Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

House M.D. – дифдиагноз в виртуальном мире

Жанр: Головоломка
Издатель: Legacy Interactive
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Разработчик: Legacy Interactive
Официальный сайт: www.housemdgame.com
Дата выхода: 7 октября 2010 года

В ноябре этого года сериалу «Доктор Хаус» исполняется, ни много ни мало, шесть лет. Соответственно, осенью на телеэкранах появится уже седьмой сезон. По некоторым слухам, именно он должен стать последним, но никакой официальной информации на этот счет нет. То есть при должных зрительских рейтингах ничто не помешает вечно небритому доктору с тростью разменять и восьмой сезон.

За это время успел финишировать суперпопулярный «Остаться в живых», напряженный «Побег» обзавелся официальной российской адаптацией (уже стартовала), а интерес к фигуре теперь уже самого известного теледоктора все не угасает. Удивительно и другое: как все эти годы популярный сериал обходился без игровой адаптации. И «Побег», и «Остаться в живых» успели обзавестись своими играми, но до «Хауса» очередь дошла только сейчас. Нам удалось пообщаться с продюсером и главным дизайнером игры Джонатаном Куперсоном, обсудить с ними личность самого Хауса, его профессиональные качества, современные сериалы вообще, а также узнать, почему создатели… специально отказались от озвучки!

3DNews: Вы сами сериалами вообще увлекаетесь?

Джонатан Куперсон: Увлекаюсь. Но мне не нравится, что если я не слежу за шоу постоянно и пропускаю серии, то перестаю понимать, что там происходит. Поэтому я вообще не особенно часто смотрю телевизор. Моя любимая телевизионная программа – из тех, что я недавно видел - Jamie Oliver’s Food Revolution. Это – полный восторг!

3DNews: А Доктора Хауса смотрите?

Джонатан Куперсон: Видел каждый эпизод!

3DNews: Переживали вместе с телезрителями, поцелуется ли он с Кадди и откажется ли, наконец, от викодина?

Джонатан Куперсон: Я стараюсь не слишком привязываться к героям сериалов, но это мне интересно. Хотя я, без сомнения, куда больше увлечен именно расследованием медицинских загадок в «Докторе Хаусе».

3DNews: Как насчет отношения к самому Хаусу? Симпатизируете ему? Сейчас появляются целые книги, в которых серьезные люди исследуют психологию человеческих отношений на примере Хауса, а сам доктор – едва ли не самая неоднозначная фигура на телеэкране. Непонятно, стоит его любить или надо всерьез ненавидеть.

Джонатан Куперсон: Я люблю характер Грегори Хауса и думаю, что его чувство юмора очень похоже на мое. Если бы я был психологом, тоже был бы очарован этим персонажем. Я думаю, это указывает на качество сериального сценария. Считаю, что Хауса можно и любить, и ненавидеть в одно и то же время – может быть, именно это делает его характер таким правдоподобным.

3DNews: Сами бы стали лечиться у Хауса, доверили бы ему жизнь? Как вы, кстати, оцениваете его методы? Есть мнение, что Хаус – очень заразный и вредный пример для всех, кто хочет в будущем стать врачом или прямо сейчас получает медицинское образование.

Джонатан Куперсон: Я точно доверил бы доктору Хаусу свою жизнь, если бы он существовал на самом деле и если бы я знал о том, сколько успешных операций он провел. Но я согласен, что Хаус подает очень плохой пример как профессиональный медицинский работник. Но он – вымышленный персонаж с практически сверхъестественным талантом к дедукции. Настоящие врачи не располагают такими способностями или, скажем, сценарием, согласно которому им удается спасти положение в последний момент. Также они, к счастью, не рискуют человеческими жизнями, как это делает доктор Хаус. Все это весело смотреть по телевизору, но давайте будем реалистами – это ведь всего-навсего сериал.

3DNews: То есть человека вроде Хауса трудно представить в реальной жизни? Слишком уж много доктор хамит, игнорирует начальство и плюет на правила. Таких, мягко говоря, не особо жалуют.

Джонатан Куперсон: Я не думаю, что это возможно, потому что, как я уже сказал, необыкновенные способности доктора Хауса к дедукции, совсем как у Шерлока Холмса – выделяют его из ряда обычных людей и позволяют ему совершать неприемлемые для других врачей поступки. Без этого он был бы просто грубым доктором, который не соблюдает правила. Такого, как вы правильно заметили, не стали бы терпеть. Я думаю, что личность, которую создали авторы, так реальна и достоверна именно потому, что Хаус, несмотря на то, что совершает добрые дела, не похож на традиционных отрицательных или положительных героев.

3DNews: Вам вообще хотелось браться за игру по сериалу, главная роль в котором отведена такой неоднозначной личности? Насколько интересно было создавать в своей игре образ циничного, антисоциального и обозленного на весь мир калеки? Нашлись ли в вашей студии если не искренние поклонники Хауса, то хотя бы сочувствующие ему?

Джонатан Куперсон: Мы замечательно провели время, работая над характером доктора Хауса. Мне кажется, у нас с Хаусом похожее чувство юмора. А это всегда весело – дать себе волю и творить с героем все, что в реальной жизни обычно и представить себе нельзя. Ведь поэтому-то люди и любят видеоигры.

3DNews: Трудно ли дается медицинская тема? Насколько вообще игровая адаптация близка к реальной жизни? Кто вам помогал придумывать настоящие болезни и реальные медицинские загадки?

