Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Война версий: ATI Catalyst 8.12 против Catalyst 8.11

Производительность видеокарты складывается из многих слагаемых: это и частота работы графического ядра, и объем оперативной памяти, и пропускная способность подсистемы памяти, и многие другие архитектурные особенности вплоть до конструкции системы охлаждения. Но не менее важна и программная составляющая – очередной комплект официальных сертифицированных драйверов способен существенно повлиять на показатели видеоадаптера в различных приложениях, обеспечивая иногда весьма значительный прирост производительности. Месяц за месяцем NVIDIA и ATI выпускают все новые версии драйверов. В них исправляются старые ошибки и добавляется поддержка новых приложений, но не только. Именно с помощью их, драйверов, происходит тонкая настройка и оптимизация видеокарт под современные игры и бенчмарки. Топовая видюха выдает маловато FPS в модной игрушке? Скачай новые версии драйверов. У соседа в 3DMark больше «попугаев»? Наши новенькие, с иголочки, драйвера к вашим услугам. Наблюдаются фризы, лаги? Добро пожаловать на наш сайт. С одной стороны, ждать от новой версии драйверов, что все вдруг начнет "летать", по меньшей мере - опрометчиво. С другой стороны, заявляемые производителем цифры подчас столь заманчивы, что хочется сладко зажмуриться и поверить. Предметом нашего сегодняшнего исследования станет измерение разницы в производительности видеокарт с установленным пакетом драйверов ATI Catalyst 8.11 и его непосредственного «наследника» - ATI Catalyst 8.12 (новейшие на момент проведения тестов официальные драйвера для линейки видеокарт AMD Radeon). Нас интересует заявленный прирост производительности видеокарт, обещанный ATI. Это:
  • 3DMarkVantage DX10 – прирост производительности вплоть до 5% для одиночного режима и режима CrossFire (правда, уточняется, что лишь для видеокарт серий HD46xx, HD4550 и HD4350);
  • Crysis DX10 - прирост производительности вплоть до 25% для одиночного режима и режима CrossFire (для всех видеокарт серии HD4xxx);
  • Far Cry 2 DX10 - прирост производительности вплоть до 10% для одиночного режима и до 57% для режима CrossFire (для видеокарт серий HD4xxx и HD38xx).
Это не полный список, но мы остановимся подробно именно на этих пунктах. Кроме того, проверим, что произошло с производительностью в незаявленных разработчиками играх (Call of Juarez, Race Driver: GRID и Need For Speed: Undercover) после обновления драйверов.

Тестовый стенд

Поскольку заявленное AMD преимущество новых драйверов над их предыдущей версией по некоторым позициям не превышает нескольких процентов, то, чтобы выявить столь небольшое улучшение производительности, требуются мощные видеокарты. Чтобы проверить оба режима, одиночный и CrossFire, мы взяли две топовые карты: Radeon HD4870 (RV770, 750/750/3600MHz, 800sp, 256-bit, 512MB GDDR5) и Radeon HD4870X2 (RV770x2, 750/750/3600MHz, (800sp)x2, (256-bit)x2, (1024MB)x2 GDDR5) со стандартными спецификациями:
 ATI Radeon 4870 – GPU-Z для 4870
 ATI Radeon 4870x2 – GPU-Z для 4870x2
Во избежание ограничения производительности этих высококлассных видеокарт центральным процессором, тестовый стенд был оборудован по последнему слову техники: Тестовый стенд
Процессор Intel Core i7 965 Extreme @ 3,2 GHz
Материнская плата Gigabyte EX58-UD5 на базе чипсета Intel X58 Express
Оперативная память Qimonda DDR3 3 x 1 Гб 1066 МГц 7-7-7-20 1T
Операционная система Windows Vista Ultimate 6.0.6001 SP 1, DirectX 10.1
Блок питания Ikonik Vulkan 1200 Вт
Монитор Acer AL2623W (1920 x 1200 @ 60 Гц)
 Intel Core i7 – CPU-Z процессора Intel Core i7 965 Extreme
 Gigabyte EX58-UD5 – CPU-Z материнской платы Gigabyte EX58-UD5
 Qimonda DDR3 – CPU-Z оперативной памяти Qimonda DDR3
Тестирование проводилось в операционной системе Windows Vista 32 Ultimate Edition SP1. Настройки драйверов ATI Catalyst независимо от версии выглядели следующим образом:
  • Wait for vertical refresh: Always Off
  • Anti-Aliasing: use application settings/4x
  • Anisotropic Filtering: use application settings/16x
  • Остальные настройки: по умолчанию
В наборе синтетических тестов 3DMark Vantage настройки AA и AF выставлялись в режим " use application settings", поскольку в зависимости от режима теста Vantage самостоятельно изменяет эти настройки. Во всех остальных приложениях, то есть в играх, значение этих настроек было равным 4xAA и 16xAF. В играх все доступные настройки графики выставлялись на максимум. Тесты проводились в трех разрешениях: 1280х1024, 1600х1200 и 1920х1200. Набор приложений состоял из пяти игр различных жанров и одного синтетического теста:
  • 3Dmark Vantage (Direct3D 10) – v1.0.1, профили «Performance», «High» и «Extreme» (полный цикл тестов, GPU + CPU);
  • Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.2, профиль настроек «High» и «Very High», использовался встроенный тест GPU Benchmark Island;
  • Far Cry 2 (Direct3D 10) – версия игры 1.01, профиль настроек «Ultra High» (плюс было выставлено сглаживание, AA 4x), цикл теста «Ranch Small» из теста Far Cry 2 Benchmark Tool (v1.0.0.1);
  • Call of Juarez - версия игры 1.1.0.0, для тестирования использовалась утилита SmartFPS (версия 1.9);
  • GRID - версия игры 1.2 (VSync off, Multisampling 4XMSAA), для тестирования использовалась программа FRAPS;
  • Need for Speed: Undercover - версия игры 1.1, для тестирования использовалась программа FRAPS.
В играх Crysis и Call of Juarez набор тестов прогонялся дважды, в Far Cry 2 – трижды. В гонках GRID и NFS: Undercover для уменьшения погрешности измерения FPS в программе FRAPS проезжалось по два круга на каждой из трасс. В итоговые диаграммы попадал лучший результат (как правило, последний) из всех циклов тестирования.

