Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

NVISION08: будущее - за визуальными вычислениями

⇣ Содержание
 Мэр Сан Хосе Чак Рид (Chuck Reed)
Ключевое шоу NVISION08 открыл мэр города Сан Хосе Чак Рид (Chuck Reed), выступивший с приветственным словом в адрес организаторов форума и с приглашением провести NVISION09. После этого на экране появился "разогревочный" видеоролик, снятый мной на видео:

Ролик, предшествовавший выступлению Дженсена Хуана на NVISION08
Ролик, разумеется, можно не смотреть, но свою роль - создание определённого позитивного настроя, он превосходно выполнил. Непросто передать приподнятое настроение зала перед появлением на сцене Дженсена Хуана даже с помощью видеоролика, но поверье, заряд позитива был огромный.
 Дженсен Хуан на NVISION08
Личность Дженсена Хуана можно смело назвать одной из наиболее харизматичных среди наших IT-современников. Слушать его – одно удовольствие и в менее скромной обстановке. Выступая на NVISION08 Дженсен развернул своё обаяние во всю ширь - да так, что уже через несколько минут стал "заодно" со всем залом, и каждая его шутка дружно подхватывалась одобрительным смехом.
 Дженсен Хуан на NVISION08
Возможно, не каждый из наших читателей настолько в ладах с английским чтобы понять детали выступления Дженсена, но опять же, для лучшего восприятия общего настроения рекомендую просмотреть несколько первых минут его выступления:

