Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Order of War – зрелищность, масштаб и достоверность (первый взгляд)

Жанр: стратегия
Издатель: Square Enix
Разработчик: Wargaming.net
Официальный сайт: www.orderofwar.com
Дата выхода: 18 сентября 2009 года
Итогом Первой мировой стал триумф демократии - империи старой Европы рухнули, а на смену им пришли парламентские республики. Однако последствия самой войны и всеобщий кризис, на несколько лет парализовавший мировую экономику, вывели на арену совершенно иные силы, одной из которых стал фашизм. Приверженцы этой идеологии захватывали власть и удерживали ее, добиваясь поддержки масс путем умелого использования средств организации и пропаганды. Людям внушали, что государство и нация - превыше всего, главными ценностями являются послушание и самопожертвование, а война - высшее испытание величия народа. Основатель движения, премьер-министр Италии Бенито Муссолини даже предсказывал, что ХХ век станет Эрой фашизма. В те времена по всей Европе возникали националистические партии, включая Британский союз фашистов во главе с Освальдом Мосли и "Аксьон Франсез" во Франции. Расисты пришли к власти в Португалии, Австрии, Греции и Румынии, а сама идеология стала приобретать популярность даже в Бразилии и Аргентине. В 1939 году марионеточный режим стран "оси" вверг европейский континент в войну, впоследствии охватившую пламенем весь мир.

Историческая достоверность

В проекте Order of War студия Wargaming.net решила осветить последние страницы истории Второй мировой - 1944 год. Красная армия изгнала врага с советской земли, а на Западе открылся второй фронт. Предвидя возможность вторжения во Францию с моря, немцы возвели мощный оборонительный вал, однако это не смогло сдержать союзные войска, и 6 июня началась операция "Оверлорд". Вслед за высадкой в Нормандии вам предстоит принять непосредственное участие в освобождении Парижа, операциях "Маркет Гарден" и "Фалезский котел", боях в Арденском лесу и многих других масштабных схватках. Вышеперечисленные события были выбраны не случайно. Игра ориентирована в первую очередь на западную аудиторию, для которой Вторая мировая, как известно, начинается если и не с Нормандии, то уж точно не раньше атаки на Перл-Харбор. Сюжетных кампаний планируется две - за союзников и за войска Вермахта. Как и во многих современных стратегиях, ваша основная задача сводится к грамотному планированию своих действий и захвату приоритетных точек, а не к утомительному строительству военных баз и менеджменту. Залог успеха - правильное распределение сил, занятие наиболее выгодных позиций и своевременные маневры. В начале каждой миссии генерал или полководец (например, Паттон или Эйзенхауэр) обрисовывает сложившуюся на фронте ситуацию и ставит задачи. Брифинги сопровождаются эффектным видеорядом: нам демонстрируют газетные статьи, фотографии, стратегическую карту с указанием продвижения войск и статистическими данными - убитые, раненные и так далее. Список заданий весьма разнообразен и включает оборонительные миссии, контрнаступления, массовые танковые атаки и диверсионные операции, проводимые несколькими группами рейнджеров-десантников. По мере продвижения к намеченной цели, военачальник не только дает грамотные советы, как поступить в той или иной ситуации, но и может прислать подкрепление, если дела совсем плохи и силы на исходе. Разработчики бережно относятся к историческим фактам, поэтому стараются придать боевым схваткам не только зрелищность, но еще и достоверность. Основной движущей силой в сражениях станет пехота. "Во многих играх пехота была недооценена - ее слишком быстро убивали в любых количествах. У нас же историческая справедливость восстановлена, и пара взводов "прокачанной" пехоты вполне себе успешно рвет танки противника - без особых сложностей и потерь. Конечно же, будут представлены и танковые соединения - от "Стюартов" до "Королевских Тигров". Не забыли и артиллерию - гаубицы, зенитки, противотанковые орудия - все будет, - рассказывает директор по маркетингу Николай Небышинец. - Не обойдется и без уникальных боевых единиц. У немцев, например, есть "Леопольд". Который не кот, а огроменная пушка-бандура, передвигающаяся на отдельном поезде - гусеницы такое чудовище не удержат. Есть свои уникальные юниты и у союзников, и у СССР - элитные штурмовые подразделения. Какие, правда, пока не скажем - сюрприз на будущее". В определенные моменты можно вызвать массированный артиллерийский удар и авиацию. "На войне без артподдержки никуда, - продолжает Николай. - А союзники, если вспомнить историю, так вообще всегда старались все разбомбить и расстрелять перед наступлением. Так что будут и артудары, и ракетно-бомбовые атаки. Роль их крайне велика - иногда "взломать" оборонительную линию врага без предварительной "обработки снарядами" практически невозможно". Все войска и техника подлежат модернизации. Улучшение показателей происходит за счет начисленных по итогам боя очков. Например, танкам можно увеличить дальность стрельбы, меткость и броню, а пехоте - скорость передвижения и огневую мощь. Интересно, что повышать различные параметры можно неоднократно, и все улучшения будут сохранены в последующих миссиях. Впрочем, это не облегчит вам задачу в сражениях. Да, на легком уровне сложности очень трудно не достичь поставленных целей. Но вот на высоком уровне в дело вступает адаптивный искусственный интеллект, который анализирует тактику игрока. Он бьет по уязвимым местам, отводит свои части после провальных наступлений, перебрасывает резервные силы на тяжелые направления и перегруппировывает войска.

