Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – вопиющая жестокость (preview)

Жанр: стратегия
Издатель: THQ
Разработчик: Relic
Официальный сайт: www.dawnofwar2.com
Дата выхода: весна 2009 года
Вселенная Warhammer 40.000 - благодатная почва для жестокой, кровавой и бескомпромиссной игры. Настольная версия от Games Workshop полна вырванных из груди сердец и странной военной техники, вроде танков с несколькими башнями, роботов орков, цепных мечей и огромных молотов. Каждое сражение - концентрированный хаос, где во имя Императора космодесантники рубят на куски зеленокожих, те, в свою очередь, отрывают людям головы, а в самый последний момент в бой вступает еще более жуткая раса. Достовернее всего тотальную войну на мониторы перенесла Relic в стратегии Warhammer 40.000: Dawn of War. Впрочем, теперь уже очевидно - то были лишь цветочки. Dawn of War 2, над которой студия работает еще с сентября 2006 года - это Warhammer 40.000 в абсолюте. Вооружившись современными технологиями, канадцы создают самую брутальную и притягательную RTS, которую только знала планета. Ко всему прочему, еще и инновационную.

Упорядоченный хаос

Говоря начистоту, Dawn of War 2 уже не столько стратегия, сколько экшн, где камеру почему-то повесили над головами персонажей. Героев немного, и каждый из них накапливает опыт и улучшает собственные характеристики. Типичные RTS давно превратились в громоздкие и неуклюжие конструкции. Тщательное планирование и комбинирование войск чаще всего превращается в банальное создание как можно большей армии и дальнейшую сечу с аналогичными силами врага. Чем масштабнее оказывается схватка, тем труднее следить за своими подопечными и выполнять хитрые маневры. Справедливо рассудив, что пришла пора менять такое положение дел, Relic хирургически точным движением вырезала из своей игры типичные стратегические черты - сбор ресурсов, постройку зданий и развитие базы. Подобным образом в прошлом году поступила Massive Entertainment с ее World in Conflict, но, в отличие от шведов, канадцы пошли еще дальше. Вместо огромного войска в Dawn of War 2 под вашим началом будет всего лишь четыре отряда. На первый взгляд, решение странное. При словах Warhammer 40.000 в воображении сразу же возникают батальные сцены с сотнями воинов и десятками роботов, а тут "четыре отряда". Но вот в чем фокус: там, где первая часть брала своим масштабом, сиквел делает ставку на полный контроль над происходящим. Вместо того чтобы просто натравить толпу космодесантников на крепость орков и ждать результата, вы будете с боем прорываться сквозь ворота одним отрядом, а тремя остальными отвлекать врага с другой стороны. Или всем скопом перепрыгнете через стену с помощью ракетных ранцев. Уникальным умениям бойцов, в том числе и джет-пакам, наконец-то нашлось грамотное применение. Если раньше в суматохе боя они часто оставались невостребованными, то теперь всегда найдется время для активации нужной способности. Другая блестящая идея Relic - тонкая "настройка" буквально каждого солдата. Стратегии всегда пренебрежительно относились к живой силе, а типичный вояка там жил не дольше полуминуты. Dawn of War 2 заставит вас прикипеть душой к собственным бойцам и по-настоящему горевать, когда кто-то из них отправится к праотцам. Во главе всех сил находятся четыре героя, к которым прилагается по несколько воинов. Формально "сержанты" бессмертны: как только один из них падет, сраженный шальной пулей, лидер другого отряда его оживляет. Именно поэтому на развитие своих лидеров не стоит жалеть ни сил, ни времени, ведь они останутся с вами вплоть до финала игры. Матереют солдаты по канонам самой настоящей RPG: на полученные очки опыта улучшаются различные характеристики, вроде "силы" или "здоровья", а в специальные слоты вставляются артефакты в духе "+ 5 к здоровью". Причем все изменения автоматически передаются и отряду.

За императора!

Если герои считаются бессмертными, то возглавляемые ими отряды еще как уязвимы. Потеря даже одного десантника, это всегда ЧП: заказать подкрепление возможно с орбиты не всегда, к тому же для этого нужны командные очки. Зато местная валюта открывает доступ не только к свежим силам, но и r специальным ударам. Например, с вашего космического корабля могут хорошенько проутюжить указанную точку бомбами или выжечь ее лазером. На экране в это время разворачивается целое пиротехническое шоу. Земля фонтанами взмывает вверх, рушатся дома, валятся деревья, а вражеские войска разлетаются во все стороны кусками плоти. Немного потеряв в масштабе, Dawn of War 2 щеголяет последними технологиями. Кроме визуальной составляющей, канадцы уделяют внимание физике. Игра примечательна полностью разрушаемым окружением и необычными ситуациями, когда вашему пехотинцу сносит голову пролетающим мимо куском стены. Главными врагами по-прежнему остаются орки. Вечные зачинщики беспорядков в очередной раз хотят устроить рукотворный хаос. И в этот момент очень кстати на сцену выходят новые лицедеи - тираниды. Одна из самых таинственных рас вселенной Warhammer 40.000 в стратегиях Relic до этого никогда не фигурировала - как признаются сами разработчики, банально не позволяли технологии. У тиранидов есть лишь одна цель - постоянно поглощать биомассу, и после себя они оставляют лишь безжизненные планеты. Очевидно, битва с ними будет той еще задачей, хотя для Dawn of War 2 это только плюс. В красивой, легко управляемой и невероятно жестокой стратегии серьезный враг не помешает.

Видео

Ссылки по теме - Dawn of War 2: видео и скриншоты
- Трейлер и скриншоты Warhammer 40,000 Dawn of War 2
- Официальный анонс Warhammer 40000: Dawn of War II
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.