Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

Жанр: RPG
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: "1C"
Разработчик: Bethesda Softworks
Официальный сайт: fallout.bethsoft.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon XP 2500+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800/ Radeon X850XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 31 октября 2008 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Fallout 3 вышел. Ничем не примечательная фраза, за вычетом ровно одного нюанса: речь идет о продолжении ТОЙ самой серии. Именно ТОЙ самой, и, наверное, ни один из преданных фанатов Fallout не решится написать это слово строчными буквами. Fallout можно рассматривать с десятков позиций: как культурный феномен и как исследовательскую работу на тему "Постядерное завтра". Ее можно воспринимать как ироничную комедию с тонким юмором. Это хрупкий мир из ретро-классики, декораций будущего, джаз-эмбиента и культовой силовой брони как символа несокрушимой мощи. В день официального анонса на сайте Bethesda Softworks разразилась массовая истерия, тысячи людей со всего мира требовали хотя бы один кадр из третьей части и чуть ли не угрожали разработчикам. И сразу же после этого Fallout 3 начали сравнивать с первоисточником, искать любые отступки, прилюдно осуждать за отсутствие изометрии. То же самое продолжается и сейчас, кучка ортодоксальных фанатов до сих пор находит несуществующие недостатки, главное - не обращать на подобные бредни внимания. Bethesda Softworks ни в коем случае не сделала новый идеальный Fallout, да и при всем желании вряд ли смогла бы, но вместо этого она создала Fallout XXI века. Та самая постядерная пустошь для тех, кто не готов мириться с технологиями и правилами века прошлого - таков новый Fallout. И это лучшее, чем он только мог стать.

Окружение

Главная, как ни странно, беда Fallout 3 - о ней слишком многое было известно заранее. Многозначительных кадров, длинных видеороликов, исчерпывающих комментариев самих разработчиков из Bethesda было столько, что начало самой игры не знали разве что те, кто Fallout 3 не собирался покупать в принципе. Каждая деталь, от визуального стиля до интерфейса родного "Пип-боя 3000", уже хорошо известна, словно в их окружении ты провел не пару дней, а уже несколько месяцев. И когда герой делает первые шаги из Убежища 101 навстречу постядерному солнцу, заранее знаешь, что именно ждет на близлежащих окрестностях. Благо эти окрестности скоро окажутся позади, а вместо них откроются впечатляющие просторы пустоши. Все эти слова очень походят на пафосные слоганы, которые принято печатать на задней стороне коробочки с диском, но размах действительно впечатляет. Лишь в первые мгновения карта может показаться маленькой, но достаточно открыть пару ближайших поселений, как масштаб окончательно прояснится. Надо сказать, это очень необычное ощущение: на экране ровным счетом ничего не происходит, перед глазами только карта пустоши, и в этот момент ты неожиданно понимаешь, сколько разваливающихся деревень, построенных из подручного хлама городов, странных общин, церквей с непонятными религиями и просто километров неисхоженных дорог еще ждет впереди. Куда идти в следующий момент и не свернуть ли с дороги на малоприметную развилку - как и в первых частях, ответ на эти вопросы даете только вы. При желании, сюжетную линию можно оставить напоследок или вовсе пропустить мимо себя. В таком случае вы так и не узнаете, отчего же отец героя, в здравом уме и твердой, кажется, памяти, предпочел безопасному Убежищу 101 кишащую мутантами, рейдерами и прочим отребьем пустошь. А можно, наоборот, со всем энтузиазмом ринуться на поиски папаши, рискуя тем самым загубить все впечатление от игры. Те десять, от силы пятнадцать часов, за которые перед вами промелькнет сюжет, не покажут вам и половины всей пустоши, оставив за бортом самые выдающиеся достопримечательности Вашингтона и окрестностей. В качестве иллюстрации к атомной войне теперь выступает западное побережье США, а не Калифорния. Слова "западное побережье" не значат, что все ограничится столицей и парой районов по соседству. Где-то на карте можно отыскать заброшенный завод по производству роботов, некое подобие военной базы и даже уцелевший, настоящий зеленый лес. Конечно, легко заметить, как в полуразрушенных городах мелькают однотипные здания и постройки, но не отдать должное дизайнерам Bethesda никак нельзя. Мир вокруг выглядит убедительным, по крайней мере, он соотносится с представлениями о том, как бы выглядела Земля после ядерной войны. Что немаловажно: Земля из Fallout в своем развитии остановилась в 50-х годах прошлого столетия, добавив к соответствующей эстетике передовые технологии. Отсюда все вытекающие: спокойная музыка, угловатые торговые автоматы и машины, здорово напоминающие "древние" большие "Кадиллаки".