Вступительная часть ключевого кейнота NVISION08
Соучредитель, CEO и президент NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang)
Интересно отметить удивительно верно принятую тональность и содержание выступления Дженсена: задумай он "продавливать" нас разными цифрами, графиками достижений NVIDIA или разного рода анонсами - безусловно, было бы интересно, но уже не так. Получился бы обычный доклад. Впрочем, всё это лирика, и самое время перейти к рассказу о содержании. А суть его сводится к простому факту – мы стоим на пороге новой эры восприятия окружающей нас действительности. От командной строки, минуя первые простенькие псевдографические интерфейсы и скромное обаяние первых 2-мерных визуальных интерфейсов, мы входим в эпоху таких способов представления виртуальной реальности, о которых пока даже не догадываемся или имеем весьма слабое представление.
 NVISION08
Разумеется, всё это требует роста мощности графики, и даже работы графических карт в несвойственной им доселе роли вычислительных средств вроде проекта CUDA, но акцент в выступлении Дженсена ставился не на этом, и мне тоже хотелось бы донести это до наших читателей.
 NVISION08
Виртуальная реальность, видимая нами на экранах мониторов, при всём её разнообразии по-прежнему остаётся двумерной, или в лучшем случае псевдо 3-мерной. Первые робкие шаги вроде 3D интерфейса Apple iTunes или всем известного 3D интерфейса Microsoft Vista Aero – лишь первые робкие попытки проникнуть в мир действительной многомерности интерфейсов, которые станут привычным делом совсем скоро. Можно сколь угодно бесконечно разгонять железо и наращивать его мощь, но без перехода на совершенно другой качественный уровень отображения информации всё это имеет смысл лишь отчасти. Забегая в конец презентации Дженсена, я всё же именно сейчас хотел бы привести пример такого интерфейса, уже разработанного, но ещё не внедрённого в массовые ПК. Один из приглашённых на сцену гостей, Джефф Хан (Jeff Han) из компании Perceptive Pixel продемонстрировал нам на что в умелых руках способен виртуальный пользовательский интерфейс с чувствительностью к нескольким одновременным касаниям.
 3-мерный интерфейс Perceptive Pixel
Используя 100-дюймовый дисплей и графический интерфейс Perceptive Pixel, реагирующий не только на касания двух рук, но и на их взаимосвязанное перемещение, Джефф продемонстрировал нам потрясающие возможности. Такие как перемещение по картам Google Maps с одновременным открытием поисковой строки и поиском адреса Дженсена для "наведения" на нужную карту; возможность работы сразу с несколькими рабочими окнами, ряд которых можно на время "оставить в покое" и сосредоточиться на ещё одном, новом; возможность вырезать фрагмент изображения (например, часть фото Дженсена) и заставить его двигаться и изгибаться по заданной траектории, и многое другое.
 3-мерный интерфейс Perceptive Pixel
Верите ли, после такой яркой демонстрации возможностей графического интерфейса будущего использование привычной мышки кажется безвкусной убогостью. Честно. Именно убогость современных средств ввода и управления информацией можно назвать узким местом современных компьютеров, в то время как вот такие мультисенсорные системы ввода, которые в перспективе также обещают превратиться в 3-мерные, открывают совершенно другие возможности для общения с вычислительной техникой. Подозреваю, мы пока даже не в состоянии до конца представить все возможности таких интерфейсов.
 3-мерный интерфейс Perceptive Pixel
Не исключено что многогранность и глубину их возможностей мы сможем оценить лишь по мере внедрения таких интерфейсов (сколько лет прошло с момента изобретения multi-touch сенсорных панелей и всего лишь сравнительно недавно их преимущества были впервые толком реализованы в Apple iPhone!). Со временем возможности таких интерфейсов далеко перешагнут то, что продемонстрировал Том Круз в Mission Impossible III. Будет замечательно, если такие сверхновые и мегаполезные разработки не оказались эксклюзивным приобретением военных, но поскорее появлялись в наших ПК – сначала в качестве дизайнерских high-end штучек, а со временем и в качестве штатного графического интерфейса бытовых систем.
 3-мерный интерфейс Perceptive Pixel
Вернёмся к выступлению Дженсена Хуана. Визуальные вычисления с помощью современных GPU – краеугольный камень нынешних технологий, движущих индустрию. В качестве одного из ярких примеров использования компьютеров для вычислительных возможностей Дженсен привёл проект Стэнфордского Университета - программу распределённых вычислений Folding@home, благодаря которой учёные изучают поведение протеинов для разработки механизма борьбы с болезнью Альцгеймера и многими разновидностями рака. В настоящее время проект Folding@home использует простаивающие мощности порядка 2,6 млн. ПК во всём мире, что позволяет добиться суммарной вычислительной мощности около 288 терафлопс. В ближайшие месяцы появится новая версия Folding@home, основанная на использовании простаивающей вычислительной мощности графических чипов GeForce с помощью технологии CUDA. При загрузке GPU участников проекта учёные рассчитывают достичь вычислительной мощности порядка 1,4 петафлопс, что примерно в пять раз превышает возможности всех CPU, задействованных ныне в проекте Folding@home. Следующий пример использования современных визуальных вычислений был представлен Петером Стивенсоном (Peter Stevenson) из Realtime Technologies (RTT), применяющих технологию трассировки лучей для разработки новых автомобилей. В качестве примера в реальном времени была показана разработка цифрового прототипа новой модели Lamborghini.
 Петер Стивенсон (Peter Stevenson) из Realtime Technologies (RTT)
Пока что подобная технология проходит процесс адаптации для автомобильной и аэрокосмической промышленности, но в перспективе может быть масштабирована для разработки любой продукции – от сотовых телефонов до тапочек. Индустриальный дизайн – та область, где необычные и быстрые real-time технологии визуализации востребованы в первую очередь. Ещё одна отрасль индустрии, где давно мыслят 3-мерными категориями – это виртуальные миры многопользовательских онлайновых игр (MMO). Однако и здесь – казалось бы, в достаточно привычной среде, есть куда стремиться и над чем работать. Приглашённый на сцену Тайхун Ким (Taehoon Kim), соучредитель южнокорейской компании Nurien Software, продемонстрировал просто потрясающие возможности новой MMO-игрушки с отличной 3-мерной графикой, удивительными возможностями "одевания" моделей, программирования их внешности и даже моделей поведения.
