Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Самообслуживание через интернет

⇣ Содержание
Выбор тарифного плана, его смена, поиск более выгодных условий обслуживания, контроль прохождения денег на счет и т.д. Все эти вопросы абонент, конечно, может прояснить с помощью call-центра своего провайдера сотовой связи. Но это долго и не всегда информативно - надо 3-5 минут ждать освободившегося оператора, объяснять ему ситуацию, терпеть переключения с одного специалиста на другого. Вдобавок, за звонки в call-центр на некоторых тарифах "МегаФон-Москва" надо платить несколько рублей в минуту (в нынешний кризис такой подход могут организовать и другие компании "Большой тройки"). А если вопросы возникли в командировке или на отдыхе, то звонок специалистам "домашнего" оператора связи посчитают по 2-3 долл. в минуту. Быстрее уж все сделать самостоятельно и через интернет: компьютеры есть практически везде, а сервисы самообслуживания операторов "Большой тройки" обеспечивают широкий спектр услуг в постоянном режиме без ожидания и перерывов на обед.

Выгодное обслуживание

Если не следовать влиянию телевизионной рекламы, то выбор тарифного плана - достаточно серьезное дело. Наиболее простой вариант выбора - знакомство с первоисточниками в виде конкретных цифр в тарифных планах операторов сотовой связи. Быстрее всего сделать это с помощью тарифных калькуляторов через интернет.
 Круглосуточное управление услугами
Сервисы самообслуживания у операторов "Большой тройки" в сети Интернет работают круглосуточно.
Отметим, что все подобные системы позволяют абонентам оптимизировать расходы на связь, подобрав себе оптимальный тариф с учетом индивидуального стиля общения. Правда, действуют подобные системы по-разному, к той, что находится на сайте именно вашего оператора связи, предстоит еще привыкнуть. Да и наиболее эффективным их использование станет возможным только после того, как у вас будет хотя бы примерное представление о своем профиле потребления услуг мобильной связи в течение месяца, поскольку подобные системы анализируют процент соответствия параметров тарифов заданным абонентом условиям и рекомендуют ему наиболее подходящий вариант тарифа. Для наиболее оптимального варианта использования таких online-калькуляторов, абоненту желательно выяснить, на какие номера (внутри сети "домашнего" оператора, городские, других мобильных операторов) он звонит чаще всего. Вместе с этим, нелишними данными будут сведения о том, насколько часто ему приходится пользоваться услугами междугородной связи, национальным или внутрисетевым роумингом, сколько минут в месяц он говорит по мобильному телефону, какова средняя продолжительность одного разговора, сколько SMS-, MMS-сообщений абонент отправляет в течение месяца и какой WAP- и GPRS-трафик потребляет за этот период. Чем больше данных, тем точнее результат. Хотя, значительный объем подобной информации может быть излишним - к примеру, если пользователь в роуминг не выезжает совсем. В идеале, подобную информацию можно получить из детализированного счета, заказать который можно через интернет-сайт оператора связи. Кроме того, стоит иметь в виду, что тарифные калькуляторы показывают исключительно те тарифные планы, которые открыты для подключения - то есть сравнить "впрямую" тот ТП, который есть у абонента, и какой-либо новый, к сожалению, не получится. Вдобавок, для каждого региона создан свой калькулятор тарифов, так как перечень тарифных планов и их стоимость в различных городах и областях страны отличается.
Для начала необходимо осуществить выбор региона - конечные цифры везде зависят от региональной специфики.
При первом запуске калькулятора "выскакивает" информационное сообщение - но его можно легко убрать нажатием на клавишу "Продолжить".
Одна из наиболее приятных систем - у МТС: компания недавно переделала свой калькулятор: вместо унылого html там теперь полноценная система выбора тарифного плана. Правда, этот сервис показывает только процент соответствия тарифов заданным пользователем параметрам и являться окончательным инструментом для принятия решения о выборе того или иного тарифного плана может только с определенными ограничениями.
Заглавный интерфейс системы выбора ТП - управление осуществляется "бегунками", расположенными в левой части таблицы.
По рабочим и выходным дням можно выбрать преимущественное направление вызовов в процентном соотношении.
Количество звонков, их направление можно варьировать, добиваясь наиболее точного результата.
Выбор тарифа работает в режиме online - выбирая с помощью "бегунков" параметры ежемесячного профиля потребления, мы сразу получаем результаты о наиболее оптимальном тарифном плане для региона.
Единственная проблема при таком подходе - у МТС нет возможности точного указания, скажем, цены минуты или стоимости SMS во всех демонстрируемых справа тарифных планах. То есть в зависимости от полученных данных по профилю потребления, надо будет выбрать наиболее подходящий ТП (он отображается в списке "звездочкой") и смотреть уже конкретно его описание, которое открывается в отдельном окне. У компании "МегаФон" в столичном регионе тарифный калькулятор представлен простой поисковой формой, куда необходимо добавить данные о профиле потребления для получения конечного результата. Далее происходит автоматический подсчет наиболее точного соответствия из линейки тарифных планов.
Простая текстовая форма для выбора тарифного плана в "МегаФон-Москва".
Основные параметры в данном случае можно выбирать как с помощью "стрелочек" (для более тонкой настройки), так и добавляя в графы необходимые цифры - это могут быть как абсолютные значения, так и проценты от общего объема трафика. Регулировка возможна и с помощью семи основных тарифных опций - жаль, что краткие условия каждой не могут быть получены сразу же, а для этого необходимо перейти в раздел "Тарифные опции" на web-сайте оператора связи.
По нажатию на клавишу " Дополнительные услуги " в поиск тарифа можно добавить такие показатели, как интернет-трафик, голосовую почту, MMS и т.д.
После окончательного подсчета пользователь получает примерный объем затрат по каждому тарифу, доступному для подключения.
Несмотря на аскетичный интерфейс, у "МегаФона" наиболее правильный подход - исходя из количества услуг, которые вводит сам пользователь, он выдает ему не абстрактное сравнение с тарифными планами, а четкий размер затрат по каждому возможному к подключению ТП. Стоит помнить, что переход с тарифов серии "Лайт" и "Просто тарифа" на контрактный тарифный план с сохранением номера, равно, как и обратная смена типа обслуживания, невозможно: что поделать, особенности биллинговой системы оператора дают о себе знать. После подсчетов, по дополнительным ссылкам, можно ознакомиться с деталями того или иного тарифного плана для подключения к сети.
Весьма нефункциональный тарифный калькулятор от "ВымпелКом".
Подход "ВымпелКома" откровенно расстраивает - в настоящий момент у оператора существует весьма бедный набор критериев для поиска: всего два варианта выбора тарифных планов (предоплатный или постоплатный) и "разбивка" по прямым и федеральным номерам. И не более того - по запросу выдаются все тарифные планы, соответствующие выбранным условиям (то есть, к примеру, все с возможностью подключения федеральных номеров или все pre-paid - и ничего больше). Причем, без каких-либо пояснений или, хотя бы, основных цен на стоимость минуты, SMS и т.д. Указан только рекламный слоган тарифа и даны ссылки на подключение. Таким образом, возможным пользователям "ВымпелКома", чтобы выбрать себе тарифный план, необходимо "перелопатить" достаточно большой объем информации.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 6 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 10 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 11 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 11 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 5 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 11 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 13 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 13 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 14 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 14 ч.