Герой из 101

Местами Fallout 3 очень напоминает предыдущую игру Bethesda - "ролевик" The Elder Scrolls 4: Oblivion, и в особенности - в создании героя. Жизненный путь здесь начинается прямо с рождения, когда нужно выбрать свое имя и пол. Дальше жизнь мчится со скоростью света, останавливаясь лишь на самых важных событиях: вот отец подарил книгу и нужно распределить очки между характеристиками, а вот десятый день рождения - и собственный "Пип-бой 3000" вместо праздничного торта. Наконец, тест "К.О.З.А" на профпригодность, по итогам которого уточняется уровень каждого из навыков. Почти один в один ролевая механика бережно перенесена из предыдущих частей, лишний раз доказывая - даже сейчас, больше десяти лет спустя, для ролевых игр не придумали ничего лучше. Развитие героя понятно и логично: после каждого уровня разрешается поднять свои навыки и изучить новую способность. Создать в итоге можно кого угодно - громилу, дерущегося врукопашную, вора-карманника, обычно стреляющего в спину, закованного в броню бойца с огнеметом наперевес или специалиста-многостаночника, понемногу умеющего все. В случае, когда срочно нужно увеличить одну из характеристик или навыков, на помощь приходят ментаты. Таблетки поднимают силу или харизму, но обычно имеют и побочные действия. Главное - не переборщить со стимуляторами, иначе герой превратится в настоящего наркомана, и без дозы "Винта", например, у него начнется самая настоящая ломка. Доктора, впрочем, легко найти в ближайшем городе, и за определенное вознаграждение он избавит от пагубной привычки. Со способностями дела обстоят еще интереснее. Они не просто прибавляют некие абстрактные возможности, а часто открывают новые пути. Способность с замечательным названием "Женоубийца", например, добавляет для героя-мужчины уникальные варианты ответа при разговоре с женщинами. Охмурив очередную красотку, можно выведать пароль от компьютера или заполучить ключ от нужной комнаты. Для прекрасного пола имеется противоположная "Черная вдова". Но и без них в Fallout 3 хватает свободы для действий. Убедить благодаря красноречию, украсть, забрать силой - каждая ситуация решается как минимум этими тремя способами, нужно лишь сделать свой выбор. А выбор в Fallout 3 приходится делать чуть ли не на каждом шагу. При желании под него можно подвести взгляды и жизненную позицию самого игрока, а можно и не делать никаких глубокомысленных выводов и просто искать для себя выгоду. Возможно, по-дружески с гулем вы поговорили лишь потому, что он согласился дешевле продавать свои товары, но вдруг вам действительно небезразлична судьба покалеченного радиацией бедняги? Или наоборот, вам отвратительны подобные создания, и вы сразу же послали урода куда подальше, а вдобавок вырезали весь подземный город гулей. За бескорыстную помощь часто начисляют дополнительную карму, но бесчестные поступки приносят неплохие барыши. Игра в этом смысле вас никак не ограничивает, здесь нет "черного" и "белого", жизнь в пустоши - это всегда оттенки серого. Сегодня герой дал нищему напиться воды, а завтра расстрелял охрану и ограбил караван. Fallout 3 охотно принимает любые ваши решения, даже если вы промышляете тем, что сдаете отрезанные уши последних защитников этого мира в ближайший ломбард.