Джонатан Куперсон: Конечно, это сложно – придумать реалистичные медицинские загадки, которые удачно вписались бы в сюжет. Но это та задача, с которой мы в компании Legacy уже сталкивались, и у нас есть большой опыт ее решения. Некоторые из загадок частично основаны на подлинных историях из врачебной практики. Кроме того, в процессе создания игры мы консультировались с профессиональными врачами, чтобы достичь высокого уровня реализма.

3DNews: Пришелся ли кстати ваш опыт в разработке другой «медицинской» игры – адаптации сериала «Скорая помощь»? Кому, кстати, симпатизируете больше: безупречному персонажу Клуни или угрюмому Хаусу?

Джонатан Куперсон: У Legacy богатая история создания как игр по мотивам телесериалов, так и медицинских игр. Именно поэтому разработка проекта по «Доктору Хаусу» так нам подходит. Хотя игра по «Скорой помощи» создавалась еще в то время, когда я не работал в Legacy, мы все же смогли воспользоваться прошлыми наработками. Как, впрочем, и опытом, приобретенным в процессе работы над другими нашими «медицинскими» проектами, такими, например, как Emergency Room: Real Life Rescues. И, хотя сериал «Скорая помощь» мне нравился, я больше симпатизирую несовершенному и упрямому доктору Хаусу.

3DNews: Трудно ли оказалось получить права на использование внешности актеров? Обращались ли вы к ним за помощью в создании более точного образа их героя или обходились лишь собственными представлениями? Кто озвучивал персонажей?

Джонатан Куперсон: Студии NBC/Universal позаботились о том, чтобы использование изображений актеров и снимков из сериала не представляло для нас никакой сложности. Мы консультировались с актерами и узнавали их мнение о дизайне – хотели убедиться, что герои сериала достоверно воссозданы в игре. Но то, как персонажи представлены в игре - заслуга только нашего воображения. Прежде всего, стоит упомянуть талантливую работу Эри Каплана, нашего сценариста, чьи диалоги с самого начала очень удачно подошли к концепции игры, что подтвердили наши партнеры в NBC/Universal. А вот персонажей мы решили не озвучивать. Прежде всего, из-за трудностей при составлении графика для актеров сериала, который в тот момент еще снимался. Озвучивание, таким образом, заняло бы много времени и совершенно не оправдало бы своей высокой стоимости. Мы все вместе согласились, что использование голосов, отдаленно похожих на сериальные, будет отвлекать игрока – ведь реальные голоса актеров очень хорошо подобраны и узнаваемы. Поэтому наш бюджет мы решили потратить на улучшение геймплея. Кстати, русская версия игры «Доктор Хаус» от «Руссобит-М» выйдет с полноценной озвучкой.

3DNews: Есть ли планы на будущее в случае коммерческого успеха? Сериал все не кончается, а значит, и тематические игры можно смело делать. Ваша игра, кстати, относится к какому-то сезону, или это просто набор зарисовок, трудных случаев из жизни Хауса?

Джонатан Куперсон: Компания Legacy получила права и лицензию на создание сиквела, если таковой понадобится. Остается надеяться, что именно так все и случится. Что касается времени действия – это стало одним из самых значительных препятствий для нас в процессе работы над игрой. Разработка игры занимает определенное время, а сам сериал все еще выходит на экраны телевизоров, поэтому мы знали, что не сможем предугадать, как именно будет развиваться сюжет. Мы думали, что самостоятельные эпизоды будут выглядеть несколько нереалистично, и поэтому решили ограничить действие событиями пятого сезона.

Чтобы продемонстрировать, с какими сложностями мы столкнулись, приведу пример. Изначально мы начали создавать игру с теми персонажами, которые в тот момент были задействованы в сериале, включая Катнера. Но потом актер довольно неожиданно покинул сериал, чтобы заняться своей политической карьерой. Из-за этого мы должны были переделать все, что было создано, и убрать Катнера из игры. Такие вот изменения невозможно предугадать даже сценаристам сериала, и мы решили, что самый лучший выход из ситуации – выбрать какой-то общий временной отрезок по ходу действия и работать с теми персонажами, которые присутствовали в «Докторе Хаусе» на тот момент (например, обратите внимание на волосы Чейза).

3DNews: Увидим ли мы знаменитый дифференциальный диагноз в игре? Попадется ли нам пациент с волчанкой, ставшей настоящей притчей во языцех для всех поклонников сериала?

Джонатан Куперсон: Конечно! Дифференциальный диагноз – неотъемлемая часть дедуктивного процесса, с помощью которого работает Хаус, в игре он будет использовать его постоянно. Что могу сказать по поводу волчанки – это очень сложное и трудно диагностируемое заболевание. Но проблемы здесь не возникнет, ведь фанаты сериала знают – «это не волчанка»!

3DNews: Если продолжения все-таки будут, планируете ли вы выбрать другого главного героя? Из сериала вам больше всего нравится Хаус или кто-то из его команды? А может тихоня Уилсон?

Джонатан Куперсон: Если сиквел будет, можно сказать с уверенностью, что его действие сфокусируется на докторе Хаусе – если, конечно, коренным образом не изменится формат сериала… А кто станет тем персонажем, которым будут управлять игроки, покажет время. Лично мне в сериале больше всего нравится «Тринадцатая», в основном, из-за ее ярко выраженной индивидуальности, а еще потому, что она – единственный персонаж, у которого есть «иммунитет» против доктора Хауса.

3DNews: Будем надеяться увидеть вскоре ваши новые игры, возможно, это будут как раз продолжения Хауса. Удачи! Спасибо за ответы!

Джонатан Куперсон: Спасибо вам.

Беседовал Антон Костюкевич

#Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 57 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.