Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Supreme Commander 2 – повторение пройденного

⇣ Содержание
Жанр: cтратегия
Издатель: Square Enix
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Gas Powered Games
Официальный сайт: supremecommander.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 11 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет
При словах Supreme Commander 2 в голову в первую очередь приходит имя Криса Тейлора, и только потом - название студии разработчиков, издателя или любые другие ассоциации, вроде гигантских роботов. По правде говоря, сами сотрудники Gas Powered Games неразрывно связаны с именем своего ведущего дизайнера Тейлора. Масштаб и значение фигуры Криса для индустрии действительно трудно переоценить. Этот человек придумал первую по-настоящему трехмерную стратегию и вообще показал, как могут выглядеть игры про управление огромными армиями. Одержимый гигантизмом дизайнер на несколько лет пропадал из поля зрения, когда делал для Microsoft довольно занятную, но никак не "тейлоровских масштабов" ролевую игру Dungeon Siege. Долгожданное возвращение состоялось в первом десятилетии XXI века. Крис заявил о себе максимально громко и единственно возможным способом. В вышедшей в начале 2007 года Supreme Commander безошибочно узнавались тейлоровские масштаб и размах. И тогда, три года назад, игра казалась каким-то загадочным и непонятным пришельцем из будущего, сверкающим инопланетным механизмом из неизвестного металла. Supreme Commander одной из первых начала использовать мощности многоядерных процессоров, всерьез предлагала подключить к компьютеру второй монитор, куда намеревалась выводить вид поля боя из космоса, и разве что не требовала воткнуть в шею специальный штекер. Supreme Commander явно было тесно в рамках вычислительных мощностей тогдашних компьютеров и сложившихся представлений о стратегиях. Каждая напряженная партия с искусственным интеллектом перетекала в трехчасовой марафон, масштаб карты несколько раз увеличивался, а в грандиозной финальной битве сталкивались уже тысячи хромированных роботов, самолетов и даже огромных стальных пауков. Но если оригинал был гостем из будущего, то Supreme Commander 2 во многом кажется морально и физически устаревшей игрой.

#Торжество регресса

Важное уточнение! Если три года назад именно Supreme Commander подвигла вас к приобретению четырехъядерного процессора и, чем черт не шутит, второго монитора, не тратьте зря свое время. Немедленно отправляйтесь в ближайший магазин и ищите на полке сиквел, ведь вместо продолжения команда Криса создала, по большей части, ту же игру. Ирония в том, что гений Тейлора, который делает Supreme Commander 2 лучшей стратегией для определенной категории увлеченных людей, с такой же необратимостью делает игру совершенно невыносимой для всех остальных. Главная проблема Тейлора как дизайнера в том, что последние пятнадцать лет он упорно конструирует один и тот же проект безо всяких поправок на время или целевую аудиторию. Названия могут меняться, но в основе всего лежит давняя Total Annihilation - стратегия, принесшая Крису известность и славу. Supreme Commander - лишь ее вариация с новыми техническими трюками и тысячами танков на экране. Особенно забавными сегодня кажутся заявления Gas Powered Games относительно Supreme Commander 2. По их, надо признать, справедливому мнению, успех первой части ограничила ее излишняя переусложненность и щепетильность в деталях. Предполагалось, что сиквел сделает, наконец, столь необходимый шаг навстречу "простым обывателям", то есть избавит игрока от проблем с управлением и часового ожидания новых юнитов. Специальных подводных лодок с термоядерными боеголовками в Supreme Commander действительно приходилось дожидаться по часу реального времени (еще двадцать минут строился завод по их производству), а раздача приказов тысячам роботов и самолетов со временем превращалась в пытку. Но обещания так и остались обещаниями. Наверное, Крис скорее лишился бы собственной руки, чем упростил игру всей своей жизни. В душе он, кажется, матерый стратег. Если бы не игровая индустрия, Тейлора наверняка ждала бы блестящая карьера в каком-нибудь армейском штабе. Поэтому игры для него - не минутное развлечение, а выход для собственного военного гения. Supreme Commander 2 - идеальное со всех позиций воплощение боевых действий будущего. Никаких людей - только лязг железа и хруст ломающейся брони, никакой жалости и сострадания - ядерный удар накрывает и собственные войска, но ничего не поделаешь, это необходимые жертвы. Для Тейлора внешнее исполнение - графика и спецэффекты, не играют, по большому счету, никакой роли. Его интересует только расчетливая война, стратегическое планирование и смелые тактические решения. Но там, где ведущий дизайнер видит идеально выверенную военную стратегию, человек непосвященный наблюдает лишь скучную перестрелку между сотнями "картонных" танков и роботов, аляповатые взрывы и вспышки лазеров.

