Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Sapphire Radeon HD 5770 и HD 5750 - DirectX 11 в массы!

⇣ Содержание
Рассмотрев внешние особенности двух наших героев, переходим к практическому исследованию. Прежде всего, поговорим о рабочих температурах, уровне шума и потенциале разгона Sapphire Radeon HD 5750/5770.

Температуры

Несмотря на увеличение количества транзисторов графического чипа Juniper в сравнении с RV790, переход на 40-нм технологический процесс в новых решениях AMD позволил заметно снизить уровень тепловыделения, что должно благоприятно сказаться на рабочей температуре устройств. Замеры температуры GPU проходили на открытом стенде, в трех режимах:
  • Офисная работа
  • Игра в FarCry2
  • Максимальный прогрев при помощи FurMark
Оценка уровня шума, издаваемого системами охлаждения устройств, проводилась субъективно.
 10-ТемператураGPUприработесофис.png
Новые решения AMD заметно “похолодели” при переходе на новый техпроцесс. Разница между температурой GPU Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890 составляет почти 20oC!
 35-ТемператураGPUвигреFarCry2DX.png
Игра FarCry2 не сильно разогрела GPU Juniper. Здесь новый GPU AMD оказался на шесть градусов холоднее RV790.
 36-ТемператураGPUвFurMarkExtrem.png
И, наконец, максимальный прогрев GPU при помощи FurMark. Разрыв в величине нагрева между RV790 и Radeon HD 5770 уже не так велик, всего четыре градуса, но, тем не менее, результат достойный. Меньшее количество вычислительных блоков Radeon HD 5750 в данном случае положительно влияет на температуру GPU. В режиме максимальной загрузки температура не поднялась выше 64 градусов Цельсия. Отличный результат! Что касается уровня шума, то, субъективно, его нельзя выделить из общего шума системы даже после часового прогрева в FurMark.

