Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

«Фобос: 1953» – тайны НКВД

⇣ Содержание
Жанр: приключения
Издатель в России: CP Digital
Разработчик: Phantomery Interactive
Официальный сайт: phobos.su
Минимальные требования: Pentium 4 / Athlon XP 1,5 ГГц, 256 Мб RAM, 3D-видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и 128 Мб памяти
Дата выхода: 4 марта 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет
В 1921 году при органах государственной безопасности СССР была основана токсикологическая лаборатория под названием "Камера". Под руководством НКВД-МГБ в ней велись исследования различных ядов. Целью научных экспериментов было изучение влияния отравляющих веществ на организм человека и выработка такого препарата, который нельзя было бы обнаружить после вскрытия. В качестве подопытных использовали заключенных, приговоренных к смертной казни. Проводимые эксперименты были поистине чудовищными. По некоторым данным, одним из веществ был препарат С-2. Согласно показаниям свидетелей, под его воздействием жертва менялась физически: уменьшалась в росте, быстро слабела и умирала в течение пятнадцати минут. Взяв за основу реальные факты, питерская студия Phantomery Interactive создала проект "Фобос: 1953", главный герой которого становится пленником зловещей лаборатории.

#Бункер

События разворачиваются в начале марта 1953 года в Москве. Черно-белые кадры кинохроники демонстрируют многолюдные улицы столицы. Погруженные в повседневные заботы сотни людей спешат по своим делам. По дорогам с шумом проезжают трамваи и автомобили. В городе кипит жизнь. Главный герой - молодой советский инженер, специалист по высоковольтным системам Глеб Николаев. Министерство госбезопасности командирует его на некий секретный объект "Бункер-4" для проведения срочных ремонтных работ. Вскоре происходит авария, и персонал эвакуируют. Однако парень теряет сознание, а когда приходит в себя, обнаруживает, что находится в незнакомом месте в одном из отсеков бункера. Все, чего он хочет - бежать из подземелья во все лопатки, но, как скоро выясняется, сделать это не так-то легко. Глеб находится в полной неопределенности и растерянности. Он не знает, куда идти, не представляет себе систему расположения помещений и их предназначение. Осмотрев служебную комнату, парень решает сначала позвать на помощь через интерком, но не получает никакого ответа. В коридорах бункера ни души, выход замурован, вакуумные двери между отсеками заблокированы. Но решение задачи есть всегда, нужна лишь логика и внимательность. Специальные коды и шифры для сейфов и дверей можно либо обнаружить среди забытых персоналом документов, либо вычислить самостоятельно, сопоставив ряд данных. Допустим, в информационном листке на стене указано, что радиовыпуски "Политического обозрения" в период с 22 февраля по 19 июня передаются в диапазоне частот 568-476. В зале совещаний стоит радиоприемник. Включаем его и настраиваем на нужную частоту. Неподалеку находим календарь. Из него следует, что сегодня 8 марта и в плане-графике работ оно соответствует Новосибирску. Прокручиваем рычаг приемника до указанного города и слышим нужную программу. Решив головоломку, герой откроет очередную дверь. Значительно проще решаются технические задачи. Хотите растопить лед, сковавший кабели, - используйте газовую горелку. Требуется открыть вакуумный затвор - воткните провод шлифовальной машинки в розетку и срежьте крепления замка. Все загадки в игре вполне логичны. Но есть два обстоятельства, которые могут усложнить прохождение. Первое: военные уделяют чрезмерное внимание секретности и безопасности, поэтому решение некоторых головоломок приходит в голову не сразу. Приходится изрядно поднапрячь извилины, выстраивая логический ряд. Второе: ближе к концу игры акцент смещается в сторону работы с ассоциациями и символикой.

#Игра на страхе

Кроме поиска выхода, перед Глебом стоит еще одна важная задача - преодоление собственных страхов. Герой бродит по бункеру в полном одиночестве. Голос незримого наблюдателя, доносящийся из репродуктора, рассказывает странные вещи, и сложно понять, говорит он правду или лжет. Чтение секретных документов, рапортов и отчетов лишь усиливает беспокойство, поскольку герой начинает осознавать, что в недрах этого комплекса велись жестокие эксперименты над людьми. Ученые изучали свойства отравляющих веществ, а также биоволновую активность мозга. Лабораторные помещения заражены ядовитым газом, и находиться в них долгое время опасно для жизни. Вместе с тем, при приближении к некоторым местам главный герой испытывает иррациональный ужас. В такие моменты изображение перед глазами расплывается, движения замедляются - Глебу явно становится не по себе. Особенно ярко это проявляется при подходе к так называемому тиру, где проводились массовые расстрелы и казни заключенных. Интересно, что потрепать нервы искушенной публики авторам удается на удивление простыми техническими средствами. Десяток комнат, статичное окружение, взаимодействовать можно лишь с ограниченным числом предметов, при этом активные элементы можно пересчитать по пальцам - "Фобос: 1953" по-спартански суров. И при этом сюжет игры "цепляет", а атмосфера 50-х годов XX столетия передана довольно убедительно, насколько можно о ней судить сегодня. По словам разработчиков, за основу были взяты реальные факты. Документальный материал брали из архивов НКВД-МГБ, которые находились в свободном доступе. Протоколы вскрытия и бланки составлены по аналогии с реальными образцами. К тому же, авторов консультировал эксперт-криминалист с большим опытом работы. Благодаря этому, игра выглядит очень натурально. Читая личные дела заключенных, отчеты о допросах и прочие секретные документы, действительно проникаешься творившемся в бункере кошмаром. А мрачное окружение, тревожная музыка и странный голос из репродуктора нагоняют еще больше жути. Местами страх буквально сковывает, не давая нормально вздохнуть. И это значит, что со своей задачей студия Phantomery Interactive справилась. Достоинства:
  • сильная сюжетная основа;
  • фотореалистичные декорации, соответствующие времени;
  • будоражащее музыкальное сопровождение.
Недостатки:
  • линейность происходящего - никаких развилок авторы не предусмотрели;
  • игра слишком короткая - проходится буквально за три часа.
Графика Фотореалистичные декорации прекрасно отражают быт советского общества 50-х годов XX века. Мебель, техника, документы соответствуют эпохе. Интерьеры воссозданы с реальных прототипов: авторы посещали заброшенные бомбоубежища, подводные лодки и ракетную базу под названием «Сатана».
8
Звук Отголосками прошлого из радиоприемника звучит голос диктора Левитана со сводками новостей, речь Калинина о присвоении городу Ленинграду ордена Ленина и песни советских времен. Тревожное музыкальное сопровождение и убедительные голоса актеров, озвучивших диалоги, заставляют проникнуться происходящим.
9
Одиночная игра По части игровой механики "Фобос: 1953" - стандартная приключенческая игра, основанная на принципе point-and-click. Окружение статично, перемещения ограничиваются набором заготовленных сцен, а для взаимодействия с предметами нужно щелкнуть по ним мышкой.
7
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Выгодное сочетание интеллектуального сюжета, гнетущей атмосферы и стилистики советской эпохи делает проект не только неординарным среди собратьев по жанру, но и потенциально интересным для любителей психологических триллеров.
8

#Видео

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.