Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 53

Наибольшее внимание всей околокомпьютерной общественности за последние семь дней было приковано к очередной конференции компании Apple, на которой состоялся официальный релиз новейших мобильных компьютеров от Джобса & Co. Наиболее ожидаемым нововведением, согласно предварительной информации из неофициальных источников, должно было стать использование мобильной системной логики от компании NVIDIA, вместо перехода на платформу Intel Montevina. Причин для подобного решения было несколько: это и более высокая производительность интегрированного видео, что должно заинтересовать конечного потребителям, а также использование единственной интегральной микросхемы системной логики, вместо двух – северного и южного мостов. В последнем случае разработчики получают возможность сэкономить свободное пространство на материнской плате, сделав ее более компактной, либо более функциональной, а также несколько снизить потребляемую мощность чипсета. Еще одним интересным нововведением должен был стать переход на новый технологический процесс изготовления мобильных компьютеров, когда для создания корпуса ноутбуков используется алюминий. Разумеется, серьезным нововведением это решение инженеров назвать сложно, однако многие пользователи, особенно после выхода того же Apple Air, с удовольствием воспримут переход на металлические корпуса и в случае Apple MacBook.
 Обновленные компьютеры Apple MacBook
Как оказалось впоследствии, информация о нововведениях полностью соответствует действительности – новые компьютеры оснащаются и новой системной логикой, и имеют металлические корпуса. Новыми мобильными компьютерами Apple стали 15,4-дюймовые системы MacBook Pro и 13,3-дюймовые ноутбуки MacBook, обновлены и компактные решения Apple Air. Сразу же отметим наиболее интересные особенности новинок: использование чипсетов и графики от компании NVIDIA, а также использование светодиодной подсветки жидкокристаллической матрицы – вполне логичное решение, тем более что многие производители персональных компьютеров начнут массовый переход на LED-подсветку в 2009 году. По сути, Apple отказалась от перехода на платформу Montevina в пользу конкурирующего решения. Так, в случае покупки MacBook Pro потребителю предоставляется выбор между интегрированным графическим ядром GeForce 9400M G и дискретными видеокартами NVIDIA GeForce 9600M с 512 Мб графической памяти стандарта GDDR3. Подобная ситуация характерна и для «обычных» компьютеров MacBook и «воздушных». Правда в последнем случае покупатель имеет возможность приобрести системы только с интегрированным видео GeForce 9400M G. Основным фактором, повлиявшим на решение Apple, по словам самого Стива Джобса, является высочайшая производительность графического ядра GeForce 9400M G, которое сразу в пять раз превосходит производительность графики Intel X3100, использовавшейся в предыдущем поколении «яблочных» ноутбуков. Ведущий мировой чипмейкер довольно спокойно отреагировал на решение Apple перейти на использование конкурирующих продуктов – по словам официального представителя Intel, обе компании работают и планируют продолжать работать в тесном сотрудничестве, ведь от центральных процессоров Intel «яблочники» отказываться пока не планируют. Более того, в ближайшем будущем планируется оснащать новые мобильные компьютеры 45-нм процессорами с увеличенным объемом кэш-памяти третьего уровня – чипами Penryn. Что характерно, такие процессоры будут устанавливаться и в самые компактные системы Apple – Apple Air. Напоследок отметим ряд других инноваций. Теперь покупатели Air могут выбрать вариант с накопителем объемом 120 Гб. Компьютеры MacBook Pro получили новый тачпад, который лишился единственной кнопки, но зато обзавелся функцией multi-touch, что, судя по первым отзывам, является весьма удачным и удобным при повседневной работе с ноутбуком решением. Компания NVIDIA, тем временем, официально представила новый чипсет с интегрированной графикой для настольных персональных компьютеров – GeForce 9400/9300. Интересно, что именно на базе этих новинок NVIDIA разработала и наборы системной логики для мобильных персональных компьютеров, которые используются в упомянутых выше ноутбуках Apple. В связи с этим, нельзя не отметить, что калифорнийская компания очень удачно подобрала время для релиза своей новой настольной и мобильной логики. Внимание всей околокомпьютерной общественности привлечено именно к «яблочной» конференции, и заявление о выпуске новых компьютеров именно на основе новинок NVIDIA является отличным рекламным ходом, не говоря уже о перспективах крупного заказа на поставку чипсетов для самой Apple.
