Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Watchmen: The End is Nigh – серийные хранители

Жанр: экшн
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик: Deadline Games
Официальный сайт: www.watchmenvideogame.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 4 марта 2009 года
Возрастной ценз: от 15 лет
Экранизация культового комикса Watchmen (лучше всего подходит перевод "Часовые"), которая наверняка уже оккупировала центральные кинотеатры вашего города, помимо кинематографической ценности и прочих художественных достоинств запоминается одной удивительной вещью - неожиданным всплеском интереса к самому комиксу у людей, на первый взгляд, от него бесконечно далеких. Странно через несколько дней услышать от человека, весь сеанс просидевшего с глуповатым выражением лица, слова "эпохальная графическая новелла", "многогранные герои" и "нетривиальный сюжет". Самозваные знатоки графических романов появились, безусловно, благодаря картине: до этого Watchmen считался произведением почти элитарным. И после того, как входной порог для приобщения к комиксам опустился ниже некуда (вместе с открытием пиринговых сетей PDF-версии новых выпусков появляются в интернете едва ли не раньше, чем сами печатные издания), "Часовые" все равно остались в пределах своего собственного, четко очерченного, нетипичного мира. Алан Мур, автор "Часовых" и человек с нелегкой творческой судьбы - в юношестве торговал ЛСД, работал на бойне, слывет оккультистом и змеепоклонником - своей работой дал звонкую пощечину обленившимся читателям комиксов, привыкшим, что грань между добром и злом уже заранее проведена, герои всемогущи, а злодеи обязательно будут наказаны. В Watchmen не было ни того, ни другого, ни третьего, даже привычных героев здесь не нашлось - лишь вырядившиеся в дурацкие костюмы люди с кучей комплексов и скелетов в шкафу. "Часовые" задавали неприлично много для рисованного произведения вопросов и не давали ответов, заставляя читателей находить их самостоятельно. При такой основе от игры можно было ждать чего угодно вплоть до интерактивного психологического триллера, в рамки которого графический роман идеально вписывается. Однако Deadline Games благоразумно решила не углубляться в дебри моральных метаний и не загружать аудиторию размышлениями о долге и самопожертвовании. The End is Nigh оказалась хрестоматийной игрой в стиле "beat 'em up", а проще говоря - разудалой дракой с пятью противниками разом. Алан Мур, конечно, предаст авторов анафеме только за одну идею превратить его комикс в лихой мордобой, но если предельно дистанцироваться от монументального произведения, то серьезных претензий к самой игре как раз не возникает.

На страже

Вместе с выходом The End is Nigh стартует интересный эксперимент - издатели примеряются к новым способам продажи игр по кинолицензии. Watchmen распространяется исключительно цифровым путем (удобнее всего приобрести ее через сервис Steam) и изначально поделена на эпизоды. The End is Nigh - первая из запланированных шести серий. Вся эта затея с сериалом придумана в первую очередь для того, чтобы вовремя реагировать на отзывы покупателей, и каждый раз подстраиваться под переменчивые вкусы аудитории. Но в замечательной во многих отношениях схеме есть один неприятный нюанс - все шесть эпизодов в сумме обойдутся вам ровно в два раза дороже, чем одна полноценная игра. Уже первую часть справедливо обвиняют в чрезмерной дороговизне. За $19,99 (расплатиться рублями пока невозможно - ни один отечественный издатель не заявил о планах по локализации) в The End is Nigh предлагают слишком мало всего того, что мы называем контентом. Полное прохождение тут занимает немногим более трех часов, чего для полноценного проекта преступно мало, а по сравнению с другими играми по комиксам мало и самих героев - всего двое. Проблемы в первую очередь связаны с цифровым распространением: и в Xbox Live!, и в PSN, через которые также идут продажи, действуют строгие ограничения на объем. Watchmen напоминает расширенную демо-версию, хотя, справедливости ради, надо заметить, что большую часть времени игра выглядит вполне опрятно и даже перекликается с бумажными "Часовыми" в плане визуального оформления. Здесь всегда льет дождь, стоит темная ночь, взгляд натыкается на грязные, замызганные подворотни, какие-то догорающие обломки и горы мусора. Как и в комиксе, город выступает в качестве метафорического вместилища всех человеческих грехов и пороков, смыть всю грязь с которого может лишь библейский дождь.

Кто будет сторожить сторожей?

