Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 43

Сегодняшний выпуск итогов недели мы начнем со сведений оразрабатываемом компанией Intel графическом процессоре, известном под кодовым обозначением Larrabee. Итак, к делу! Главной особенностью графического процессора Larrabee должна стать его многоядерность, что предоставит возможность разработчикам постоянно увеличивать производительность графики, вплоть до отметки в несколько терафлопс. К сожалению, пока копания Intel хранит в тайне информацию о количестве процессорных ядер, которыми будет располагать Larrabee. Однако на данный момент имеются сведения относительно возможности выпуска вариантов интегральных микросхем с количеством ядер от восьми до сорока восьми, причем наиболее сложная модификация процессоров будет почти в шесть раз производительнее своего "младшего брата". Вкратце остановимся на архитектуре ядер Larrabee, которая весьма интересна. В качестве основы разработчики взяли модернизированное ядро процессоров Pentium с коротким конвейером. При этом улучшению подвергся блок обработки векторных данных, способный теперь совершать до шестнадцати 32-разрядных вычислений за один такт. Реализована технология параллельной обработки данных - возможность параллельной обработки от 32 потоков (в случае 8-ядерных микросхем) до 192 потоков (в случае 48-ядерных микрочипов), а также применяются более сложные алгоритмы предварительной выборки. Отдельных слов заслуживает и система коммуникации ядер, которая представляет собой двунаправленную кольцевую шину шириной 1024 бит, по 512 бит в каждом направлении. Такая организация, по словам компании Intel, позволяет добиться крайне низких задержек при обмене данными, что является необходимым условием в случае столь сложных интегральных микросхем с несколькими десятками ядер.
 Процессоры Larrabee
 Процессоры Larrabee
 Процессоры Larrabee
Процессоры Larrabee.
Несмотря на столь многообещающие характеристики Larrabee, производительность графических процессоров пока остается неизвестной - непонятно, какое количество ядер будет необходимо для успешной конкуренции дискретной графики от Intel с ведущими игроками на этом рынке - AMD и NVIDIA. По всей видимости, все станет на свои места уже к 2009-2010 году, когда первые продукты на основе процессоров Larrabee появятся в продаже. Скорее всего, оценить перспективы новейшей архитектуры сначала можно будет на примере восьмиядерных интегральных микросхем, что же касается более производительных решений, то до их появления может пройти еще несколько лет. Однако еще до официального релиза Larrabee компания Intel планирует выпустить мобильную платформу нового поколения, получившую кодовое обозначение Capella. Можно утверждать, что здесь грядет революция - центральный процессор для мобильных компьютеров не только будет оснащен интегрированным контроллером оперативной памяти, но и интегрированным графическим ядром (кодовое обозначение микрочипа Auburndale). Таким образом, центральный процессор будет совмещать в себе функции "северного моста" и графической подсистемы. Конечно, это значительно усложняет конструкцию микросхемы ЦП, но зато разработчикам предоставляется отличная возможность снижения количества используемых микросхем системной логики и графики. А значит, заметно снижается потребляемая системой мощность, что приводит к увеличению времени автономной работы мобильного компьютера и обеспечивает возможность создания значительно более легких и компактных систем. Но у платформы Capella и, в частности, процессоров Auburndale вскоре должен появиться серьезный конкурент - компания AMD ведет разработку процессоров Fusion, также совмещающих в себе традиционные функции центрального процессора и оснащенных интегрированным графическим ядром. Давайте взглянем на основные характеристики интегральных микросхем Fusion, тем более что они существенно изменились по сравнению с предварительными ожиданиями. Оказывается, теперь разработчики выбрали в качестве основы двухъядерные чипы AMD Phenom, а за графическую составляющую будет отвечать ядро ATI RV800. Надо сказать, что это стало сюрпризом для наблюдателей, ведь изначально сообщалось о применении мобильной архитектуры Kuma, а в качестве