Разгон

 01.gif
 03.gif
Разгон Sapphire Radeon HD 5770/5750 проводился при помощи утилиты AMD GPU Clock Tool, которая прекрасно определила видеокарты и позволила без труда управлять частотами. Вентиляторы систем охлаждения работали на максимум, дабы определить предельный потенциал наших экземпляров карт. Результатом наших испытаний стали следующие значения частот:
  • Sapphire Radeon HD 5770 – 960/5600
  • Sapphire Radeon HD 5750 – 850/4800
В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:
Центральный процессор Intel Core i7 950 D0 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлаждения TITAN FENRIR
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Оперативная память DDR3 Apacer 3x1GB @ 1600MHz @ 8-8-8-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200Вт
Жёсткий диск Samsung 750 GB
Корпус IKONIK RA 10X SIM
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Catalyst 9.9 / ForceWare 192.62
Прежде, чем переходить к тестам, приведем список тестовых приложений и их настройки:
3DMark Vantage DirectX 10, Performance, High, Extreme. Общий балл.
Crysis v1.2 DirectX 10, 64 bit, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark
FarCry 2 DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark
Resident Evil 5 DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark
World in Conflict DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark
Resident Evil 5 DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark
Need for Speed Shift 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS. Трасса Spa GT, 3 круга, полдень, 15 соперников (обгон всех соперников осуществлялся на первом круге)
Технология NVIDIA PhysX выключена В качестве основного соперника из лагеря NVIDIA в нашем тестировании примет участие GeForce GTX 260, поскольку именно этот ускоритель является типичным представителем middle-end решений калифорнийского гиганта. Об этом говорит не только позиционирование GTX 260 самим производителем, но и результаты сравнения розничных цен.
 1-3DMarkVantgePerformance,mark.png
 2-3DMarkVantgeHigh,marks.png
 3-3DMarkVantgeExtreme,marks.png
В 3DMark Vantage разница между показателями производительности Sapphire Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890 довольно заметная, причём, в пользу последнего. Разрыв между этими видеокартами позволяет сократить только нешуточный разгон Sapphire Radeon HD 5770, однако, даже разгон не позволяет сравнять счёт. Очевидно, что 3DMark Vantage сильно реагирует на величину пропускной способности памяти, которая у Radeon HD 5770 заметно ниже. Противостояние HD 5770 и GTX 260 в 3DMark Vantage выиграл последний, как и в случае с Radeon HD 4890 не помог даже разгон. Посмотрим, что покажут реальные игровые приложения. Начнём с Crysis.
 17-Crysisv12DX10(1280x1024,Very.png
 18-Crysisv12DX10(1680x10250,Ver.png
 19-Crysisv12DX10(1920x1200,Very.png
Crysis демонстрирует преимущество ускорителя Radeon HD 4890, который обходит Sapphire Radeon HD 5770 как по минимальному, так и по среднему показателю fps. Однако, в данном случае разгон позволяет несколько исправить ситуацию и порой разогнанный Radeon HD 5770 вплотную приближается к HD 4890. В борьбе с GeForce GTX 260, Sapphire Radeon HD 5770 выглядит более уверено, зачастую слегка опережая GTX даже без разгона. Меньше всего баллов заработала плата на базе Radeon HD 5750, которая, если не прибегать к разгону, плетётся в хвосте. Зато повышение частот приносит свои плоды и в некоторых режимах Radeon HD 5750 оказывается на уровне GeForce GTX 260.
 21-Crysisv12DX10(1280x1024,Very.png
 20-Crysisv12DX10(1680x1050,Very.png
 22-Crysisv12DX10(1920x1200,Very.png
В режимах с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией разница между HD 5770 и HD 4890 оказывается не так велика, как в случае игры без AA и AF, но в целом, Radeon HD 5770 по-прежнему отстаёт. Зато GeForce GTX 260 сдался под натиском Sapphire Radeon HD 5770, причём во всех разрешениях.
 11-FarCry2DX10(1280x1024,VeryHi.png
 12-FarCry2DX10(1680x1050,VeryHi.png
 13-FarCry2DX10(1920x1200,VeryHi.png
Движок FarCry2 демонстрирует нам отставание Radeon HD 5770 от Radeon HD 4890 во всех разрешениях. Лишь разогнанная Sapphire Radeon HD 5770 сравнивается по производительности с Radeon HD 4890. Интересен тот факт, что Sapphire Radeon HD 5770 идёт фактически наравне с GeForce GTX 260. Стоит отметить, что, несмотря на отставание, HD 5770 обеспечивает комфортную производительность даже в самом высоком разрешении. Посмотрим что произойдёт при включении AA и AF.
 14-FarCry2DX10(1280x1024,VeryHi.png
 15-FarCry2DX10(1680x1050,VeryHi.png
 16-FarCry2DX10(1920x1200,VeryHi.png
Включение полноэкранного сглаживания больно бьёт по производительности Sapphire Radeon HD 5770, теперь уже не приходится говорить о равенстве с GeForce GTX 260, не говоря уже о Radeon HD 4890. Вот оно, негативное влияние недостаточной ПС памяти. К сожалению, в этих режимах комфортно поиграть получится лишь в самом низком разрешении как на Sapphire Radeon HD 5770, так и на HD 5750.
 23-WorldinConflictDX10(1280x102.png
 24-WorldinConflictDX10(1680x105.png
 25-WorldinConflictDX10(1920x120.png
Игра World in Conflict, выходящая “под флагом” NVIDIA “It’s meant to be played” демонстрирует превосходство GeForce GTX 260 над Sapphire Radeon HD 5770. По минимальному показателю fps эти карты близки, а вот средняя величина fps заметно выше у платы NVIDIA.
 26-WorldinConflictDX10(1280x102.png
 27-WorldinConflictDX10(1680x105.png
 28-WorldinConflictDX10(1920x120.png
В данном случае включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации выбивает почву из под ног даже у Radeon HD 4890, которая уступила GeForce GTX 260, что уж говорить о видеокарте Sapphire Radeon HD 5770, производительность которой по минимальному показателю fps упала ниже уровня комфортной игры. Ускоритель Radeon HD 5750 держится в самом низу списка, даже разгон не всегда позволяет добраться до уровня производительности Radeon HD 5770, не говоря уже о комфортном уровне fps.
 4-ResidentEvil5DX10(1280x1024,.png
 5-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
 6-ResidentEvil5DX10(1920x1200,.png
Движок Resident Evil 5 “рисует” довольно неплохие картины, игра поддерживает как DirectX 9, так и DirectX 10, причём, в последнем случае даже на недорогих видеокартах можно поиграть с комфортом при максимальной детализации. Судя по результатам, даже Radeon HD 5750 позволяет комфортно играть в самых высоких разрешениях. Если говорить о цифрах, то встроенный бенчмарк расставил все точки над “i”: в лидерах Radeon HD 4890, затем идёт GeForce GTX 260 и замыкает тройку лидеров разогнанная видеокарта Sapphire Radeon HD 5770.
 7-ResidentEvil5DX10(1280x1024,.png
 8-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
 9-ResidentEvil5DX10(1920x1200,.png
После включения сглаживания и анизотропной фильтрации ситуация уже не столь однозначная. Не разогнанный Sapphire Radeon HD 5770 вплотную приближается к GeForce GTX 260, а разогнанный уверено опережает его. Но вне зависимости от разрешения лидером остаётся Radeon HD 4890.
 29-NeedforSpeedShift(1280x1024,.png
 30-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 31-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
В Need for Speed Shift лидером оказывается GeForce GTX 260, причём, во всех разрешениях. За ним идёт Sapphire Radeon HD 5770, который обходит Radeon HD 4890! Возможно, разница в производительности обусловлена погрешностью измерений при помощи FRAPS, однако, она сохраняется во всех разрешениях, что даёт повод доверять таким результатам. В этой игре, как и в некоторых других, даже Radeon HD 5750 позволяет с комфортом играть в самых высоких разрешениях, посмотрим что произойдёт после включения сглаживания и анизотропной фильтрации.
 32-NeedforSpeedShift(1280x1024,.png
 33-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 34-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
Активация полноэкранного сглаживания не изменила общей картины в Need for Speed Shift. На первом месте GeForce GTX 260, за ним, нос к носу идут представители лагеря AMD – Sapphire Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890. Затем идут разогнанный и не разогнанный ускорители Sapphire Radeon HD 5750.

Выводы

Видеокарты Radeon HD 5770 и HD 5750 вышли на рынок совсем недавно. Изучив эти решения на примере видеокарт производства Sapphire, мы можем записать им в плюс поддержку всех современных технологий, холодный нрав и довольно тихую систему охлаждения. Тем не менее, успех среди основной массы потребителей будет определяться совокупностью характеристик: производительностью, доступностью и ценой. Последний фактор, зачастую, решающий, поскольку многим важна более привлекательная цена, нежели лишние 5-7 fps производительности (тем более, если уровень комфортной игры и так достигнут). Оценивая полученные в ходе тестирования результаты и глядя на рекомендованные розничные цены Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750, которые составляют соответственно 159 и 130 долларов США (порядка 4800 и 3900 рублей, соответственно), можно сделать вывод, что новинки от AMD являются весьма удачным выбором за свои деньги. Главное, чтобы аппетиты розничных продавцов не оказали существенного влияния на конечную стоимость продуктов.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 12 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 23 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.