Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Supreme Commander 2 – двойной масштаб (первый взгляд)

⇣ Содержание
Жанр: стратегия
Издатель: Square Enix
Разработчик: Gas Powered Games
Официальный сайт: supremecommander.com
Дата выхода: 19 марта 2010 года
У знаменитого гейм-дизайнера Криса Тейлора давно выработался собственный легко узнаваемый стиль. Если на ваших глазах два каменных полубога бьют друг друга молотами на краю бездонного обрыва или несколько десятков танков стреляют в огромного робота - знайте, это точно игра Тейлора. Крис давно болен гигантоманией: каждая его игра непременно давит вас своим масштабом, размахом и пропорциями. Исключений было всего несколько, и ни одно из них обычно не заносят в список выдающихся достижений дизайнера. Тейлора любят именно за поле боя в сто квадратных километров и двадцатиметровых роботов с лазерными пушками в груди. С учетом этих деталей, Supreme Commander - апогей творчества Тейлора. Как признавался в свое время сам дизайнер, к игре он сознательно шел большую часть карьеры. Неудивительно, что Supreme Commander ставил на колени большую часть доступных на момент его выхода компьютеров и отчаянно тормозил, когда в кадре сталкивались армады танков. Но и секрет дикого очарования игры крылся в том же - грандиозном размахе военных действий. При виде сжигающих друг друга лазерами огромных человекоподобных роботов сердце начинало биться чаще. Сегодня Крис снова занят любимым делом - натравливает друг на друга гигантские механизмы и разворачивает полномасштабную войну.

#Гигантизм

Вторую часть Supreme Commander можно описать тремя словами: больше, красивее, масштабнее. Конечно, Крис с восторгом и азартом восьмилетнего ребенка, которому только что подарили радиоуправляемый джип, рассказывает о важных изменениях экономической модели, экспериментах с дизайном и визуальным стилем, принципиально переработанном алгоритме поиска пути, но все это наносное. Главное - размеры! Когда речь заходит о масштабах, величине боевых роботов, длине пушек и яркости лазеров, Крис буквально светится от счастья и забывает обо всем на свете. Издатель для такой игры подобрался, что надо. Supreme Commander 2 выпускает японский гигант Square Enix, а в Стране восходящего солнца любовь к роботам не только понимают, но и всецело разделяют. По поводу масштаба точные данные не афишируются, но на одном экране точно смогут уместиться не меньше нескольких тысяч всевозможных военных машин, известных человечеству или родившихся в воображении Тейлора. Линию фронта, еще в оригинале растягивавшуюся на несколько десятков километров, теперь просто невозможно охватить взглядом. Сражения идут везде: на воде и под водой кишат корабли, атомные субмарины и огромные авианосцы, гигантские роботы и танки сталкиваются на суше, а в воздухе кружат тучи истребителей и бомбардировщиков. Не поменялись и главные козыри - атомная бомбардировка по-прежнему завершает любой конфликт чудовищным взрывом и пятикилометровым ядерным грибом. Но по-прежнему остается висеть в воздухе и неловкий вопрос: как все-таки управлять армией в пять тысяч машин с помощью клавиатуры, мышки и двух рук? В Supreme Commander предлагалось задействовать сразу несколько мониторов и использовать специальные многокнопочные мышки, однако в этот раз Тейлор выступает большим реалистом и не делает громких заявлений. Вечная проблема "неуправляемой армады" в стратегиях, похоже, так и останется в сиквеле, но анонс игры для Xbox 360 обнадеживает - необходимость адаптировать управление под консольный контроллер должна дисциплинировать разработчиков. Выход на консоли гарантирует и несколько других вещей. Например, толковую оптимизацию. Тейлор утверждает, что продолжение сможет работать на компьютерах двух-, а то и трехлетней давности. И это при том, что Supreme Commander даже сейчас удается тормозить на довольно современных машинах. Масштаб при оптимизации пострадать не должен. Как раз специально для того, чтобы его увеличить, в Gas Powered Games придумали специальный алгоритм поиска путей и управления армией. Все это должно помочь новенькому четырехъядерному процессору не сойти с ума в расчетах передвижений пяти тысяч машин.

#Взгляд сверху

Кроме витиеватых алгоритмов и прочих хитростей с двоичным кодом, авторы заодно придумали новый визуальный стиль. Supreme Commander 2 гораздо ближе к предыдущей работе студии - проекту Demigod, смеси экшена и ролевой игры о битве полубогов за трон. Там борьба за власть разворачивалась между ходячими каменными замками и ожившими сторожевыми башнями на довольно условных гигантских аренах, подвешенных где-то в пространстве. У Supreme Commander 2 связь с реальностью и гравитацией более очевидна, но дизайн и вид карт изменился. Теперь они больше похожи на арены - очень просторные, с несколькими ключевыми проходами и огромной площадкой в центре, словно специально созданной для яростного боя. Заявленная третья сторона конфликта - далекие потомки древней загадочной цивилизации - тоже вызывает интерес. Это - киборги в полном смысле слова, существа, сочетающие в себе элементы машины и живого существа. Наконец, самая главная после увеличения масштаба особенность игры - пересмотренная система развития. В этом отношении Supreme Commander 2 уже сегодня кажется самой разумной и логичной стратегией. С одной стороны, можно запереться на своей базе, выстроить ряд оборонительных вышек и копить ресурсы на изучение новых технологий. С другой - те же технологии выдаются за опыт, который начисляется за каждую уничтоженную машину врага. Сиквел, таким образом, приветствует две диаметрально противоположные стратегии и неизбежно сталкивает огромные армии соперников между собой. А для игры, где главное - гигантские роботы с лазерными орудиями и танки размером с девятиэтажку, это - самое удачное решение.

#Видео

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.