"Часовые" во многом опередили свое время благодаря героям - еще никто не решался сделать людей в масках и подозрительных костюмах настолько циничными, жестокими и в то же время чересчур похожими на каждого из нас. Плевать они хотели на мировое правосудие, демократические права и свободу слова, в их планах не значится спасти кого-нибудь от ограбления или накормить бездомного. "Часовые" стали "Часовыми" просто потому, что ничего другого они не умеют, и на все вокруг им куда легче смотреть сквозь непроницаемые маски, обтянувшись латексом и кожей. В The End is Nigh такие психологические детали отходят все-таки на второй план, но оба героя воссозданы с соответствующим прилежанием. В первую очередь, это Роршах (Rorschach) - наверное, самый узнаваемый персонаж комикса. Его знаменитую маску, аккуратно застегнутый плащ и завязанный шарф невозможно ни с чем перепутать. Филин II (Nite Owl II), в обычной жизни застенчивый очкарик, после примерки костюма преображается в эдакого Бэтмена - силиконовые уши и соответствующий плащ на месте - с парой хитрых устройств под рукой. Обязанности между героями разделены: Роршах дерется в основном руками, исполняет какие-то безумные комбо и окончательно сходит с ума в особом режиме ярости, Nite Owl больше бьет ногами, током и швыряет ослепляющие гранаты. Часто пути героев разделяются - пока один ползает по подворотням, другой скачет по крышам и чердакам. Тут очень кстати придется режим совместного прохождения, хотя играть по интернету нельзя - приходится ютиться за одним компьютером да еще искать геймпад для второго игрока. Но в Watchmen куда интереснее наблюдать не за тем, как герои добираются до нужного места разными путями, а за самим мордобоем. Драки здесь выполнены с редким вниманием к мелочам. Похожие ощущения, кроме настоящей потасовки, обеспечивает лишь несколько игр. В The End is Nigh идеально чувствуется вес, инерция, скорость и размах, к тому же схватки очень удачно перекликаются с рукоприкладством из фильма. В "Хранителях" любая драка шла неспешно, с четко выверенными ударами, филигранными движениями и брызгами крови. В игре все так же: вы если и не просчитываете каждый удар, то, по крайней мере, должны держать в голове примерную диспозицию врагов и вовремя парировать чужие выпады. Получается даже не beat 'em up, а настоящий файтинг, только чуток заторможенный. Неспешный ритм только на пользу: в Watchmen от вас не ускользнет ни одна важная деталь кровавой драки. В особо зрелищные моменты Deadline Games, как и Зак Снайдер, прибегают к помощи замедленной съемки. Роршах обрушивает на чью-то голову монтировку, брызжет кровь, а через секунду достается "зеваке" справа, только на этот раз на асфальт падают зубы. Самые же зрелищные моменты связаны со спецприемами. Герои перекидывают врагов через себя, таранят их и с разгону бьют о стены, валят на землю и буквально выдавливают глаза, а когда Роршах приходит в ярость (по нажатию специальной кнопки, конечно же), вокруг и вовсе начинается жестокая вакханалия. При этом игра ни разу не скатывается до выпущенных кишок и прочего, совершенно здесь неуместного непотребства. The End is Nigh во многом можно считать своеобразным экспериментом - непривычная для таких игр модель распространения и эпизодическая структура еще не до конца "обкатаны". Проблемы с продолжительностью очевидны, и непонятно, как точно такая же короткая "серия" будет воспринята в следующий раз. Deadline Games, которая уже работает над второй частью, точно есть, над чем задуматься и что поменять, но как жестокий мордобой Watchmen уже сейчас держится уверенно. Наша оценка: 7/10
Графика Лучше всего для Watchmen подходит эпитет "опрятный" - так игра выглядит большую часть времени. Но еще здесь нашлось место для настоящих рисованных комиксов, нестыдно выглядящих даже в сравнении с самими "Часовыми".
Звук В первую очередь Watchmen ценен своей озвучкой, а уже во вторую - глухими ударами, хрипами покалеченных противников и хрустом выбитых зубов.
Оригинальность Герои - вот что заметно выделяет The End is Nigh и оригинальный комикс вообще.
Управление Геймпад, как и всегда для таких игр, очень желателен, но без всяких жертв можно обойтись и клавиатурой.
Одиночная игра Три часа в компании с Watchmen - это непрекращающиеся драки, совершенно дикие приемы и мешок выбитых зубов. Редкая для PC картина.
Повторное прохождение Второй герой служит удачным мотивом для очередного возвращения на улицы погрязшего в преступности города. Конечно, если первый поход вам пришелся по душе.
Многопользовательский режим Для того чтобы сыграть вдвоем на одном компьютере, обязательно понадобится хотя бы один геймпад, но в случае, если он у вас есть, The End is Nigh может стать неплохим открытием.
Резюме Виртуальные драки в The End is Nigh вызывают удивительно яркие ощущения. Это размеренный, красивый и зрелищный мордобой, пусть и слишком короткий.

Видео

Ссылки по теме: - Watchmen: The End is Nigh выйдет 4 марта
- Трейлер Watchmen: The End Is Nigh
- Watchmen на обложке EGM
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.