Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Max Payne 3 – возвращение в никуда? (первый взгляд)

Жанр: экшн
Издатель: Rockstar Games
Разработчик: Rockstar Vancouver
Официальный сайт: rockstargames.com/maxpayne3/
Дата выхода: 27 августа 2010 года
Семь лет назад прощание с детективом Пэйном состоялось на ноте, которую лучше всего описывает название фильма "Все умрут, а я останусь". Самый известный виртуальный полицейский, если не брать в расчет неканонические альтернативные концовки, действительно лишился всех, кого любил, и отомстил, кажется, всем, кому был должен пулю в лоб. Интереснее всего после этого выглядело оставленное в финальных титрах честное пионерское от разработчиков: "Путешествие Макса сквозь ночь продолжится". Но продолжаться, на первый взгляд, было как раз нечему. Две части Max Payne складывались в выверенную и законченную историю потери, мести и поисков самого себя, возможно, одну из самых драматичных историй, которые рассказывались двоичным кодом. Определенные надежды и клятвенное обещание создателей, тем не менее, оставались. И вот семь лет спустя возвращение все-таки состоится. Но считать обещание сдержанным до конца никак не получается. Игрой сейчас заняты совсем другие люди, а главный герой сильно изменился. Детектив Пэйн превратился в полноватого асоциального небритого наркомана с лысой головой и недобрым выражением глаз. "Путешествие сквозь ночь", к тому же, откладывается и по более банальным причинам: действие Max Payne 3 происходит в душных бразильских трущобах, залитых тропическим солнцем. В свое время Max Payne сделал уверенный шаг навстречу кинематографу. В Remedy одними из первых догадались использовать достижения киноиндустрии и приблизить ураганный экшн к триллеру. В первой же сцене детектив Пэйн терял все - дочь, жену, американскую мечту - и понемногу сходил с ума. Ниоткуда вдруг появлялись бесконечные коридоры, дорожки из луж крови, а в собственных снах Макс сражался сам с собой и гнался за собственными двойниками. Все это было непривычно и свежо. Max Payne, казалось, без всяких изменений можно показывать в ближайшем кинотеатре. Официальная адаптация под большие экраны, тем не менее, вышла довольно бессмысленной, но это уже другая история. Что же до третьей части игры, то студия Remedy ею уже не занимается. Она сейчас корпит над Alan Wake. Rockstar же, занявшаяся новым Максом, решила не принимать во внимание все те вещи, которые сделали из Пэйна фигуру культового масштаба - длинный черный плащ, философские мысли о вечном и неизбывную грусть в голосе. Вместо этого авторы (видимо, по оставшейся с GTA привычке) превращают продолжение в симулятор криминального авторитета. Изменившийся герой, теперь окончательно отказавшийся от полицейской карьеры, действительно выглядит как шаблонный бандит. Перед зрителем предстает одутловатый, небритый, лысый и в целом неприятный тип в грязной "майке-алкоголичке". От предыдущего Макса, которого, кстати, срисовали с сотрудника Remedy, не осталось ровным счетом ничего. То же самое и с "нуаром" - шумиха вокруг этого стиля, который Max Payne среди видеоигр использовал наиболее убедительно, возможно, в свое время была излишней, но во многом благодаря ему игра врезалась в память. Виртуальный Нью-Йорк выглядел до предела неуютным, промозглым и обреченным, в воспаленном сознании вспыхивали обрывочные образы и воспоминания, словом, было в хорошем смысле жутковато. Игра рассказывала историю отчаявшегося полицейского со всей убедительностью, которую можно было только представить в экшене того времени. А в Max Payne 3, на первый взгляд, никакого надрыва и переживаний нет - Макс живет в солнечном Сан-Паулу, работает охранником и по долгу службы воюет в трущобах с криминальными элементами. Впрочем, развернуть настоящую драму, достойную предыдущих частей серии, можно и в таких декорациях, но справится ли с этим новая команда? Rockstar известна своими принципами в отношениях с прессой: пока компания сама не решит выйти на связь, информацию от нее получить невозможно. Это правило работает и в отношении Max Payne 3 - кроме вышеперечисленного на сегодняшний день известно лишь о разрушаемом окружении, использовании укрытий и планах по внедрению в игру мультиплеера. Правда, ярых фанатов старого Макса все это совсем не радует. На фан-сайтах Max Payne разгневанные поклонники уже твердят о "потерянном духе серии" и, может статься, в будущем они выступят с какой-нибудь в высшей степени бесполезной петицией, не принимая во внимание, что Rockstar в этой жизни точно никому ничем не обязана и вольна делать продолжение таким, каким сама того желает. Остается только надеяться, что ее желания прозвучат в унисон с чаяниями большинства игроков, иначе Max Payne 3 провалится, а такого завершения истории Макса точно никто не хочет.

#Видео

Ссылки по теме: - Выход Max Payne 3 перенесли на следующий год
- Макс Пейн возвращается в российскую розницу
- Самые ожидаемые игры 2010 года - взгляд в будущее
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.