Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 42

Начнем мы сегодняшний разговор, по традиции, с «железных» новинок, главными из которых стали очередные графические адаптеры компании NVIDIA девятой серии. Речь идет, разумеется, о видеокартах GeForce 9800 GTX+, GeForce 9800 GT и GeForce 9500 GT, главным отличием которых от других представителей серии является модернизированный графический процессор, изготовленный по 55-нм техпроцессу. Самой же интересной новинкой нам показалась модель GeForce 9500 GT, которая пришла на смену GeForce 8500 GT, и конкурирующая с недорогой видеокартой Radeon HD 3650. И здесь преимущество новичка перед своим главным соперником очевидно – во всех игровых приложениях продукт NVIDIA выигрывает с явным преимуществом, а поэтому стоит обратить внимание на стоимость и потребляемую видеокартами мощность. Но и здесь GeForce 9500 GT выглядит весьма достойно – графические адаптеры получились достаточно «холодными» и совсем недорогими, цена на устройства не превышает отметки в $100. По всей видимости, сказался переход на использование 55-нм процессоров.
 GeForce 9500 GT
 Тестирование GeForce 9500 GT
 Тестирование GeForce 9500 GT 2
 Тестирование GeForce 9500 GT 3
Что же касается GeForce 9800 GTX+ и GeForce 9800 GT, то здесь стоит сказать, что оба решения мало чем отличаются друг от друга – в случае GeForce 9800 GTX+ несколько увеличено количество потоковых процессоров, повышена, относительно GeForce 9800 GT, рабочая частота ядра и микросхем памяти. Эти особенности сказались и на системе охлаждения – если для отвода тепла от GeForce 9800 GTX+ требуется довольно мощный двухслотовый кулер, то вот GeForce 9800 GT вполне ограничивается однослотовым. За полными спецификациями, дабы не повторяться, отсылаем читателей к соответствующим новостным материалам «Премьера GeForce 9800 GT и GeForce 9800 GTX+ от NVIDIA» и «Официальный релиз NVIDIA GeForce 9500 GT».
 VIA Nano test1
 VIA Nano test2
Если на рынке видеокарт пока все ясно, то вот ситуация на рынке микропроцессоров для портативных персональных компьютеров сегодня выглядит весьма запутанной – с одной стороны, явным лидером по числу анонсированных на его основе компьютеров является решение Intel Atom, однако сегодня испытывается дефицит одноядерных микросхем, а двухъядерные процессоры еще даже официально не представлены общественности. С другой стороны, компания VIA также пытается выйти на этот рынок, и что самое важное, ее решение VIA Nano является более чем конкурентоспособным, что подтверждают опубликованные тесты моделей VIA Nano L2100 и Intel Atom 230. Справедливости ради отметим, что чип Nano L2100 функционирует на частоте 1,8 ГГц, тогда как Atom 230 – на частоте 1,6 ГГц, но, как мы увидим далее, просто разницей в тактовой частоте преимущество «нанопроцессоров» не исчерпывается. Как показало исследование, в некоторых тестовых приложениях VIA Nano L2100 отрывается от своего конкурента на десятки процентов, максимальное же преимущество составляет впечатляющие 100%. Таким образом, можно говорить, что решение тайваньской компании VIA, хоть и работает на чуть более высокой частоте, а также потребляет больше энергии, тем не менее является отличным процессором для портативных компьютеров, позволяя создавать достойные системы, способные тягаться с устройствами на основе платформы Intel Atom. К тому же, преимуществом микрочипов Nano является их полная совместимость с предшественниками, процессорами VIA C7, что позволяет значительно сократить стоимость разработки новых компьютеров, для самых экономных предоставляется возможность простого апгрейда систем. Напомним читателям, что экономичные процессоры сегодня являются основой для недорогих мобильных персональных компьютеров, в частности, некоторых представителей семейства мини-ноутбуков Eee PC. Они станут и «сердцем» только готовящихся к официальному релизу новых моделей компьютеров Eee PC – Ultimate и Pro Fashion, которые должны появиться в продаже уже в этом году. На этот раз разработчики не будут ограничивать себя очень узкими ценовыми рамками – стоимость грядущих моделей возрастет до $900, что уже вплотную приближается к стоимости полноразмерных ноутбуков, правда лишь бюджетных конфигураций. Основной акцент в случае Ultimate и Pro Fashion будет сделан на производительности систем, которые получат двухъядерный процессор Intel Atom, более вместительные накопители – твердотельный объемом до 32 Гб и традиционный винчестер объемом до 120 Гб. Изготовляться устройства планируется в 10,1-дюймовом форм-факторе, который зарекомендовал себя как наиболее оптимальный размер для мини-ноутбуков, позволяя более-менее комфортно работать со штатной клавиатурой и имея достаточных размеров дисплей для работы с веб-ресурсами и веб-приложениями, а также офисными программами. Стоит отметить также, что компьютеры оснастят широкоформатными дисплеями (отношение сторон 16:9) со светодиодной системой подсветки, а время автономной работы устройств составит от четырех до пяти часов. Как заявили официальные представители компании ASUS, ожидать появления мини-ноутбуков с SSD-накопителем стоит уже в сентябре. И даже несмотря на относительно высокую стоимость, от $700 до $900, разработчики рассчитывают на достаточно высокий уровень спроса – в том числе благодаря выпуску указанных новинок тайваньская компания рассчитывает в третьем квартале 2008 года продать 1,0 – 1,5 млн ноутбуков Eee PC, что является шагом к достижению отметки в пять миллионов проданных мини-компьютеров в этом году. Оказывается, что стремление производителей персональных компьютеров компактных форм-факторов выпускать свои более дорогие модели не случайно. По мнению аналитического агентства Gartner, время действительно дешевых систем (стоимость около $100) еще не пришло – ожидать качественного изменения ситуации стоит не ранее 2011 года, когда основные компоненты мобильного персонального компьютера станут достаточно недорогими, чтобы на их основе выпускать рекордно дешевые ноутбуки. Стоит отметить, что сегодня мы являемся свидетелями очередного всплеска интереса к так называемым «стодолларовым» компьютеров – компания Jointech официально представила 7-дюймовый ноутбук JL7100 стоимостью $99. Однако полноценным компьютером такой вариант назвать чрезвычайно сложно, модель скорее принадлежит к классу аппаратов, производительность которых позволяет им работать лишь в качестве инструмента для веб-серфинга. Но самое интересное решение должны представить индийские разработчики, пообещавшие создать мобильный персональный компьютер стоимостью всего лишь $10. Разумеется, никакими характеристиками и сроками окончания проекта мы не располагаем, пока же идея создания столь дешевого ПК кажется не более чем утопией. Не намного менее утопичной выглядит идея разработчиков нового поискового ресурса Cuil, созданного очень небольшой группой, состоящей из не более двух десятков сотрудников. Как стало известно, в проект было вложено около $33 млн, причем главным козырем Cuil должна была стать рекордная база данных проиндексированных сетевых ресурсов, а также «умные» алгоритмы – разработчики заявили о появлении действительно семантического поисковика. Другими словами, алгоритмы поиска информации не просто заняты поиском совпадений запроса и размещенных в базах данных записях, а анализ запроса и предоставление пользователю максимально релевантной, то есть качественной, выдачи результатов. Однако несмотря на очевидные плюсы: до 121 млрд проиндексированных страниц, попытка создания семантического поиска, отказ от хранения информации о пользователей, и пр., новый игрок на рынке онлайн-поиска пока не может составить конкуренцию ведущим «ищейкам». И главное здесь, как ни удивительно, относительно невысокое качество выдачи, когда очевидные запросы приводят к весьма неочевидным результатам – например, по запросу «Russia» поисковик выдает на первой странице ссылку на статью «Russia national football team» в энциклопедии Wikipedia, а вот о статье «Russia» в той же Wikipedia поисковик Cuil так и не вспомнил. Стоит ли говорить, что аналогичный запрос в Google привел к значительно более ожидаемым, а главное, логичным результатам. Как предполагают наблюдатели, проект пал жертвой собственной «громоздкости», когда алгоритм поиска не совсем корректно обрабатывает столь существенный объем информации. Другими словами, ожидания разработчиков и пользователей явно не оправдались – необходима существенная доработка «движка», а семантический поиск снова не стал реальностью. А вот мечта о доступных полетах в космос, пусть и на весьма непродолжительное время, вполне может стать реальностью, причем не в самом отдаленном будущем, и вполне вероятно, до появления так называемого Web 3.0 с его семантическим поиском. Если оказаться на борту международной космической станции сегодня может позволить себе лишь миллиардер, то компании Scaled Composites и Virgin Galactic позволят почувствовать себя космонавтом за сущие копейки – двести тысяч долларов, заплатив которые турист сможет пройти на борт корабля SpaceShipTwo и подняться в космос. Об этом проекте впервые общественность услышала из официальных уст несколько месяцев назад, а снова обратить внимание на детище сэра Ричарда Брэнсона (основателя компании Virgin Galactic) заставляет презентация носителя WhiteKnightTwo, который будет поднимать в воздух и разгонять основной корабль SpaceShipTwo. Отметим, что предыдущие презентации ограничивались показом только компьютерной модели обоих аппаратов, теперь же публика смогла своими глазами убедиться – слова Scaled Composites и Virgin Galactic не расходятся с делом.
 WhiteKnightTwo 1
 WhiteKnightTwo 2
 WhiteKnightTwo 3
Давайте разберемся, что же представляет собой показанный публике WhiteKnightTwo. Главная особенность аппарата – корабль-носитель полностью выполнен из композитных материалов, за исключением шасси и двигателей, что обеспечивает одновременно прочность всей конструкции и ее легкость. WhiteKnightTwo состоит из двух корпусов, каждый из которых имеет в свою очередь пассажирский отсек и кабину пилотов. Необходимую тягу обеспечивают четыре реактивных двигателя, задача которых – разогнать не только сам носитель, но и космический корабль SpaceShipTwo – после подъема на высоту 110 км два аппарата отделяются друг от друга и следуют по своим индивидуальным траекториям, SpaceShipTwo поднимается далее в космос, а WhiteKnightTwo спускается на землю. Однако на этом задачи WhiteKnightTwo не ограничиваются, ведь аппарат планируется использовать и для тренировки будущих космических туристов, стоит также сказать и о намеке разработчиков на возможность запуска на земную орбиту и небольших спутников, что будет гораздо дешевле использования традиционных ракет-носителей. Другими словами, работа для WhiteKnightTwo найдется всегда. Особо нетерпеливые счастливчики, получившие заветный билет в космос, будут несколько разочарованы – хотя публике и показали аппарат, работы над ним еще ведутся, и закончены, по заявлению Ричарда Брэнсона, лишь на 70%. Первые же полеты планируется провести в промежутке между 2009 и 2011 годам. Даже несмотря на некоторую неопределенность покупатели уже выстраиваются в очередь – к данному моменту продано более ста билетов на борт SpaceShipTwo, будущее же сулит компании еще большие прибыли, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств. Первые тестовые запуски WhiteKnightTwo намечены уже на осень текущего года.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.