 Тайхун Ким (Taehoon Kim), Nurien Software
Так, в качестве демонстрационной модели был выбран персонаж… самого Дженсена. Его последовательно приодели, слегка "омолодили", научили двигаться, танцевать и общаться с другими персонажами. Только представьте что в это время творилось в зрительном зале… эффект от демонстрации был потрясающий, успех оглушительный, надо было видеть как смотрел Дженсен на эволюции своего аватара.
 Nurien Software
Впрочем, это было лишь начало. Дальше посредством размножения персонажей MMO-игра превратилась в самую настоящую социальную сеть, где 3D аватары слушали музыку, танцевали, общались друг с другом. Только представьте себе свой собственный блог, где ваш оживший объёмный персонаж беседует с "френдами" – здесь главное вовремя ограничить полёт своей фантазии.
 Nurien Software
Виртуальные миры хорошо перекликаются с технологиями, которые со временем будут применяться для расширения эффекта присутствия на крупных спортивных мероприятиях. Эксперт Марв Вайт (Marv White) из Sportvision показал нам несколько эффективных демонстраций новой технологии, благодаря которой из пассивных зрителей мы со временем превратимся чуть ли не в участников спортивных состязаний.
 Марв Вайт (Marv White) из Sportvision
Разумеется, никто не позволит нам забивать мяч в ворота вместо реального футболиста, но присутствовать при этом в реальном времени прямо на футбольном поле или в непосредственной близости от гоночного автомобиля со всеми сопутствующими адреналинистыми эффектами никто не помешает. Не знаю как это всё звучит на словах, но в процессе демонстрации технология выглядела весьма впечатляюще. Ещё одна область применения современных средств визуализации – цифровая фотография. Например, благодаря приложению Photosynth, недавно представленному Microsoft Live Labs и показанному Джошуа Эдвардсом (Joshua Edwards) в процессе презентации, фотограф, используя несколько снимков, получает возможность создать 3D модель любого объекта и затем разглядывать его с любого угла зрения. Или устроить из ряда фотографий объёмный проект с круговым 360-градусным обзором. В качестве примера использования этой технологии была продемонстрирована последовательность создания 3-мерной интерактивной модели Стоунхеджа (Stonehenge). Ещё более впечатляющей была демонстрация объёмного зала Национального Архива США в Вашингтоне с совершенно реалистичной 3-мерной Декларацией независимости США.
 3-мерная Декларация независимости США
Следующей демонстрацией, впечатления от которой мне опять никак не передать нашим читателям кроме как на словах, стал показ видеоролика с 3-мерной стереоскопической технологией NVIDIA, для чего каждому из присутствующих в зале были заблаговременно розданы специальные 3D очки. Эффект демонстрации хорошо известного ролика где Медуза превращает в камень очередного охотника за изумрудами в трёхмерном виде имел оглушительный успех - свистит хвоста Медузы у вашего носа и осколки от окаменевшей головы незадачливого охотника, залетающие далеко за вашу спину – согласитесь, сильное впечатление.
 3-мерная игра Age of Empires
Впрочем, последовавшая демонстрация игры Age of Empires, полностью конвертированной в стереоскопический 3D вид под системы на базе GeForce произвела не менее сильное впечатление: только представьте, как реалистично курится дымок из труб, а все эти крохотные персонажи пускают стрелы и камни из своих крошечных баллист, которые, тем не менее, пролетают недалеко от вашей головы… Крепкое зрелище. Финальным аккордом презентации Дженсена стало приглашение на сцену Триши Хелфер (Tricia Helfer) из фантастического телевизионного сериала Battlestar Galactica.
 Триша Хелфер (Tricia Helfer)
Именно здесь мне пришлось кусать локти из-за севшего аккумулятора видеокамеры (всё утро перед началом кейнота пробегал в парке за чудо-белкой необыкновенной породы).
 Триша Хелфер (Tricia Helfer)
Сначала нам продемонстрировали фрагмент фильма где Триша в роли Cylon #6 даёт команду двум стоящим рядом с ней боевым роботам открыть огонь по какой-то несговорчивой космической публике, от которой в результате остаются ошмётки. Потом был показан первоначальный вид ролика – там Триша общается с пустотой, которая затем была "заполнена" послушными чудо-роботами с помощью компьютерной анимации. Ещё несколько лет назад было фантастикой предположить что подобный уровень реализма компьютерной графики когда-нибудь будет доступен для рендеринга самых высокобюджетных и кассовых голливудских фильмов; сейчас такие технологии позволяют каналу Sci-Fi Channel снимать сериалы чуть ли не в конвейерном режиме. Фантастика становится явью на наших глазах.
В сегодняшний репортаж мной сознательно не включены скриншоты слайдов и подробности о разнообразных технических презентациях форума NVISION08. Принцип создания 3-мерных и стереоскопических объектов и приложений; секреты программирования с технологией CUDA; принципы создания 3-мерных аватаров неземной красоты; завтрашний день 3-мерных технологий разработки автомобильного дизайна и многое, многое другое, о чём поведали на NVISION08, пока что ждёт своего часа на моём винчестере в виде презентаций и записей.
 Виртуальные дамочки
Главная мысль, которую хотелось донести сегодняшним репортажем и которую можно назвать в какой-то степени квинтэссенцией NVISION08 заключается в том, что мы находимся лишь у самого истока совершенно новой эпохи представления информации. Виртуальная среда всё дальше отходит от унылой 2-мерности. Каким оно будет, наше 3-мерное виртуальное будущее, пока сказать трудно, но, судя по некоторым представленным сегодня примерам, скучно не будет в любом случае.
 Эра визуальных вычислений

Это та самая удивительная калифорнийская белка, которая лишила вас ролика с виртуальными чудовищами.
 Белка
Не сердитесь на животное, за умопомрачительные скачки этой пальцелапой белки по пальмам, уникальное скоростное верчение хвостом и уморительные рожицы ей можно простить всё.
Ссылки по теме:

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 31 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.