Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Goggles – экспансия Google на рынок мобильного поиска

⇣ Содержание
В последние годы смещение потребительского интереса от традиционных настольных персональных компьютеров к мобильным устройствам привело к существенным изменениям в отрасли поисковых технологий. Огромными темпами растет количество поисковых запросов с мобильных терминалов. По данным одного из последних исследований в этой области, проведенного известной аналитической компанией ABI Research в феврале, в 2008 году использование поиска в интернете с помощью мобильных устройств увеличилось на 14% по сравнению с 2007 годом. 70% из опрошенных респондентов при доступе к онлайн-информации пользовались поисковыми системами. Привычки и потребности мобильных пользователей кардинально меняются в соответствии с новой информационной эпохой. Согласно результатам исследования Китайского информационного центра интернет-сетей CNNIC (China Internet Network Information Center), самыми востребованными задачами в интернете среди мобильных пользователей являются чтение новостей, онлайн-общение и поиск информации. А такие развлечения, как онлайн-игры, онлайн-музыка и мобильное ТВ по популярности отошли на второй план. И это при том, что еще сравнительно недавно, буквально в 2007 году, любимым занятием мобильных пользователей была загрузка рингтонов. Мы привели лишь малую часть исследований, демонстрирующих возрастающую роль поисковых технологий в сегменте мобильных устройств. В данное перспективное направление направляются огромные денежные вливания, и это не случайно, ведь впоследствии можно будет собирать отличный урожай. По данным аналитической компании eMarketer, к 2011 году количество пользователей, пользующихся мобильным поиском, увеличится до 901,1 млн. При этом доходы от рекламы в этом сегменте вырастут до $2,36 млрд. Аналогично, компания ABI Research прогнозирует рост данного рынка до пяти миллиардов долларов к 2013 году.
 1.gif
Поэтому неудивительно, что сегодня так много компаний отчаянно сражается за мобильных пользователей. Среди наиболее известных имен назовем Microsoft, Yahoo, Yandex, Baidu, но мировым лидером является компания Google. Она занимает львиную долю рынка в Европе и Америке, а в Китае лишь немного уступает Baidu.
 2.jpg

Три ключевых тренда

Мобильные платформы становятся все мощнее. Благодаря активному развертыванию широкополосных сетей, росту их пропускной способности и снижению тарифов, стремительно растет количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильных терминалов. Все это, по мнению Google, привело к закату эпохи, когда интернет-поиск ассоциировался только с персональными компьютерами. При работе на ПК поиск осуществляется главным образом с помощью текстовых запросов. Особенности современных конвергентных мобильных устройств - наличие камеры, GPS-модуля, возможность всегда носить с собой, накладывают уникальный отпечаток на поисковые технологии, которые в них применяются. На сегодняшний день наиболее перспективными направлениями в этой области являются использование вместо текстовых поисковых запросов голоса, изображений, а также привязка результатов к местонахождению пользователя. Давайте рассмотрим особенности их реализации в продуктах Google. Сразу отметим, что все эти новые разработки были представлены 7 декабря на презентации в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью вице-президентом компании по инженерии Виком Гундотрой (Vic Gundotra).
 3.jpg

Голосовой поиск

Мобильные пользователи получили возможность "разговаривать" с Google еще осенью прошлого года с выпуском новой версии приложения Google Mobile App для iPhone, в которое была добавлена функция голосового интернет-поиска.
Как отмечают разработчики, реализация подобной технологии (как и двух остальных, рассмотренных ниже) была бы невозможна без таких составляющих, как высокопроизводительный мобильный терминал, быстрое интернет-соединение и "облачная" архитектура с дата-центрами, на которые приходится основная вычислительная работа. Записанный с помощью встроенного в устройство микрофона файл с голосом передается в дата-центры компании. Там он разбивается на фонемы, слова, фразы, после чего в действие вступает стандартный поисковый механизм, а результаты отображаются на экране в привычном виде.
 4-j.jpg
Изначально данная технология была доступна только для англоязычных пользователей iPhone. Но список поддерживаемых устройств и языков постепенно расширяется, хотя и не очень быстрыми темпами. В 2009 году голосовой поиск Google стал доступен для владельцев BlackBerry, а также аппаратов на базе Android и Symbian. Кроме того, теперь Google "понимает" различные акценты английского, а с недавних пор поддерживает китайский и японский языки.
 5.png
 6.png
В настоящее время основные усилия Google в данной области направлены на повышение точности распознавания голоса, а также расширение количества поддерживаемых языков. Стоит отметить, что Google не является единственным первопроходцем в мобильном голосовом поиске. Например, еще в прошлом году Yahoo представила технологию OneSearch with Voice.
 7.png

Поиск по местоположению

В большинстве случаев, смартфон сопровождает своего владельца постоянно. Этот факт делает возможной реализацию поиска по местоположению. Определение координат пользователя может осуществляться не только с помощью сигналов GPS, но и координатам хотспотов Wi-Fi, а также методом триангуляции сотовой сети (но точность в этом случае может быть очень малой). На днях Google представила обновленное приложение Google Maps версии 3.3 для аппаратов на базе Android, которое включает интересную возможность "What's nearby?" ("что находится вблизи?"). Эта функция позволяет получить список интересных объектов, которые находятся неподалеку, включая магазины, кафе, рестораны, больницы, кинотеатры. Для этого достаточно нажать на определенное место на карте в течение 1-2 секунд, затем "кликнуть" по всплывающему окошку и в меню выбрать пункт "What's nearby?".
 8-j.jpg
Через несколько недель при посещении сайта www.google.com с мобильного устройства пользователи увидят ссылку "Near me now", после перехода по которой перед ними раскроется список ближайших объектов аналогично функции "What's nearby?". Google планирует добавить возможность выводить не только "голый" список объектов, а также и более специфическую информацию. Например, пользователь вводит в поисковую строку модель товара и получает страницу результатов с первыми верхними ссылками на интернет-сайты ближайших точек продаж, где данное устройство есть в наличии. Есть еще одна интересная функция, привязанная к местоположению пользователя, - Google Suggest. Суть ее работы в том, чтобы еще на этапе ввода данных пытаться угадать предполагаемый запрос, в зависимости от местоположения пользователя. Например, если вы находитесь в Бостоне и в строку поиска на телефоне ввели буквы "re", Google предложит ввести "Red Sox" (известная местная бейсбольная команда), тогда как web-серферу в Сан-Франциско - "REI" (один из крупнейших местных торговых центров). Как и в случае с голосовым поиском, здесь Google не представила ничего сверхнового и революционного. Из конкурентов "What's nearby?" можно отметить, например, приложение Platial Nearby для iPhone.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 8 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 9 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 12 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 13 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 13 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 14 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 15 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 16 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 16 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 17 ч.