Результаты тестирования

 3DMark Vantage – сравнительная таблица для 3DMark Vantage Performance
 3DMark Vantage – сравнительная таблица для 3DMark Vantage High
 3DMark Vantage – сравнительная таблица для 3DMark Vantage Extreme
Хотя для видеокарт серии HD48xx в этом тесте разработчики ATI Catalyst ничего не обещали, некоторые изменения налицо. Одиночный режим принес крошечный, но устойчивый прирост, в то время как режим CrossFire после апгрейда драйверов стал показывать чуть меньшие результаты. В целом, изменения слишком незначительны, чтобы можно было всерьез о них говорить.
 Crysis DX10 - сравнительная таблица для игры Crysis (режим настроек high)
 Crysis DX10 - сравнительная таблица для игры Crysis (режим настроек very high)
К сожалению, чуда не случилось. Crysis обновления версии драйверов словно бы и не заметил. Хотя именно в этой игре прирост производительности был бы очень кстати. Что ж, это может означать, что именно в этой игре взаимодействие драйверов уже вылизано до блеска.
 Far Cry 2 - сравнительная таблица для игры Far Cry 2
И вот, наконец, долгожданная причина перейти на новые драйверы! Пусть прирост для режима CrossFire не 57%, а колеблется в районе от 10% до 20% (в зависимости от разрешения), даже этот прирост весьма аппетитен. Показания одиночного режима заставляют недоверчиво тереть глаза – прирост производительности до 140%! Оказывается, есть еще место для оптимизаций драйверов в наше время. Впрочем, подобный скачок может объясняться некоей «сыростью» самой игры, поскольку вышла она совсем недавно. Отметим, что столь невероятный прирост в скорости визуально не сказывается на итоговом качестве картинки.
 Call of Juarez - сравнительная таблица для игры Call of Juarez
Игра Call of Juarez не была заявлена в списке возможных улучшений, Возможно поэтому обновление драйверов никак не сказалось на изменении производительности видеокарты в этой игре.
 GRID - сравнительная таблица для игры GRID
Несмотря на то, что игра Race Driver: GRID также не была заявлена, у нее наблюдаются незначительная положительная динамика для режима CrossFire (в районе 3-4%).
 NFS - сравнительная таблица для игры NFS: Undercover
Наибольший сюрприз преподнесла игра Need for Speed: Undercover. В этой игре не наблюдалось зависимости не только от драйверов, неважно, новых или старых, но даже от типа видеокарты и разрешения! Игра показала практически одинаковое количество FPS для обеих видеокарт, обеих версий драйверов и всех трех разрешений. Очевидно, вопросы в этом случае следует задавать разработчикам игры, а не программистам ATI.

Выводы

Из шести протестированных режимов по крайней мере один выявил безоговорочный прирост производительности после установки более свежей версии драйверов - игра Far Cry 2. А значит, за исключением исправления «багов», есть еще одна серьезная причина качать и инсталлировать новые версии ATI Catalyst - потенциальная возможность увеличить производительность видеокарты в различных приложениях. Мы протестировали не все заявленные ATI продукты; в некоторых из них прирост производительности, возможно, также соответствует заявленному. При других конфигурациях аппаратного и программного обеспечения результаты могут отличаться от полученных нами. Мы не можем говорить за все видеокарты и все версии драйверов, но нашим Radeon`ам HD4870 и HD4870X2 новый Catalyst 8.12 хоть и немного, но помог работать быстрее. В войне версий безоговорочную победу одержало молодое поколение драйверов Catalyst.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.