#Шах и мат

Последние три года для Supreme Commander 2 во многом оказались действительно роковыми. Тейлор наконец-то дождался своего звездного часа - многоядерные процессоры сегодня стоят практически в каждом игровом компьютере, однако их вычислительную мощь для построения по-настоящему красивой войны он не использует - все уходит на расчет тактических маневров. Забавные танки с двумя пушками, непонятные самолетики и даже огромный шагающий командный робот выглядят так, словно сделаны из картона и наспех покрашены, а весь потенциал ваших четырех ядер уходит исключительно на обработку алгоритмов, отвечающих за поведение каждого механизма на поле боя. Но какое, согласитесь, большинству из нас дело до сложнейших математических операций, которые стоят за случайным танком, если эта невзрачная машина похожа на пластиковую модель? С максимальными настройками ситуация несколько меняется, но и сам Supreme Commander 2 начинает отчаянно требовать компьютер пусть и из недалекого, но будущего. Пожертвовать разрешением в такой ситуации никак нельзя - умещающиеся на экране тысячи машин считаются ключевой особенностью. Сегодня трудно удержаться и не обозвать игру обидным словом "устаревшая". Те самые "картонные" танки, громоздкий интерфейс, вымученный женский голос в обучении - все сигналит о том, что поезд Supreme Commander 2 задержался на несколько лет. Для большинства покупателей сегодня это - слишком масштабная, излишне усложненная и не очень-то зрелищная игра. Но с другой стороны, Supreme Commander 2 - это именно стратегия, игра, интересная в первую очередь стратегам. Три часа реального времени возводить собственную базу, придумывать хитроумный план атаки в сетевой игре, с хладнокровием гроссмейстера противостоять виртуальному врагу в одиночном режиме - Supreme Commander 2 открывает невероятные возможности для "посвященных". Чтобы узнать, к какой группе относитесь вы, мысленно задайте себе только один вопрос - что вы видите на соседних скриншотах? "Картонные" танки - неправильный ответ. Достоинства:
  • огромные армии;
  • масштабные карты.
Недостатки:
  • посредственная графика;
  • излишняя условность;
  • чрезмерная сложность игровой механики и громоздкий интерфейс.
Графика Серия Supreme Commander всегда брала масштабом, и во второй части это правило заметно отчетливее всего. Только огромные армии и тысячи роботов в кадре все еще позволяют игре считаться актуальной.
7
Звук Лишь вымученный женский голос в обучении портит привычную картину, в остальном звук и музыка игры ничем не выделяются на фоне других стратегий.
7
Одиночная игра Не бойтесь признаться самому себе, что Supreme Commander 2 кажется вам слишком сложной и скучной. Это совершенно нормально. Возня с тысячами роботов и производственными цепочками изначально рассчитана на определенную категорию людей.
7
Многопользовательский режим В сражениях с другими игроками Supreme Commander 2 показывает себя в самом выгодном ракурсе. Никакой искусственный интеллект не в силах заменить часовую партию с другим человеком, которая закончится грандиозным сражением.
8
Общее впечатление Supreme Commander 2 - стратегия явно нацеленная на определенную категорию игроков. Чтобы полюбить эту игру, надо закрыть глаза на сотню мелочей и смириться с условностями. Но, возможно, ваш тактический гений всегда ждал именно такого шанса проявить себя.
7

#Видео

#Ссылки по теме:

- Supreme Commander 2 - двойной масштаб (первый взгляд)
- Е3 2009: геймплей стратегии Supreme Commander 2
- Square Enix издаёт Supreme Commander 2
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.