графической составляющей рассматривалось ядро на базе RV710. И это решение явно было принято с целью повышения производительности процессоров Fusion, ведь ядро ATI RV800 не только станет более мощным, но и получит поддержку DirectX 10.1, не говоря уже о том, что "настольные" двухъядерные варианты Phenom являются более мощным вариантом, нежели Kuma. В качестве производителя интегральных микросхем выбрана тайваньская компания TSMC, а изготовлять устройства планируется сначала с использованием 40-нм технологического процесса, а затем, ближе к 2010 году, серийное производство будет переведено на техпроцесс 32-нм. Однако обновление характеристик процессоров Fusion - не единственная порция информации относительно продуктов AMD, ведь на этой неделе состоялся официальный анонс набора микросхем системной логики AMD 790GX. Уже только из обозначения новинки понятны основные акценты, расставленные разработчиками. Во-первых, увеличена производительность чипсета, что делает его хорошим выбором для желающих собрать современный мощный компьютер; во-вторых, графическое ядро Radeon 3200 заменено на более мощный вариант Radeon 3300. Но не менее интересен тот факт, что пользователи смогут разгонять интегрированную графику - по сообщениям различных сетевых "железных" ресурсов, рабочую частоту интегрированного видео можно повысить с отметки 700 МГц сразу до 1 ГГц. Таким образом, AMD 790GX на сегодня является самым производительным набором системной логики с интегрированной графикой, позволяющей не только без проблем просматривать видео высокого разрешения, но даже запускать современные компьютерные игры. В прошлом выпуске итогов недели мы рассказали об официальной демонстрации компанией Virgin Galactic корабля WhiteKnightTwo, сегодня же мы расскажем о старте первой частной ракеты Falcon 1. Второго августа этого года должно было состояться уникальное для аэрокосмической индустрии событие - выход на околоземную орбиту первой коммерческой ракеты-носителя Falcon 1. Особое внимание к этому старту объясняется тем фактом, что сегодня технологией создания ракет, способных доставить груз в космос, обладает лишь крайне ограниченное количество стран, и стоимость доставки полезного груза на орбиту Земли чрезвычайно высока. Компания Space X, главой и исполнительным директором которой является основатель платежной системы PayPal миллиардер Элон Маск (Elon Musk), предлагает относительно дешевый способ вывода на орбиту небольших по весу грузов, главным образом - спутников. Это был третий запуск ракеты Falcon 1, и он, как и два предыдущих, оказался неудачным - на второй минуте после старта связь с аппаратом была потеряна, а чуть позднее подтвердилась и информация о провале миссии. Обломки ракеты упали в Тихий океан. Вместе с самой ракетой были потеряны микролаборатория PRESat и три спутника, которые планировалось вывести на орбиту Земли: Trailblazer Министерства обороны США и два спутника, принадлежащих агентству NASA - NanoSail-D, представляющие собой миниатюрные солнечные паруса, которые должны были предоставить данные о практической возможности использования подобных устройств в космическом пространстве.
 Вид с бортовой камеры Falcon 1 до аварии
Вид с бортовой камеры Falcon 1 до аварии.
 Старт ракеты-носителя Falcon 1
Старт ракеты-носителя Falcon 1.
Сама ракета Falcon представляет собой конструкцию высотой 21 метр, с двухступенчатым ускорителем, способным вывести на орбиту груз общим весом 570 кг. Надо сказать, что двигатели Merlin 1C разработаны компанией Space X. Пока причина аварии остается неизвестной даже самим сотрудникам Space X, однако предварительные данные говорят о проблемах во время отделения первой ступени, когда были зафиксированы критические вибрации корабля. Несмотря на неудачу (стоимость Falcon 1 составила весьма солидные $6,7 млн), Элон Маск не планирует сдаваться, и дальнейшая оптимизация конструкции ракеты-носителя будет продолжена "до победного конца", как заявил сам глава Space X. Тем более, что национальное агентство NASA планирует и в дальнейшем сотрудничать с компанией, в том числе и по программе разработки более грузоподъемной ракеты-носителя Falcon 9.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.