Голливудский размах

По степени накала и эпичности баталии не уступают голливудским фильмам. Серые тяжелые тучи низко нависают над полем боя. Словно рой ос, проносятся штурмовики. Здания рушатся под градом снарядов, погребая под развалинами солдат. Дым и гарь застилает улицы. Танки подминают под собой деревья. Вокруг стоит непрекращающийся гул, стрельба, грохот и крики людей. Все это происходит под звуки музыки, написанной композитором Джереми Соулом. Будучи настоящим мастером своего дела, он знает, как достучаться до самого взыскательного слушателя. В каждой его композиции прослеживается тот же накал страстей, та же драматургия, та же структурная последовательность, что и в игре. Подобные сцены впечатляют, особенно если учесть, что одновременно на поле боя могут находиться до 4000 бойцов. Однако дело здесь даже не в пиротехническом и сценарном размахе. Приятно удивляет проработка физики и модели повреждений, которая учитывает такие показатели, как дальность и точность стрельбы, вооружение отрядов, наличие у снарядов фугасного эффекта. Впрочем, это далеко не все. "Знали б вы, ребята, сколько слез пролили наши программеры в расчетах рикошетов. Тут тебе и угол наклона брони, и расстояние, и скорость снаряда, и калибр. Всего у нас учитывается порядка двадцати различных параметров - но вся статистика скрыта от игрока, чтобы не отвлекать от главного - от хода боя", - делится переживаниями Николай. Есть все шансы ожидать, что на практике мы получим интенсивный, динамичный и годный к неоднократному переигрыванию проект. Авторы поставили перед собой задачу сделать отличную стратегию - зрелищную, интересную и удобную в равной степени как для поклонников жанра, так и для новичков. "Мы взяли лучшее из наших прошлых проектов, наложили на это опыт коллег и конкурентов, пропустили через призму видения крупнейшего международного издателя - так и получился Order of War. Без голосового управления, возможности вселяться в кабину любого танка или непрямого контроля, но вобравший все лучшее, что было в жанре RTS", - с гордостью заключает наш респондент. Что же касается "заезженности" темы, то создатели Order of War надеются компенсировать этот недостаток блестящей реализацией. Будем надеяться, у них получится.

Видео

Ссылки по теме - Игровая индустрия за неделю. 15-21 июня 2009
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.