Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim – королевство с характером

Жанр: стратегия
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: ""
Разработчик: 1С: Ino-Co
Дата выхода: I квартал 2009 года
Сегодня во всей массе серьезных стратегий с обязательным эпическим противостоянием, кровавыми войнами и пафосным сюжетом не так-то просто найти хоть несколько добротных игр, отличающихся от сложившихся канонов. Студии активно используют новые технологии, машут плакатами с шестизначными цифрами бюджета, изобретают новые способы управления подконтрольными отрядами (голосом, например), а в конце, по сути, выходит то же самое, что и лет десять назад. Ничего не поделаешь: рынок диктует свои условия. Поэтому анонс Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim выглядит еще более значимым. По современным меркам, это почти что штучный, уникальный товар, самым беспардонным образом выделяющийся из толпы. Идеи этого нонконформиста заложены еще в первой Majesty, но упреки в повторении здесь явно неуместны. Уж слишком необычным был оригинал, и даже сейчас, восемь лет спустя, он все еще смотрится диковинкой.

Наперекор толпе

В свое время Majesty умудрялась удивлять и шокировать одновременно. Поначалу она ловко прикидывалась самой обычной стратегией, скорее даже, с экономическим уклоном: в родном королевстве нужно было строить дома и таверны, следить за казной и охранять подданных. С последним дела как раз и обстояли необычнее всего. Как только в ваших землях объявлялся какой-нибудь дракон, Majesty ловко игнорировала самый главный атрибут любой стратегии - зеленую рамку. То есть обвести отряд молодцов с дубинами и приказать им проучить огнедышащую рептилию вообще не получалось. Вместо этого за диковинного зверя назначалась награда, и если энное количества золота устраивало одного из героев, он разбирался с незваным гостем. Это было в такой же степени интересно, насколько порой и неудобно. Временами дела совсем не клеились, и злобные твари из ближайшего леса съедали полгорода, а иногда с точностью да наоборот - воины быстро разбирались со всеми угрозами. Majesty будто играла сама в себя, равнодушно взирая на человека по ту сторону экрана. Восемь лет спустя идея "непрямого управления" виртуальными человечками так и не нашла должного отклика, а хоть сколько-то удачных подражателей Majesty и вовсе трудно вспомнить. Единственным таким можно считать Majesty 2 - непосредственное продолжение и духовного наследника в одном лице. Интересно, что делают его в России, причем люди, подарившие нам "Кодекс войны". Краснодарская студия 1С: Ino-Co находится не только в тесном контакте с нынешним обладателем прав на бренд - Paradox Interactive, но и по многим вопросам советуется с Cyberlore Studios - создателями оригинальной игры. И заданный курс, кажется, полностью верен: краснодарцы умело совмещают необычную идею с современными реалиями и всячески ее улучшают.

Тяжелая королевская доля

Принципы Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, как и подзаголовок, доставшийся от первой части, неизменны. Несмотря на то, что бразды правления целым королевством как бы у вас в руках, можно строить лишь здания, но никак не управлять войсками или рядовыми обывателями. Таверны, мельницы, башни с лучниками и еще десяток нужных в хозяйстве сооружений - все это помогает развивать отдельный город и оборонять его. Но первостепенная постройка - гильдия героев. Именно эти храбрецы лучше любых стен защитят от врагов и завоюют новые земли. Они же - самый любопытный элемент Majesty 2. Как только в окрестностях объявится один из таких "чемпионов", в Majesty 2 срабатывает хитрый механизм. Неопытный, но обязательно храбрый рыцарь за небольшое вознаграждение готов очистить городской квартал от прямоходящих крыс. На этом этапе главное даже не деньги, он "охотится" за… опытом и новыми вещами! Фактически, персонажи действуют ровно так, как ведете себя вы в любой RPG - зарабатывают уровни, ищут лучшую броню и уникальное оружие. Столь же охотно они посещают рынок в поисках новых зелий или свою гильдию, где берут задания. Вот и второй нюанс: часть денег, уплаченных наемнику, вам рано или поздно вернется, ведь и рынок, и гильдия, и таверна, где храбрецы не прочь выпить, платят в казну налоги. Ловко манипулируя золотом, вообще можно добиться почти что любой цели - от убийства неугодного тролля до захвата соседней страны. Но рано или поздно в ваших героях заговорит гордость. Бывалый ветеран, истребивший на своем веку немало драконов, ни за что не согласится лезть в канализацию и разбираться с крысами, даже если на кону куча золота. В итоге, наготове необходимо держать целую плеяду персонажей - от новичков до опытных бойцов, и желательно - разных специализаций. На выбор представлено сразу несколько типичных классов: воин, маг, лучник и им подобные. В Majesty 2 важнейшее значение имеет кооперация, и если вояку, размахивающего мечом, периодически исцеляет колдун, то протянет такой дуэт гораздо дольше. Без грамотного подхода враги и вовсе могут затоптать в прямом смысле, ведь особенно крупные тролли достигают высоты в два человеческих роста. Каждый противник ведет себя по-своему, те же тролли часто рушат дома без какой-либо цели, другие же твари хитры и коварны. Словом, желательно иметь внушительную казну и немаленькую персональную армию. Никуда не делся и фирменный юмор. Авторы высмеивают типичные и характерные для фентези штампы. Тут в ход идет все, начиная от нелепых врагов и заканчивая забавным внешним видом персонажей. За графику в Majesty 2 отвечает движок "В тылу врага 2", и это означает не передовую картинку, а достоверную физику и убедительную разрушаемость. Когда в ваш город нагрянет тролль, дома будут падать и ломаться исключительно по законам Ньютона. Ждать подобных неприятностей осталось недолго: если дата релиза не изменится, то игра увидит свет буквально через несколько месяцев. Как раз есть время научиться торговаться и убедительно просить.

Видео

Ссылки по теме: - Франчайз Majesty сменил место жительства
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.