Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision - да здравствует объем!

⇣ Содержание

Работа с очками и тестирование

Подключение и установка драйверов заняли не много времени. Тестирование мы проводили на стенде с процессором Intel Core i7 965 Extreme 3,84 ГГц, материнской платой Gigabyte EX58-UD5, 4 Гб оперативной памяти DDR3-1333 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 295 с комплектом драйверов v.7.15.11.8208 и стереодрайвером v.182.08, установленными под Windows Vista Ultimate 6.0.6001 SP 1. После установки автоматически запускается проверка подключенного оборудования - и монитор, и очки были найдены и опознаны без проблем, и после короткого теста, все оборудование перешло в режим ожидания стереоразвлечений.
 Soft_Driver_1.gif
 Soft_Driver_2.gif
 Soft_HotKey.gif
 Soft_Stereo.gif
 Soft_Test.gif
На поставляемом в комплекте диске имеется тестовый видеоролик, снятый в режиме стерео. Он ничего интересного из себя не представляет, но дает общее представление о возможностях очков. Впрочем, гораздо интереснее проверить эти возможности на настоящих фильмах, чем на тестовых роликах. Но с фильмами мы развлекаться не стали, а проверили работу новинки на нескольких вполне современных играх. Интерес в данном случае представляли следующие вещи: совместимость очков с теми или иными играми, качество стереоэффекта и ощущения от его работы (к сожалению, исключительно субъективные), снижение производительности в результате передачи двух кадров вместо одного, а также влияние работы стереодрайвера на производительность.
 GamesTest_1_s.jpg
 GamesTest_2_s.jpg
 Soft_NVIDIAPlayer.gif
С совместимостью вопрос был снят практически сразу. Достаточно лишь взглянуть на официальный список поддерживаемых игр, чтобы понять - GeForce 3D Vision подойдут игроманам всех мастей. Конечно, у нас не было возможности проверить на работоспособность такой обширный список игр, но поверить на слово производителю в данном случае можно - подобных проблем не было и в далеком прошлом, на заре появления стереодрайверов NVIDIA. Более того, несколько сотен самых популярных игр не только проверены на совместимость с очками, но и для каждой из них создан свой профиль со своими настройками.
 Soft_Games.gif
С качеством 3D-эффекта и личными ощущениями дело обстоит сложнее. Эти параметры, увы, нельзя выразить цифрами или просто количеством - только словами, а, стало быть, субъективным мнением. Но все же, попробуем ограничиться исключительно фактами. Во-первых, нужно отметить, что очки заметно затемняют изображение. В тех играх (и фильмах), где преобладают яркие краски и светлые тона, это очень хорошо заметно - достаточно просто снять очки, чтобы ощутить огромную разницу. Это явный минус GeForce 3D Vision. А вот цветопередача не искажается совсем, что нужно причислить к положительным моментам, свойственным, впрочем, всей затворной стереотехнологии. Еще одним отрицательным моментом является то, что мерцание изображения в очках все же заметно. Конечно, не сильно, да и не каждый на это обратит внимание. Через час игры голова не болит, но чувствуется некоторая усталость. Как бы там ни было, а очки вносят дискомфорт, пусть и не очень большой. "Трехмерность" изображения в разных играх проявляется по-разному. Во многом это зависит от движка и проработки деталей в сценах, а во многом - и от жанра игры. Так, стереоэффект особенно сильно проявляется тогда, когда на переднем плане достаточно много различных предметов - в Far Cry 2 эффект просто великолепный. Проработка заднего плана не такая существенная, но тоже заметная. Все это касается и различных симуляторов, особенно, когда персонаж находится в кабине самолета или автомобиля. Тем не менее, если в игре постоянно смотреть на автомобиль сзади, пусть даже и на трехмерный, удовольствие очень скоро ослабевает и игра надоедает. Так, например, произошло на автотрассах Need for Speed ProStreet. В стратегиях стереоэффект хоть и заметен, но такого восторга, как в шутерах, не приносит. Стереорежим настраивается таким образом, что при запуске той или иной игры он может подключаться автоматически, а при выходе из нее он автоматически выключается. В нашей тестовой конфигурации были доступны практически все возможные разрешения в играх. Тем не менее, и детализацию, и разрешение приходится снижать в пользу скорости - снижение производительности при подключении очков видно невооруженным глазом. Тесты показывают, что производительность при подключении очков падает чуть больше, чем в два раза, что вполне нормально, ведь стереодрайвер тоже использует часть ресурсов - к счастью, совсем немного. Все это наглядно можно увидеть на представленных ниже диаграммах полученных результатов.
 Tetst_1.gif
 Tetst_2.gif
 Tetst_3.gif
Бросается в глаза тот факт, что режим SLI при подключении стереодрайвера не работает. На официальном сайте производитель уверяет, что технология 2-way NVIDIA SLI работать должна без проблем, а в скором будущем в драйвер будет добавлена и возможность работы с 3-way NVIDIA SLI. Скорее всего, так и есть, а полученные результаты свидетельствуют о некорректной работе драйверов с конкретной видеокартой GeForce GTX 295 в режиме SLI. Более важно другое: сам стереодрайвер требует для работы не так уж и много ресурсов. А вот режим работы стерео, как ему и положено, снижает производительность видеокарты в два раза, поскольку необходимо рассчитывать вдвое больше кадров, чем в обычном режиме.

Выводы

Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision в реальных условиях работы показали себя достаточно хорошо - и изображение качественное, и управление с настройками продумано, и проработка для подавляющего большинства существующих игр имеется. Но будут ли они востребованы сегодня или все-таки нет? Дело здесь даже не в том, что технология не нова. Вопрос в другом… Стоимость одних очков не так велика. Но для их использования пользователю, скорее всего, понадобится новый монитор и достаточно производительный компьютер, укомплектованный видеокартой NVIDIA. Учитывая, что 22-дюймовый ЖК-монитор с частотой обновления 60 Гц стоит в два раза дешевле, чем 120-Гц аналог, можно предположить, что, скорее всего, как и раньше, стереоочки останутся экзотикой, а не массовым продуктом. Увы, но довольно простые стереотехнологии никак не могут прорваться в широкие массы - то пришедшие на смену ЭЛТ-трубкам ЖК-мониторы помешали, то кризис не вовремя ударил. Впрочем, если 120-Гц ЖК-панели будут активно появляться на рынке, а цена на них будет снижаться, то геймеры наверняка обратят внимание на GeForce 3D Vision. Ну а тем, кто совсем недавно купил большой широкоформатный монитор с частотой 60 Гц, остается лишь кусать локти, мечтать и немного завидовать. Благодарим компанию "3D Лига" за предоставленное для тестирования оборудование
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.