром. Необходимо также отметить, что реализована поддержка передачи данных по беспроводным высокоскоростным сетям WiMAX и EV-DO, HSPA (High-Speed Packet Access) с WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access). Это, пусть и не главное, но одно из основных отличий представленных мобильных компьютеров от конкурирующих решений, в частности, представителей популярного семейства ноутбуков ASUS Eee PC. А вот главной отличительной чертой OpenBook является его "открытость", касающаяся не столько использования "свободных" операционных систем G/OS, SuSE Linux и Ubuntu, сколько распространение технической документации в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution ShareAlike 3.0. Столь неожиданный маркетинговый ход, по мнению представителей VIA, позволит не столько повысить внимание общественности к новинке, сколько сделает возможным более глубокое изучение конструкции компьютера всеми желающими. При этом разработчики рассчитывают на получение отзывов со стороны заинтересовавшихся потребителей, на основании которых впоследствии можно будет осуществлять дальнейшую оптимизацию компьютеров OpenBook.
 Ноутбук VIA OpenBook.
Ноутбук VIA OpenBook.
Интересной особенностью "открытого" ноутбука является использование в качестве операционной системы новейшего продукта Microsoft - Windows Vista. В связи с этим высказываются определенные опасения относительно комфортности работы с подобной конфигурацией, ведь производительность 1,6 ГГц процессора VIA C7 и интегрированного графического ядра может оказаться недостаточной для требовательной к аппаратным ресурсам ОС. Еще одним несколько разочаровывающим обстоятельством является относительно высокая стоимость компьютера - от $500 до $800, при этом адаптеры беспроводной связи WiMAX, EV-DO, HSPA и WCDMA устанавливаются в качестве опции, то есть за дополнительную плату. Таким образом, решение VIA получилось хоть и интересным, но крайне неоднозначным, и судьба продукта пока видится не совсем отчетливо. Однако официальным релизом OpenBook тайваньская компания VIA не ограничилась: общественности представлены еще и экономичные процессоры VIA Nano. Интегральные микросхемы позиционируются производителем в сектор портативной электроники, для которой на первый план выходят не вычислительные возможности, а низкая потребляемая мощность. Дополнительным фактором, который должен "сыграть на руку" Nano, станет использование указанного ЦПУ совместно с маломощной системной логикой от все той же VIA. Сразу же стоит отметить, что представленные решения являются первыми процессорами, основанными на архитектуре Isaiah, на которую тайваньский разработчик возлагает большие надежды по выходу из финансового кризиса и укреплению своего положения на рынке маломощных процессоров. Главными козырями VIA Nano должны стать: повышенная относительно предшественников производительность, что реализовано за счет повышения эффективности блоков предсказаний переходов, оптимизированной архитектуре кэш-памяти первого и второго уровней; оптимизированной работе с вычислениями с плавающей запятой, SSE-инструкциями. Такая модификация процессоров привела к заметному росту вычислительной мощности процессоров: согласно опубликованной компанией VIA данным, микросхемы Nano оказываются в 1,6-3,2 раза (в зависимости от типов тестового программного обеспечения) производительнее своих предшественников - процессоров C7, функционирующих на той же частоте. Но самое главное, что такой прирост производительности не только не сказался отрицательно на потребляемой VIA Nano мощности, более того, по сравнению с процессором Intel Celeron-M 520, функционирующим на частоте 1,6 ГГц, новинка тайваньской компании оказывается в 1,9 раза лучше по такому параметру, как производительность на Ватт потребляемой мощности. Справедливости ради отметим, что VIA Nano изготовляются на производственных мощностях компании Fujitsu по 65-нм технологическому процессу. При этом микросхемы упакованы в nanoBGA2-корпус размерами 21х21 мм. Стоит пару слов сказать о позиционировании VIA Nano - согласно полученным данным, на рынке появятся две серии процессоров: L-серия, предназначенная для рынка настольных персональных компьютеров; и U-серия, предназначенная для установки в мобильные системы. Главными конкурентами для этих устройств, несмотря на сравнение новых моделей с Intel Celeron-M 520, станут все же представители семейства Intel Atom, и здесь от преимущества "нанопроцессоров" мало что останется. Но, с другой стороны, активные действия компании Intel по "раскрутке" компактных недорогих ноутбуков увеличивают объемы мирового рынка подобных систем, что дает той же VIA шанс для повышения объемов продаж и собственных решений. Завершая процессорную тему, хочется