Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Две 9600GT в SLI лучше, чем одна 8800GTS 512

⇣ Содержание
Со времени появления видеокарт GeForce 9600GT мы успели изучить их вдоль и поперёк, однако не все возможные аспекты их использования были нами раскрыты. Одним из таких аспектов является режим SLI, в котором мы ещё не тестировали видеокарты GeForce 9600GT. Это стало особенно актуальным, поскольку за последние месяцы цены на видеокарты в целом и на GeForce 9600GT - в частности претерпели значительное снижение, в результате чего эти видеокарты стали ещё более привлекательными для покупки. Не стали исключением и видеокарты GeForce 8800GTS 512, цена на которые приблизилась к отметке 5500 рублей и в некоторых случаях даже опустилась ниже. Мы это говорим к тому, что две видеокарты GeForce 9600GT можно купить за сумму, немногим превышающую 6000 рублей, а конкретно, если ориентироваться по www.price.ru, за 6600 рублей. При столь небольшой разнице есть смысл задуматься, а что же лучше - одна "топовая" GeForce 8800GTS 512, или же две GeForce 9600GT с последующим объединением их в режим SLI. Правда, у режима SLI есть и минусы, но об этом - в конце нашей статьи, когда будем подводить итоги. А первой участницей сегодняшнего тестирования станет видеокарта Albatron 9600GT, фотографии которой вы можете посмотреть в галерее справа от текста. Эта видеокарта на все 100% соответствует "референсу", как по конструкции, так и по частотам, которые равны 650/1600 МГц для GPU и 1800 "эффективных" МГц - для видеопамяти. В качестве напарницы мы выбрали уже знакомую вам видеокарту MSI 9600GT. От видеокарты Albatron её отличает альтернативная система охлаждения и повышенные частоты. Обе видеокарты без проблем заработали в режиме SLI, несмотря на разные тактовые частоты, но для честности мы привели частоты видеокарты MSI к значениям видеокарты Albatron при помощи программы Riva Tuner 2.09. Впервые за довольно большой промежуток времени мы будем проводить наше тестирование на платформе AMD. Нами был выбран процессор Phenom 9850, самый быстрый на данный момент из ассортимента AMD. Поскольку современные процессоры AMD не достигают равных с процессорами Intel частот, мы разогнали наш Phenom 9850 до 3000 МГц. По предварительным исследованиям, проведённым в нашей лаборатории, в игровых тестах четырёхъядерные процессоры Phenom отстают от четырёхъядерных процессоров Intel при равной частоте на величину не более 10%. Более того, в тяжёлых графических режимах влияние архитектуры центрального процессора будет ещё меньше, так как результаты в основном зависят от производительности видеокарты.
 cpu-3000.jpg
Особых проблем с разгоном не возникло, поскольку у нашего экземпляра процессора разблокированный множитель. В пару к процессору мы выбрали материнскую плату ASUS Crosshair 2 Formula, основанную на чипсете NVIDIA nForce 780A SLI. Что касается оперативной памяти, то тут мы использовали два модуля Corsair Dominator XMS2, ёмкость каждого из которых равна 1 Гб.
 memory-3000.jpg
Тактовая частота модулей была установлена на отметку 1066 МГц со значениями таймингов 5-5-5-15-2T. Давайте обобщим вышеприведенную информацию и перейдём к ознакомлению с результатами тестов. Конфигурация тестового стенда такова:
Тестовый стенд
Процессор AMD Phenom 9850 @ 3,0 ГГц
Материнская плата ASUS Crosshair 2 Formula на базе чипсета NVIDIA nForce 780A
Оперативная память Corsair Dominator DDR2 2 x 1 Гб 1066 МГц 5-5-5-15 2T
Операционная система Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов
Блок питания 750 Вт
Для всех видеокарт были использованы драйверы ForceWare 175.16. Кстати, о видеокартах. Помимо связки из GeForce 9600GT SLI мы протестировали одиночные видеокарты GeForce 9600GT и GeForce 8800GTS 512. Результаты GeForce 9600GT нам необходимы для того, чтобы увидеть прирост производительности от использования связки SLI. Видеокарта GeForce 8800GTS 512, в свою очередь, является "топовой" и очень близкой по цене к двум GeForce 9600GT, поэтому будем рассматривать её как альтернативу связке 9600GT-SLI. Ознакомление с результатами традиционно начнём с тестов 3DMark.
 3DMark.png
И вот, первый сюрприз. Связка из видеокарт GeForce 9600GT уверенно обошла "топовую" GeForce 8800GTS 512. Что касается эффективности от использования второй видеокарты, то в обоих тестах она превысила 40%. Далее представляем вашему вниманию игровые тесты, которые мы не поленились провести как с использованием сглаживания, так и без. Для наглядности, в каждой игре сначала приведены результаты без использования полноэкранного сглаживания, а затем - в более "тяжелом" режиме - 4xAA/16xAF.
 COD4_NoAA.png
Первое, что бросается в глаза в игре Call of Duty, это очень близкие результаты видеокарт GeForce 9600GT и GeForce 8800GTS 512. Согласитесь, очень странно, что столь разные по уровню быстродействия видеокарты показали одинаковые результаты. Впрочем, это не последняя "странность" на сегодня, и, по всей видимости, в этом виноваты драйверы видеокарты. Что касается эффективности от использования связки 9600GT-SLI, то она в этом тесте составляет 30,4-47,4%.
 COD_4xAA.png
После включения сглаживания расклад практически не изменился, разве что GeForce 8800GTS 512 всё же вырвалась немного вперёд. Эффективность от использования связки 9600GT-SLI лежит в пределах 38,2-51,6%.
 COJ_DX9_NoAA.png
В игре Call of Juarez видеокарта GeForce 8800GTS 512 показала свой нрав, но связка из GeForce 9600GT осталась недосягаемой. Эффективность от использования связки 9600GT-SLI заметно выросла и составляет 81,5-91,8%.
 COJ_4xAA.png
После включения сглаживания расклад сил не изменился, а эффективность от использования связки 9600GT-SLI возрасла еще больше - 86,7-93,8%.
 COJ_DX10_NoAA.png
При переходе на версию для DirectX 10 расклад сил в игре Call of Juarez сохраняется. Эффективность от использования связки SLI на этот раз находится в пределах 88,1-101,7%. Пожалуй, это первый раз, когда эффективность от использования двух видеокарт GeForce в связке SLI превысила 100%. Впрочем, результат может быть обусловлен погрешностью измерений.
 COJ_DX10_4xAA.png
После включения сглаживания расклад остаётся прежним. Эффективность от использования связки SLI находится в пределах 96,3-113,2%.
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.