 Системная логика GeForce 9400
 Характеристики графических ядер GeForce 9400/9300
Одной из наиболее интересных особенностей новой системной логики NVIDIA является поддержка технологии Hybrid SLI, которая позволяет организовать совместную работу как встроенного видео, так и дискретной видеокарты. Характеристики собственно графики выглядят следующим образом: рабочая частота ядра – 580/450 МГц (для GeForce 9400/9300 соответственно), частота шейдерных блоков – 1,4/1,2 ГГц (для GeForce 9400/9300 соответственно), количество шейдерных процессоров – 16, поддержка аппаратного декодирования видео форматов H.264, VC-1, MPEG-2. Таким образом, основное различие двух графических решений компании NVIDIA заключается лишь в различной частоте работы – с архитектурной точки зрения оба варианта выглядят идентично.
 Производительность в Age of Conan
 Производительность в Company of Heroes
 Производительность в Enemy Territory
 Производительность в GRID
Для оценки реальных возможностей новой интегрированной графики стоит взглянуть на баланс сил по сравнению с иными конкурентами, в числе которых и решение компании AMD – 790GX и чуть менее мощное интегрированное видео чипсета 780G. Согласно исследованиям, проведенным сетевым ресурсом Anandtech (http://www.anandtech.com/), новинки калифорнийской компании выглядят очень неплохо на фоне своих противников, показывая в одних приложениях более высокие результаты (Enemy Territory: Quake Wars, Age of Conan), в других же несколько проигрывая (Race Driver GRID). Точно такая же ситуация наблюдается и при сравнении общей производительности – подсистемы памяти, дисковой подсистемы, производительности при работе с мультимедиа и пр. В целом, новинки компании NVIDIA представляют собой вполне добротные чипсеты для настольных компьютеров, предлагая достаточно высокую производительность, современную функциональность и поддержку технологии Hybrid SLI для систем на базе Intel-платформы. Закончим разговор на тему наборов системной логики с интегрированным графическим ядром интересным прогнозом, сделанным аналитиком компании Mercury Research Дином МакКэрроном (Dean McCarron) в отношении будущего подобных решений. Согласно его оценкам, уже в ближайшие несколько лет рынок интегрированных чипсетов полностью прекратит свое существование, уступив в неравной схватке с центральными процессорами, оснащенными встроенной графикой. В данный момент и Intel, и AMD ведут полномасштабные работы по созданию подобных высокоинтегрированных процессоров, главным достоинством которых станет компактность, экономичность и, очень вероятно, более высокая производительность. Разумеется, первое время и чипсеты с видеоядром, и центральные процессоры со встроенной графикой, будут сосуществовать на мировом рынке одновременно. Однако за счет очевидных преимуществ, ЦП вытеснят менее совершенные решения – уже в 2010 году будут отчетливо видны первые признаки поражения интегрированной системной логики в виде существенного падения продаж подобных решений. Именно поэтому особое внимание сегодня разработчики уделяют внимание новым секторам – речь идет, в первую очередь, о мобильной электронике. И здесь стоит упомянуть подготовку к выходу процессоров и платформы Tegra, созданной сотрудниками компанией NVIDIA. Что же касается рынка дискретных графических адаптеров для настольных и мобильных персональных компьютеров, то здесь вряд ли стоит ожидать серьезных подвижек. Центральные процессоры нового поколения должны занять рынок бюджетных систем, отвоевав позиции у интегрированных чипсетов. Тогда как в более производительные ПК пользователи по-прежнему будут устанавливать мощные графические адаптеры. Тем не менее, их доля немного снизится – с современных 15% до, ориентировочно, 8 – 10%. Пока NVIDIA ведет атаку на позиции компании Intel на рынке системной логики для мобильных компьютеров, сам чипмейкер сообщает о весьма успешной работе в третьем квартале 2008 года. Согласно опубликованному отчету, квартальный доход компании составил рекордные $10,2 млрд, причем операционный доход составил $3,1 млрд, а чистая прибыль - $2 млрд. Указанные цифры на треть выше аналогичных показателей за второй квартал 2008 года. За счет чего компания смогла в столь короткие сроки значительно улучшить свои финансовые показатели? Тем более, что Intel не только занимается производственной деятельностью, но и инвестирует в модернизацию собственных фабрик и различного рода разработки и исследования несколько миллиардов долларов за квартал. По информации от самой Intel, ключевыми факторами оказались: сильные позиции на рынке микропроцессоров и наборов системной логики; грамотная ценовая политика в отношении собственных продуктов; успешный выпуск процессоров и платформы для нетбуков и нет-топов (Intel Atom), что принесло компании дополнительно $200 млн дохода. Что интересно, «атомные» процессоры оказались столь успешным продуктом, что доход от их продаж всего за несколько месяцев достиг дохода, получаемого компанией с продаж процессоров Celeron, предназначенных для бюджетных персональных компьютеров. Будущее же сектора процессоров для нетбуков еще более оптимистично, ведь Intel в данный момент работает над повышением количества выпускаемых микрочипов Atom, желая полностью удовлетворить спрос на указанные решения, который сегодня чрезвычайно высок благодаря популярности самих мини-ноутбуков. Наблюдатели уже сегодня задаются вопросом относительно возможного отказа от продвижения двух семейств процессоров, которые в некоторых случаях оказываются непосредственными конкурентами друг для друга. Высокая относительная производительность процессоров Atom и их низкая стоимость выгодно отличают эти решения от представителей семейства Celeron, и в будущем, при переходе на более «тонкие» техпроцессы, преимущество новых чипов будет только возрастать. Однако третий квартал 2008 года стал успешным не только для крупнейшего мирового производителя интегральных микросхем, но и для его основного конкурента на рынке микропроцессоров – компании AMD. Согласно опубликованной 16 октября официальной информации, AMD наконец-то начинает выходить из кризиса. Финансовые потери компании в третьем квартале сократились до $67 млн, что в несколько раз ниже убытков за второй квартал (в размере $1,189 млрд) и первого квартала (в размере $396 млн) этого года. Добиться столь существенного прогресса удалось за счет роста продаж графических решений нового поколения, оказавшихся очень интересным предложением для покупателей по сравнению с конкурентами разработки NVIDIA. а также и четырехъядерных процессоров, которые наконец-то добрались до массового покупателя. Так, на продажах процессоров для вычислительных систем различного уровня AMD смогла заработать $1,4 млрд, что на 26% выше аналогичного показателя за второй квартал 2008 года; а продажи графических решений, в том числе и для игровых консолей, принесли компании дополнительно $385 млн, что на 55% выше дохода за второй квартал. Разумеется, столь оптимистичные результаты деятельности компании AMD в третьем квартале настраивают на оптимизм и в отношении ближайшего будущего чипмейкера – руководство рассчитывает выйти на прибыльность уже в первом квартале 2009 года, тем более что все возможности для этого присутствуют. Напомним, что в самое ближайшее время состоится основание компании The Foundry Company, значительным пакетом акций которой будет владеть AMD. Это означает, что вся тяжесть постоянного обслуживания производственного оборудования и его модернизации ложится на чужие плечи, и, следовательно, значительно сократится статья финансовых расходов. Можно ожидать, что AMD впервые получит прибыль уже в следующем квартале, однако руководство, оценивая сложившуюся макроэкономическую ситуацию, с осторожностью говорит о своих планах, пообещав лишь сохранение финансовых достижений на прежнем уровне – несколько десятков миллионов долларов в графе убыток. Коренное изменение ситуации намечено на следующий год.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.