уделить немного внимания пока неофициальным сведениям относительно готовящихся продуктов компаний NVIDIA и Intel. Первая планирует выпустить на рынок ARM-процессоры Tegra APX 2500 и CSX 600/650, а вторая рассчитывает уже в начале 2010 года начать наступление на рынок компьютерной графики со своим новым решением, известным сегодня под кодовым обозначением Larrabee. Информация относительно планов "калифорнийцев" интересна с той точки зрения, что появление указанных новинок в продаже автоматически означает их конкуренцию не только с грядущими Intel Atom, но и с уже упомянутыми выше процессорами VIA Nano. Таким образом, на рынке процессоров для портативной электроники становится действительно "жарко". Сразу три компании, имеющие опыт в разработке высокопроизводительных микросхем, сразятся друг с другом за лидерство на только набирающем силу рынке решений для недорогих и компактных компьютеров. Сообщение же о выпуске решений на базе Larrabee для персональных - настольных и мобильных - компьютеров в 2010 году позволяет надеяться, что именно этот год станет революционным с точки зрения реалистичности компьютерных игр. Главной причиной для столь оптимистичных прогнозов является информация о потрясающей производительности процессоров Larrabee, которая сегодня заочно оценивается в 1 терафлопс. Такая цифра уже дает повод ожидать появления в компьютерных играх новой техники просчета и рендеринга сцен - метода трассировки лучей (Ray Tracing). Уже затронув эту тему в наших новостных выпусках, мы пришли к выводу, что это приведет к невиданному доселе качеству спецэффектов, но только лишь чрезвычайно мощные системы сегодня способны на просчет огромного количества данных в реальном времени, как требует метод "рейтрейсинга". Таким потенциалом и обладают процессоры Larrabee, осталось лишь дождаться реализации заявленных возможностей "в кремнии". Несмотря на то, что еженедельный дайджест посвящается по большей мере событиям в мире информационных технологий, нельзя не рассказать о старте уникального проекта по изучению пока таинственной четвертой планеты Солнечной системы - Марса. Буквально на днях исследовательский аппарат Phoenix совершил успешную посадку на поверхность "Красной планеты", и сразу же передал на Землю первые снимки панорамы Марса, провел тестирование систем на работоспособность. Немного испортила общее впечатление от начала активной фазы миссии проблема с манипулятором, при помощи которого зонд должен был делать заборы грунта для последующего анализа. Ситуацию несколько осложнили и временные трудности со связью с аппаратом, которая осуществляется, в том числе, и за счет ретрансляторов, расположенных на борту станции Mars Reconnaissance Orbiter. После возобновления связи с Phoenix, центром управления была подан специальный набор команд по выдвижению манипулятора и подготовке его к дальнейшей работе. Сам манипулятор представляет собой "руку" длиной около 2,35 метра, изготовленную из титана и алюминия. С ее помощью Phoenix должен сделать забор грунта, расположенного под поверхностью планеты. Именно там ученые надеются обнаружить следы воды, разумеется, в твердом состоянии, а также химические соединения, являющиеся основой для возникновения и поддержания жизни, и на основании полученных данных строить более точные гипотезы относительно существования жизни на Марсе, его геологической истории и пр. Стоит отметить, что все необходимые анализы породы будут осуществляться непосредственно на борту космического аппарата - для этого ученые снабдили его прибором для проведения микроскопического, электрохимического и электрического анализа грунта. Помимо этого, Phoenix оснащен портативной метеорологической станцией, стереоскопической камерой, термическими и газовыми датчиками для получения более полной информации об атмосферных и климатических процессах, происходящих на Марсе.
 Аппарат Phoenix.
Аппарат Phoenix.
Интересно, что имя Phoenix проект по исследованию поверхности четвертой планеты Солнечной системы получил "благодаря" двум неудавшимся экспедициям на Марс - в результате различных ошибок фиаско потерпели проекты Mars Climate Orbiter в 1999 году и Mars Surveyor 2001 Lander, значительная часть оборудования которых практически идентична оборудованию, установленному на космическом аппарате, успешно спустившемся на поверхность Марса, и уже передающем первые данные на Землю. Таким образом, Phoenix должен олицетворять собой мифическую птицу Феникс, возрождающуюся из собственного пепла. Будем надеяться, что третья экспедиция окажется более удачной, нежели ей предшествующие, и исследователям не придется в четвертый раз запускать к Марсу аналогичный по функциональности аппарат.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.