Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FUEL – по горам, по долам

Жанр: гонки
Издатель: Codemasters
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Asobo Studio
Официальный сайт: www.fuel-game.com
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц/Athlon 64 X2, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800/Radeon X 1800 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3800 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 23 июля 2009 года
Возрастной ценз: от 7 лет
Планету лихорадит. В мае 1999 года в американском штате Оклахома торнадо установил мировой рекорд скорости ветра - более 500 километров в час. В ноябре того же года над Индией сформировался циклон, ставший причиной смерти 12 000 человек. Месяцем позже столицу Венесуэлы затопили проливные дожди - 30 000 погибших. В 2002 году глыбы льда весом 180 кг упали на территорию Бразилии, Мексики и Австралии. По словам представителя Мадридского центра астробиологии, эти ледяные метеоры образовались "не в тех" слоях атмосферы. Прошлым летом в одной только Франции, где в середине июля температура воздуха подскочила до 40 градусов, тепловые удары унесли почти 15 000 жизней, а всего в Европе от экстремальной жары погибло больше 25 000 человек. Прогнозы ученых неутешительны. Всемирная организация здравоохранения предсказала, что к 2030 году от последствий глобального потепления будет умирать 300 000 человек ежегодно. До 2050 года в результате климатических изменений в мире исчезнет более миллиона видов растений и животных. Создатели проекта FUEL предусмотрели и пиковый вариант катастрофы - выход из строя всех регуляторных механизмов земной погоды с последующим наступлением Армагеддона.

Гонщики "мертвого" мира

События игры разворачиваются в постапокалиптическом мире. Кардинальные изменения климата и природные катаклизмы привели к тому, что большая часть населения планеты погибла. Экономика в коллапсе, общественные и политические институты прекратили свое существование. Наибольшую ценность отныне представляет лишь пища и топливо. Чтобы заполучить последнее отчаянные сорвиголовы готовы рискнуть даже своей жизнью, принимая участие в опасных гоночных состязаниях. Вам отводится роль одного из таких смельчаков. Состязания проходят на огромной территории площадью более 14 000 квадратных километров, где вам предстоит исколесить вдоль и поперек пустынные просторы Невады и Юты. Взяв за основу спутниковые снимки, авторы весьма убедительно воспроизвели особенности ландшафта США. Ущелья, каньоны, леса, горы, озера, пустыни - пейзажи сменяются один за другим, удивляя красотой и самобытностью. Интересно, что во время заезда гонщик придерживается не одного, заранее установленного маршрута, а волен самостоятельно прокладывать путь к финишной черте. Ориентироваться на местности можно посредством стандартной карты, мини-карты или GPS-навигатора. Однако оперативно скоординировать действия и выбрать оптимальный маршрут вряд ли получится: первое средство громоздко и неудобно, второе - неинформативно, а спутниковая система сбивает с толку, указывая далеко не самый лучший путь к цели. Проблема навигатора в том, что он отмечает самую короткую дорогу, не заботясь, можно ли по ней проехать. Ведь ваша машина, возможно, плохо приспособлена к гонкам по бездорожью или, наоборот, слишком медлительна на скоростных асфальтированных трассах. GPS не учитывает этих особенностей.

У природы нет плохой погоды

Представленные в игре соревнования условно можно поделить на несколько типов: традиционные гонки против соперников, заезды, где необходимо добраться до финишной черты за отведенное время, и состязания, в которых требуется проехать через цепь контрольных точек. Есть и необычные забавы, предлагающие, к примеру, потягаться в скорости с вертолетом. Автопарк состоит из более чем семидесяти разных машин. Приобретаются они за топливо, заработанное в гонках. Здесь есть мотоциклы, квадроциклы, "маслкары", грузовики и другие авто. Все они разнятся между собой проходимостью, устойчивостью к заносам, сцеплением с поверхностью дороги, скоростью и разгоном. Благодаря этим параметрам, можно выбрать наиболее подходящее транспортное средство для прохождения заезда. Юркие мотоциклы ловко уворачиваются от поваленных деревьев, скоростные авто в полной мере раскроют свой потенциал на асфальтированных трассах, а джипы незаменимы на грунтовых дорогах, где так трудно совладать с управлением и не увязнуть в грязи. Сюрпризов на трассах немало. Помимо камней, поваленных грузовиков и деревьев, проблем подкидывает сама стихия. Климатические условия меняются буквально на глазах. Ласковое солнце за считанные минуты закрывают тяжелые свинцовые тучи, легкий ветерок сменяется сильными порывами, и на выжженную землю обрушивается ливень. Но по-настоящему серьезную опасность таит в себе торнадо. Невероятной скорости и силы ветер сносит дома и линии электропередач, выдирает деревья и поднимает в воздух автомобили. Стоит ли говорить, что попавшему в его центр пилоту уготована смерть?