Цена секунды

С переходом в третье измерение и к виду от первого лица Fallout 3 в определенные моменты смахивает уже не столько на RPG, сколько на динамичный шутер. О том, кто есть кто, напоминает специальная кнопка, включающая режим Vault-Tec Assisted Targeting System. Без него на врагов приходится тратить в несколько раз больше патронов, а с V.A.T.S. экономия на лицо, и сама расправа реализована зрелищно. Время замедляется, и можно неспеша определить, куда именно стрелять. Естественно, шанс на попадание и урон зависят от умения обращаться с конкретным оружием, как и количество выстрелов прямо пропорционально доступным очкам действия. Стоит только выпасть критическому удару или выучить замечательную способность "Кровавая баня", как каждое сражение будет с лихвой оправдывать рейтинг "от 18 и старше". Камера выбирает самые зрелищные ракурсы и почти что цитирует культовые боевики, включая "Матрицу". Время замедляется, виртуальный оператор мчится вслед за пулей и крупным планом демонстрирует, как оторванная голова супермутанта летит в направлении ближайшей стены. Или вот очередного рейдера буквально разорвало на куски, при этом игра не замедлит показать сцену во всех деталях и мельчайших подробностях. Спорное, казалось бы, решение добавить в "ролевик" подобные вставки, больше подходящие для шутера, неожиданно работает. Как работает и сама V.A.T.S.: схватка с пятью, а то и десятью врагами заряжена таким драйвом, который не снился иным боевикам. Вы прячетесь за ближайшей стеной, спешно глотаете стимуляторы, восстанавливаете очки действия и в следующий момент выстрелом из гранатомета превращаете в кровавое месиво трех противников разом, а затем заживо сжигаете двух других. И не забывайте, мы все еще говорим про RPG. Fallout 3 часто выходит за привычные жанровые рамки, успешно прикидываясь почти философской притчей, причем повороты настолько крутые, что мигом врезаются в память. Так, вы окажетесь в уютном и тихом городке Транквилити… Мы бы очень хотели рассказать о нем подробнее, но боимся испортить вам редкое удовольствие, так что ограничимся намеком - прим. ред. Яркие эпизоды наполняют Fallout 3 и, как нитки, сплетаются в единый узор под названием "пустошь". Города, маленькие деревни, заброшенные фабрики, захваченные мутировавшими животными станции метро и подземные столицы всеми отвергнутых существ - каждое из этих мест таит какой-нибудь сюрприз, а его обитатели предлагают вам ввязаться в новое приключение. В первые же полчаса вы можете активировать заряд, взорвать Мегатонну, выстроенную вокруг атомной бомбы, и наблюдать за этим с балкона шикарных апартаментов Тенпенни-тауэр. Погоня за беглым андроидом неожиданно обернется философскими вопросами, имеют ли роботы право на личность и свободу. И каждый раз вам придется решать: уничтожить работорговцев или, наоборот, выдать им лагерь беглых рабов за вознаграждение; подсунуть охочему до антиквара старику настоящую конституцию или всучить подделку. В мир Fallout 3 хочется верить, его хочется изучить до конца, исходить каждый метр, узнать все секреты, выпытать подноготную каждого встречного персонажа. Здесь хочется поселиться, пусть даже виртуально и всего на неделю.

Fallout… Fallout никогда не меняется

При должном желании, к Fallout 3 можно предъявить немаленький список претензий. В игре странный ремонт вещей, нет их описания, она, бывает, неожиданно зависает и отказывается запускаться по непонятным причинам. Если противник вдруг оказался за углом, и вы включили V.A.T.S., то герой так и будет самозабвенно палить в стенку, и столь же странно он способен промазать в рейдера, стоящего на расстоянии вытянутой руки. Но зацикливаться не мелочах совсем не хочется. Ради Fallout 3 не жалко потратить даже пару часов, чтобы отыскать решение для технической проблемы, а ко всему остальному просто привыкаешь. Секрет банален донельзя - в эту RPG просто очень интересно играть. Ну и, конечно, на месте все те вещи, которые из Fallout невозможно вытравить в принципе - крышки от "Ядер-колы" в качестве валюты, роботы с человеческим мозгом, вызывающая трепет силовая броня и уморительные иллюстрации к каждой из способностей. Все вместе это создает какую-то особую, присущую только Fallout атмосферу. И Bethesda Softworks ни в коем случае ее не убила, а лишь перенесла в новый век с его новыми реалиями. Наша оценка: 9,5/10
Графика Fallout 3 функционирует на движке Oblivion двухлетней давности, и невероятной графики от него ждать не стоит. Игра берет другим - дизайном, вниманием к деталям, атмосферой постядерного мира.
Звук Звучит Fallout 3 просто отлично: все "пушки", как им и положено, максимально походят на свои реальные прототипы, а диалоги озвучены.
Оригинальность В случае с Fallout 3 нужна не столько оригинальность, сколько бережное отношение к идеям предыдущих частей и их перенос в новые реалии. С этим Bethesda Softworks безусловно справилась. Да и V.A.T.S. оказалась первоклассной находкой.
Управление Небольшие трудности могут возникнуть лишь с инвентарем, но стоит немного привыкнуть, и найти нужную вещь не составит труда.
Геймплей одиночный В Fallout 3 вряд ли можно играть иначе, чем полностью погрузившись в ее мир. Пустошь с отвратительными, удивительными и просто странными обитателями не отпускает до последнего, и это - самое важное.
Для перепрохождения Пустошь можно исследовать десятки раз, выискивая все секреты и тайны этого места, пробуя все новые и новые варианты развития своего героя.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Fallout 3 - пока главная игра 2008 года, ни больше, ни меньше. Пропустить ее - значит, украсть у самого себя много незабываемых дней и ночей.

Видео

Ссылки по теме: - Fallout 3 обогнал по продажам Oblivion, Fallout, Fallout 2
- Ретроспектива Fallout
- Fallout 3: сравнение графических настроек
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.