Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – странный финал

⇣ Содержание
Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: commandandconquer.com
Минимальные требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad Q6600/Phenom X4, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTX/Radeon HD 4580 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 19 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Культовый статус игры Command & Conquer сомнению не подлежит. Харвестер (странная штука, собирающая еще более странный инопланетный минерал), "Мамонты", быстрая танковая атака, негласная договоренность с ребятами из клуба те самые харвестеры не "мочить" - нужная логическая цепочка в голове выстраивается сама собой. С Command & Conquer обязательно связаны определенные воспоминания у любого человека, чье знакомство с играми длится более десяти лет. В конце концов, это одна из главных стратегий планеты! После премьеры первой части вышли сотни похожих игр, в середине нынешнего десятилетия жанр вовсе изменился до неузнаваемости, но место Command & Conquer по-настоящему так никто и не занял. Игре прощали и готовы простить все - архаичную игровую механику, миллион условностей и еще десяток мелочей. Стоит появиться на экране лысому злодею Кейну да параду из "Мамонтов", как все претензии тут же забываются. Без этого немного пафосного и вычурного рассказа о Command & Conquer никак не обойтись - статус серии все-таки обязывает, и, что куда важнее, иначе невозможно оценить масштаб падения четвертой части. Поймите правильно - это в меру интересная, красивая и увлекательная стратегия, идеально отражающая последние тренды, но, увы, ни в коем случае не Command & Conquer. То есть вообще! Здесь есть сверкающая лысина Кейна, превосходный, как всегда, саундтрек, много тибериума и извечное противостояние NOD и GDI, но все составляющие никак не складываются в прежнюю, выверенную полутора десятилетиями формулу. Это не грандиозный финал саги, как гласит рекламная кампания, а полный пересмотр устоявшейся концепции и механики. Похоже, в истории серии впервые наступил момент, когда новой части будут рады, скорее, случайные покупатели, чем старые и верные поклонники. Command & Conquer 4 перенес болезненное хирургическое вмешательство и пластическую операцию заодно, но на пользу ли это?

#Страницы истории

Серия Command & Conquer во многом сделала жанр стратегий таким, каким мы его знаем, но сама долгое время оставалась слегка старомодной. В 2007-м принципы Command & Conquer 3 смотрелись, как минимум, устаревшими, чуть позже их архаичность подтвердила World in Conflict, а дальше - по нарастающей. Эволюция жанра остановилась на Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая вообще больше похожа на ролевую игру с элементами тактики, чем на привычную стратегию. Но в четвертой части культового сериала Electronic Arts нарушила едва ли не самый главный свой закон - не чинить того, что и так работает. Привычную механику серии не просто отремонтировали, а вырвали с корнем и за ненадобностью выкинули на свалку. Неподготовленному человеку узнать новый Command & Conquer будет сложно: ни одного харвестера, никаких привычных баз, а вокруг - странные шагающие танки и роботы. Четвертая часть целиком выстроена вокруг привычного сейчас захвата ключевых точек - о сборе инопланетного минерала беспокоиться не надо вовсе, все войска приобретаются за специальные очки. Другое откровение - предполагаемая база вашего соперника в самый ответственный момент может встать на ноги и убежать на другой конец карты. Шагающая штуковина "распаковывается" в нужном месте, производит десяток танков, аккуратно складывается и идет дальше. Привычные и отработанные за долгие годы до автоматизма рефлексы отчаянно сбоят. Быстрая атака "Мамонтами" (их убрать не посмели) больше не работает, развернуть полномасштабный "Блицкриг" тоже не получается - размах не тот. Сегодняшний Command & Conquer серьезно "скукожился" и обходится буквально несколькими десятками шагающих роботов и танков. О прежних армиях, занимавших весь экран, остается лишь мечтать. Пока вы будете натужно бороться с отложившимися в подкорке алгоритмами, вражеские войска под управлением компьютера пять раз сломают ноги вашей ходячей базе. Последняя, кроме удивительной способности передвигаться, обладает четкой специализацией. Приходится выбирать между тремя вариантами - "Защитой", "Нападением" и средней во всех отношениях "Поддержкой". Различия и особенности очевидны. "Защитники" укрепляют собственные рубежи и строят целые стены из пушек, "Нападающие" с первых же секунд атакуют и не дают передышки. Кстати, "не дают передышки" - вовсе не преувеличение, в некоторых миссиях войска врага раз в десять превосходят числом ваши, и задание часто приходится начинать сначала из-за провала. Одна стратегическая ошибка - верная смерть. Сценарный же фундамент подо всем этим получился какой-то шаткий. Сюжет четвертой части очень медленно набирает обороты, а от финала вместо долгожданной кульминации получаешь какую-то непонятную сцену. Едва ли не самый яркий момент - переговоры Кейна с GDI - и вовсе показали задолго до выхода игры. Да и с миссиями беда. Большую часть времени вас заставляют выполнять однотипные, совсем не впечатляющие задания. Словом, Command & Conquer 4 меньше всего похож на финал грандиозной саги.

#Уважение

Впрочем, все вышеперечисленные замечания могут высказать игре лишь преданные поклонники. Для человека нового ничего странного в происходящем нет - привычная сегодня борьба за точки, создание армии за командные очки, стремительные и яростные схватки сразу в нескольких местах. Все, к тому же, в меру красиво и ярко: красочные взрывы, переливающиеся на свету шагающие махины, отлично анимированные войска. С музыкой так и вовсе никаких проблем - саундтрек Command & Conquer по-прежнему вне конкуренции. Вывод один - если вы относитесь к верным поклонникам серии, то готовьтесь к серьезной смене приоритетов. А вот для новичков Command & Conquer 4 может действительно стать отличным приобретением. Именно для них и в угоду последним тенденциям четвертая часть в большей степени рассчитана на мультиплеер, чем на сольный режим. Кроме, собственно, самих схваток предусмотрен также и "кооператив" - друг в любой момент может присоединиться к вашей игре. Но в центре внимания, конечно, обычные сражения - именно во время боя с живыми противниками вся суть трех доступных тактик, а заодно и ходячих баз, проясняется лучше всего. Задуманные авторами приемы действительно работают, разные стратегии здорово меняют ситуацию на поле боя, а удравший в самый последний момент соперник еще в силах устроить полноценный реванш. Главное - определиться, с чем у вас в первую очередь ассоциируется Command & Conquer - с интересной историей и харизматичными героями или современным и ярким мультиплеером. От этого напрямую зависит и ваше отношение к игре. Достоинства:
  • хорошая графика и анимация;
  • увлекательный мультиплеер;
  • достаточно интересная концепция перемещающихся баз.
Недостатки:
  • невнятная история;
  • игра никак не претендует на "грандиозный финал" серии;
  • слишком радикальный отход от старой механики.
Графика Современная, яркая и эффектная - Command & Conquer 4 для стратегии выглядит отлично.
8
Звук Ситуацию в любом случае спас бы отменный саундтрек, но звуковое оформлении и так от него не отстает.
8
Одиночная игра Command & Conquer 4 сложно принять и полюбить, особенно в одиночной кампании. Слишком резкий переход к новой механике портит всю картину.
7
Многопользовательский режим Именно в схватках с живыми соперниками потенциал игры раскрывается полнее всего. Это действительно стратегия, практически полностью ориентированная на мультиплеер.
8
Общее впечатление Это не тот Command & Conquer, каким мы все его знали, а практически новая игра с прежними героями и историей. Достижение во всех отношениях спорное.
7

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.