Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Центр медицины катастроф - связь спасает жизни

⇣ Содержание

#Всевидящее око

Стационарная часть IТ-системы Центра медицины катастроф Московской области - специальная диспетчерская, где постоянно идет работа. Вызовы сюда поступают по рации и сотовой связи: диспетчер отправляет бригаду на место происшествия и уточняет, в какое ЛПУ будет осуществлена транспортировка пострадавших.

Основная рабочая среда для диспетчерской - "самописная" система АНСУ, которая "заточена" для решения узкоспециализированных задач Центра медицины катастроф - здесь хранится архив всех вызовов. В будущем к каждому событию будут "подвязываться" навигационные треки автомобиля скорой помощи, видеозаписи эфира (при их наличии), а также показания приборов телеметрии. Сейчас при поступлении вызова в АНСУ заводится карточка выезда, куда вносятся все полезные данные - от точки назначения до контактных лиц "смежников": к примеру, из правоохранительных органов, которые координируют ситуацию на месте.

Диспетчерский центр.

Центральный пульт оперативно-диспетчерского центра.

ЦБшники и коммуникационное оборудование.

Сбоку - сканер для передачи рентгеновских снимков.

Система ВКС - огромный дисплей и поворотная камера. Главная задача видеосвязи - полноценный визуальный контроль со стороны диспетчера и дежурного врача.

Руководителю, который находится на суточном дежурстве, по каждому выезду приходят SMS-уведомления, бригадам - информация в электронном виде на смартфоны, а в будущем на нетбуки будет приходить полноценный наряд в электронном виде. В каждый момент времени учитывается текущий статус реанимационных бригад ("ожидание", "транспортировка" и т.д.), который меняется автоматически - автоинформация по GPS осуществляется с помощью SMS каждые три минуты. На каждом этапе перевозки бригада отмечается - "прибытие на место", "подготовка к транспортировке", "прибытие в приемный покой" и т.д., то есть всегда можно сказать, сколько ушло времени на каждый этап и где в настоящий момент находится машина с пострадавшим и врачами. Каждый сотрудник при выходе на работу вводит в коммуникатор свой персональный код, отмечая тем самым начало своей смены.

Рабочее место оператора системы АНСУ.

На левом экране - сама система АНСУ (диспетчерский интерфейс), справа - карта с метками экипажей.

Дислокация экипажей по территории Московской области.

Диспетчерский центр состоит из двух основных помещений - в одном находится один или два (в зависимости от времени суток) диспетчера, работающих с системой АНСУ, во втором - стационарная часть телемедицинского комплекса. Здесь есть и несколько компьютеров, и видеосистема с громадным экраном, куда приходит информация с реанимобилей и где можно осуществлять видеомосты с той же девятой городской больницей. Действия реаниматологов "на местах" корректирует и направляет старший врач, работающий в круглосуточном режиме.

Внедрение подобной системы взаимодействия между мобильными бригадами и стационарным "центром", кроме всего прочего, позволяет полностью автоматизировать документооборот Центра медицины катастроф - большинство документов переведено в электронный вид и представлено в компьютерах врачей в виде web-форм, которые надо заполнить и распечатать для отчетности. Параллельно они сохраняются на базовом сервере в удаленном режиме.

#Заключение

Системы ВКС и передачи телеметрической информации - совсем не игрушки и не дань моде по примеру иностранных коллег. Это функциональные решения, призванные повысить эффективность работы врачей-реаниматологов во время самого ответственного этапа спасения человека - транспортировки до лечебного учреждения. Как показывает практика, с помощью видеосвязи "вести" пациента могут старший врач Центра медицины катастроф и консультант из конкретного ЛПУ - экономится много времени на выяснение текущей ситуации, да и нет необходимости дважды повторять все, что было сделано во время транспортировки - в приемном покое об этом уже знают.

Обучение работе с новой системой будет проходить без отрыва от производства - все равно бригады ЦМК заезжают в 13-й корпус центра "Моники" достаточно регулярно: получают медикаменты, оформляют документацию. Здесь же и будет организовано знакомство с новой системой, а также передача и установка в машины новых комплектов оборудования. Ее полноценное внедрение не за горами - до конца лета подобная техника уже поступит "на вооружение".

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 7 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.