Железобетонные кусты

Но общую картину омрачает не совсем адекватная физика. Никогда не угадаешь, какие объекты подлежат разрушению в FUEL, а какие - нет. Порой автомобиль может без ущерба пролететь сквозь заросли, а порой - невысокий куст становится непреодолимым препятствием сродни каменной стене. При этом последствия столкновений тоже сложно предугадать. В одном случае машина, например, столкнувшись со столбом, просто встанет как вкопанная, а в другом - вылетит за пределы трассы. Авторы снабдили проект интересными идеями, но не смогли их реализовать на достойном уровне. FUEL вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая глобальная видеоигра в мире. Общая протяженность шоссе, дорог и бездорожья составила 5560 квадратных миль - более 14 000 километров. Такого размаха не видел еще ни один гоночный симулятор. Однако досадные ошибки и недоработки делают заезды по столь обширной местности скучными. Пейзажи часто повторяются, система навигации и физическая модель раздражают, да и состязания не могут похвастаться разнообразием. Один из тех случаев, когда больше - не значит лучше. Наша оценка: 7/10
Графика Размеры мира поражают воображение. Никаких признаков города и современной цивилизации. Лесам, кажется, нет конца. Пепельно-серые стволы елей с массивными ветвями раскрываются перед вами, словно приветливо раскинутые руки. Лесопилки, заброшенные дома, фермы, перевернутые фуры теряются в гуще крон. Густые заросли сменяются песчаным океанским побережьем, горными склонами и пустошами. Пейзажи красивы и самобытны. Капризная, постоянно меняющаяся погода позволяет взглянуть даже на уже знакомые места по-новому. Собранные же из разных запчастей машины заставляют вспомнить фильм "Безумный Макс".
Звук Насыщенные энергией гитарные композиции заряжают адреналином, настраивая на победу и подстегивая мчаться на всех скоростях, выжимая максимум сил из своего стального коня. Рев мотора, визг шин и звук разлетающейся во все стороны гальки придает еще больше динамики гонкам.
Оригинальность Главная инновация FUEL - это огромный мир, где позволено перемещаться в любом направлении. Трассы не ограничиваются специальной разметкой, и игроку никто не связывает руки в выборе пути к финишу.
Управление Управление в FUEL ограничивается стрелками направления и клавишей, отвечающей за педаль газа. Немногочисленные трюки выполняются автоматически.
Одиночная игра Мир FUEL поделен на девятнадцать секторов. В каждом из них необходимо выиграть ряд карьерных миссий, выполнив которые, вы получаете доступ к следующей части локации. Наравне с этим есть также несколько заданий, сулящих быстрое пополнение запасов топлива. Однако основными развлечениями в игре являются гонки через контрольные точки и традиционные заезды наперегонки с соперниками. Довольно скудный выбор, если учесть масштабы игры. Придумай авторы побольше разных состязаний, их творение стало бы намного интереснее и веселее.
Повторное прохождение Как и любая гоночная игра, проект Asobo Studio рассчитан на многократное прохождение. В данном случае, интерес поддерживается за счет обилия способов достижения цели. Выиграв заезд, всегда можно вернуться назад и пройти состязание снова, проложив другой путь - более короткий и удобный.
Многопользовательский режим Для игры в многопользовательском режиме используется система Games for Windows Live. Ее единственный недостаток - низкая популярность и, следовательно, пустующие серверы. Впрочем, если соберете друзей, то скучно вам не будет. Тем более что FUEL включает в себя удобный редактор трасс.
Резюме Игра производит неоднозначное впечатление. Превосходная идея с огромным "бесшовным" миром, большая свобода действий и оригинальные машины весьма привлекают. Но недоработанная физическая модель и отвратительная навигация порой жутко раздражают. Вдобавок скудный выбор развлечений нагоняет тоску. Если FUEL как следует отшлифовать, она наверняка заблистает всеми своими гранями, но в продажу игра поступила весьма неопрятной - потенциал чувствуется, но реализация хромает.

Видео

Ссылки по теме - FUEL - гоночный апокалипсис (preview)
- Демонстрационная версия FUEL
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.